transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 07.01.2010, 19:21 | Сообщение # 501
опять все начяли греться и изобретать кипятильники. термореле можна примудрить от водогрея.
мысль такая:
мой опель заводится в -10. в минус 11 уже нет.
зачем ему устраивать лето? и превращять двигатель в самовар. подогреваем до - 10 и стартуем. думаю для подогрева на один градус не потребуется мощьных тенов и насосов.
двигатель после запуска начинает давать теплый воздух через 5 -10 минут.
аналогичьно транзит.
ранее ставил таймер или включял на ночь подогрев чтоб давесть температуру до положытельной. а зачем? если достаточьно прогреть до температуры при которой двигатель запускается самостоятельно к примеру - 10.
ставлю на подогрев чищю снег на даче пол чяса и завожусь.
правда счяс и без подогрева заводится. видать все заработало как положено.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 07.01.2010, 19:55 | Сообщение # 502
Для каждого это, его выбор и сугубо индивидуально.
Многим не жаль потратится на Квт-ч, чем потом срочно "мобилизировать" сумму денег на бендикс стартера или на покупку нового АКБ, т к старый не пережил пару дней мороза.

PS Намного приятней начинать движение в прогретой кабине , чем греть ее своим теплом.


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 07.01.2010, 20:25 | Сообщение # 503
на сколько знаю ток прокрутки для акб указывается при отрицательной температуре кажется -18.
если акб не пережыл пару дней мороза значит он уже умер до этого и жызни ему в теплом климате осталось на пару дней больше. скартер аналогичьно. если он на последнем издохе крутил при положытельной температуре то чего от него хотеть при минусе. ему в тепле оставалоси пару дней.
с данными неисправностями ездит тещя уже год на тазе. акб показывает 11.5 вольт. воще не понимаю как она заводится??? wacko но хватает его на один рывок. далее калапс!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
прекрасно понимаю что прогретый двиг очень хорошо для спины и двигателя.
пользуюсь накидкой с подогревом. перебрал их кучю. могу поделиться опытом. но тему нада другую открыть.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Понедельник, 18.01.2010, 15:35 | Сообщение # 504
Если пару минут подержать включенным зажигание ( для прогрева топливного
фильтра подогревателем) , то начинает часто щелкать реле в блоке холодного пуска.
Какое из них еще пока не смотрел(их там два- на свечу и на клапан).
Раньше не замечал - не было подогревателя.
Чего это оно "бесится"? (бывает щелкает- бывает нет)
Пока завожу как обычно, а подогрев включаю после запуска.

Еще заметил, что после того, как увеличил жиклер в свечи, стало уходить топливо
из шланга подачи на свечу.Наверное, через жиклер стекает.
Сегодня -17, машина стояла три дня без дела, завелся с третьей попытки
(каждый раз- 3-4 оборота стартера)- хороший результат для одного аккума.


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Профиль
RooFER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Гуру
Группа: Проверенные
875 постов
Репутация: 87
Награды: 0
Дата: Понедельник, 18.01.2010, 15:50 | Сообщение # 505
Сделал ситему холодного пуска без штатного реле.... на кнопках.... вчера передержал .. и как результат лопнула спираль в свече.... свеча ИСКРА 8в....

TRANSIT 2.5ТD 190L 98
Клубный гараж "ГРУЗОВИЧОК" Ремонт микроавтобусов FORD-Transit
Профиль
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Понедельник, 18.01.2010, 15:59 | Сообщение # 506
Quote (RooFER)
ИСКРА 8в....

Добавь резистор или поставь свечу на 12В.
А время прогрева свечи я засекал запитывая ее от АКБ напрямую
при - 10-12 мороза.(было время, реле не работало, а от старого хозяина до сих
пор кнопка в салоне только на свечу- бесполезно греть свечу не подав на нее потом топливо.
Как он ездил?)


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.

Сообщение отредактировал Marmon - Понедельник, 18.01.2010, 16:04
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 18.01.2010, 17:56 | Сообщение # 507
RooFER, сегодня беседовал с коллегой,он на днях продал Пыж или Фиат турбодизель.Система подогрева впускного коллектора аналогична нашей,только свеча другая-без спирали,штифтовая и на 12 В.Ещё отличается резьбой.
Хочу поставить такую,хотя после замены батареи заводится без проблем.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
RooFER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Гуру
Группа: Проверенные
875 постов
Репутация: 87
Награды: 0
Дата: Понедельник, 18.01.2010, 18:44 | Сообщение # 508
Marmon,
Quote (Marmon)
Добавь резистор или поставь свечу на 12В.

Система работала через резистор.... и время засекал... просто передержал на 2-м заходе....
Quote (черный_чак)
свеча другая-без спирали,штифтовая и на 12 В

Тумаю в случае перегрева, также выходит из строя...
Можно-ли спираль прихватить к корпусу полуавтоматом??? Из какого материала спираль???


TRANSIT 2.5ТD 190L 98
Клубный гараж "ГРУЗОВИЧОК" Ремонт микроавтобусов FORD-Transit


Сообщение отредактировал RooFER - Понедельник, 18.01.2010, 18:45
Профиль
эдвард944 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Наро-Фоминск
Супергуру
Группа: Проверенные
1278 постов
Репутация: 58
Награды: 6
Дата: Понедельник, 18.01.2010, 18:55 | Сообщение # 509
Я на своем прихватывал спираль полуавтоматом, до сих пор работает.

Форд транзит 190 длинный средний грузовой теперь краб дизель вебасто термо топ 5 кВт скайп Edvard94411
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 18.01.2010, 19:26 | Сообщение # 510
RooFER, спираль,видимо,нихромовая.Могу попробовать приварить в среду на работе.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Gypsy, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Юра, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961