transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
alexbeloglazov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Новосибирск
Супергуру
Группа: Проверенные
1787 постов
Репутация: 446
Награды: 16
Дата: Среда, 27.01.2010, 20:17 | Сообщение # 521
Привет всем!HELР!!!Подскажите кто уже сталкивался с подобной проблемой-Перегорают свечи накала...Две недели максимум,и меняю.Напруга подается,отключается(параллельно с контролькой на приборке)да и щелчек реле слышно."Искра"работает 2 недели,купил "Фордовскую"за 100.000 хватило на неделю,Перегорают почему то и всё...Помогите советом где засада?Кстати сегодня было -26,завёлся без свечи,путем простого снятия акб на ночь...(стоит .2 шт.)

VOLVO XC 90 2.5T 2009
Профиль Авто
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 27.01.2010, 20:58 | Сообщение # 522
Внимательно смотрим эту схему,её выложил Vova в начале каждой страницы темы: http://s46.radikal.ru/i114/0810/e3/8858536bf858.jpg
На свечу подаётся напряжение 8 В через дополнительное сопротивление.Если вы подаёте напряжение прямо на свечу,то она быстро перегорит.
Однако,я думаю,причина может быть не только в том,что на 8 вольтовую свечу кто-то из вас подаёт 12 В мимо допсопротивления.Если вы подаёте напряжение через дополнительное сопротивление,а свечи продолжают быстро перегорать,причина может быть в том,что сопротивление спирали свечи и сопротивление добавочного сопротивления
(прошу прощения за тавтологию) не соответствуют друг другу.
Оригинальная свеча имела спираль из витой полоски нихрома,а не из проволочки,примерно 1 мм в диаметре.
Не знаю,как у кого,у меня допсопротивление намотано проволокой,диаметр которой намного больше,чем диаметр спирали на свече.
Понятно,что при таком соотношении сечений спирали и допсопротивления спираль на свече будет работать с перекалом и быстро сгорать.
Для того,чтобы убедиться в этом,нужно с реле снять фишки,на вывод W2 подать напряжение аккумулятора (при исправной свече) и измерить напряжение на свече.Если напряжение будет больше,чем 8...8,5 Вольт-заменить допсопротивление,так,
чтобы напряжение на свече было равно 8 В.
Если же напряжение на свече не больше 9 Вольт,а свечи часто перегорают-значит,такие свечи.Нужно ещё уменьшить напряжение на свече,сначала до 6 В,потом и до 4 В.
Лично я пошёл бы таким путём.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Среда, 27.01.2010, 20:59
Профиль
SAV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ГОМЕЛЬ
Свой в доску
Группа: Проверенные
177 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Среда, 27.01.2010, 21:14 | Сообщение # 523
А у меня свеча вроде перегорела,спираль как отламалась в самом начале ВОЗМОЖНО ЛИ ЕЕ ПРИВАРИТЬ свеча "искра" (ПОХОДУ Я ПОНЯЛ СВОИ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАНЫЕ С ЗИМОЙ) и МОЖЕТ ли свеча эта на себя брать при заводке surprised

ФОРД ТРАНЗИТ 1993 2.5D
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 27.01.2010, 21:23 | Сообщение # 524
Quote (SAV)
МОЖЕТ ли свеча эта на себя брать при заводке

Если коротнула внутри,может.При нормальной работе ток свечи порядка 10...20 А.
Quote (SAV)
ВОЗМОЖНО ЛИ ЕЕ ПРИВАРИТЬ

Нужно видеть поломку.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 27.01.2010, 21:55 | Сообщение # 525
От кого всетаки свеча 12В.Провода протянул-на свечу и на клапан но свеча 8В долго не протянет(светится за 5 сек)
Профиль
SAV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ГОМЕЛЬ
Свой в доску
Группа: Проверенные
177 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Среда, 27.01.2010, 22:24 | Сообщение # 526
Где конец свечи там еще типа точечной сваркой этот последний виток к трубке приварен,так вот прямо почти на сварке этой и лопнула(полез в отпуске почистить, блин ведь знал что надо подготовиться к зиме заранее все проверить почистить,но как у дорожной службы - ЗИМА(да еще такая) НАСТАЛА НЕОЖИДАННО) sad
ДЕРЖИТЕСЬ ЛЮДИ СКОРО ЛЕТО!


ФОРД ТРАНЗИТ 1993 2.5D
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 27.01.2010, 23:51 | Сообщение # 527
SAV, я обещал помочь Роману (RooFER) припаять или приварить спираль на свече,перерыл в Сети кучу материала по пайке нихрома.Паяется мягкими и твёрдыми припоями.
Судя по тому,что перегорело место контактной сварки-там был дефект-плохой контакт,местный перегрев и спираль отгорела.
Можно попытаться восстановить.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 28.01.2010, 00:31 | Сообщение # 528
Quote (черный_чак)
в Сети кучу материала по пайке нихрома.Паяется мягкими и твёрдыми припоями.

Для експеримента спаяй две спирали и раскали их потом до красна - тогда ты поймеш , ты на ошибочном пути.
Нужно паять тем, что не плавится при разогреве свечи накала.

Добавлено (28.01.2010, 00:31)
---------------------------------------------
погугли - изготовление термопар, там именно СВАРКА .


Профиль
alexbeloglazov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Новосибирск
Супергуру
Группа: Проверенные
1787 постов
Репутация: 446
Награды: 16
Дата: Четверг, 28.01.2010, 02:49 | Сообщение # 529
Черный Чак,спасибо за консультацию,ньюанс такой и вполне непонятный-свечи горят где то внутри.То есть спираль целая но тестером не звониться...

VOLVO XC 90 2.5T 2009
Профиль Авто
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 29.01.2010, 19:39 | Сообщение # 530
Подскажите пожалуйста, вот решил проверить систему холодного пуска. на своём фордюне, проверил тестером напряжение на свечу, покаживает 0. снял реле прилагаю фото. там контакты окислились и дорожки ржа поела. можно ли что то сделать с платой. каким небудь образом её пропаять и восстановить. или сразу ехать и покупать новое реле?спасибо
Прикрепления: 9418569.jpg (92.7 Kb)


Сообщение отредактировал romashko - Пятница, 29.01.2010, 19:50
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, SanyOk, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Gypsy, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Юра, Sergan, Dimarik50рус, mihails, 142Alex, Обан, Evgeniy1961