transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 29.01.2010, 20:10 | Сообщение # 531
zh170671iaa, если дефект в месте присоединения спирали к массивному корпусу,можно попытаться припаять.
А вообще,лучше приварить угольком.Я много читал про такой способ сварки,видел очень древний радиоприёмник,детали которого между собой были именно сварены.В месте сварки-аккуратный шарик.Две проволочки скручиваются,к скрутке подводится провод,создаётся надёжный контакт.К концам скрученных проводов подносится уголёк,зажигается на секунду дуга,которая и сваривает провода.Источником тока может быть аккумулятор. Подростком я развлекался,зажигая дугу на конце грифеля простого карандаша, от 6-ти вольтового трансформатора.
Мой знакомый латает кузова,плавя медную присадку в дуге между кузовом и угольным стержнем от гальванического элемента
(батарейки).
Quote (alexbeloglazov)
свечи горят где то внутри.То есть спираль целая но тестером не звониться...

Видимо,обрыв в месте присоединения спирали к центральному стержню,тоже из-за плохого качества контактной сварки.
Туда труднее добраться.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
SAV Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ГОМЕЛЬ
Свой в доску
Группа: Проверенные
177 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Суббота, 30.01.2010, 16:42 | Сообщение # 532
черный_чак, я сделал так :просверлил возле сварки диаметром чуть больше спиральки,конец спирали в дырку и загнул контакт хороший не шевелится а главное работает (есть контакт),а за совет спасибо надо будет попробовать biggrin

ФОРД ТРАНЗИТ 1993 2.5D
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 30.01.2010, 17:27 | Сообщение # 533
SAV, надеюсь,это поможет пережить зиму.
Кстати,на свече накала запорожской печки спираль именно так и закреплена.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Суббота, 30.01.2010, 17:28
Профиль
СЕЛЬПО Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пушкино Моск. обл.
Транзитовед
Группа: Проверенные
631 пост
Репутация: 295
Награды: 3
Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 05:43 | Сообщение # 534
Подскажите новобранцу....Присмотрел Транзит (хочу купить), но в нём нет системы хол. пуска (видимо, такая комплектация). Возможно ли установить родную систему (с разбора) в штатные места (пустые фишки для проводки, заглушка для свечи в коллекторе), или придётся менять коллектор и изобретать проводку. Хозяин - молодой парень, толком обяснить по телефону не может, говорит , что заводит с баллончиком эфира и не заморачивается. Ещё и проводку у него местами крысы поклевали, но это меня почему-то меньше волнует.

99г.белый, короткий, низкий 2,5D ( работяга )...
99г. белый, длинный, высокий 2,5 TD (лентяй)...
хендай Галлопер (хочет на Байкал).....
...скайп- ponf 2011....
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 09:30 | Сообщение # 535
Quote (СЕЛЬПО)
Ещё и проводку у него местами крысы поклевали, но это меня почему-то меньше волнует.

Должна быть существенная скидка тогда ......... ведь "его проблемы , автоматически переходят в разряд Ваших".
Можно доукомплектовать системой холодного пуска, хотя можно на первое время на заморачиватся , а реализовать схему с установкой второго АКБ.

Quote (СЕЛЬПО)
Хозяин - молодой парень, толком обяснить по телефону не может,

Внимательно смотрите авто на месте ..... часто многое не договаривается, а всплывает потом подводными камнями.


Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 19:03 | Сообщение # 536
Я писал в этой теме про схему подключения свечи...

http://transit-club.com/forum/24-548-30202-16-1258044549

Уточнения:

1) Во-первых фишка, к которой идут два коричневых провода не для того, чтобы на неё подать землю, а для того, чтобы подать землю на клапан. Там есть соответствующий лепесток. На реле земля подаётся через четырёхштырьковый разъём. Плюс приходит на реле в том числе и для питания свечи, а земля приходит только для питания реле, поэтому провод земли (коричневый) относительно тонкий.

2) На второй контакт лампочки должен быть подан плюс. Соответственно, чёрно-коричневый провод на лампочку - это минус.

P.S. Всё ещё не поставил, ибо холодно. wink

Профиль Авто
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Вторник, 02.02.2010, 22:54 | Сообщение # 537
Сегодня разбился с резистором регулятора оборотов эл. двигателя печки. Так вот там одно из сопротивлений намотано нихромом точно таким же как на свече накала. Вот я и подумал если перегорела нить накала на свече то не попробовать ли с этого резистора туда поставить нихром. Вот только как его крепить там. Однозначно только сварка. Паять нет смысла, олово потечет.

FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 03.02.2010, 00:41 | Сообщение # 538
Quote (Jan)
P.S. Всё ещё не поставил, ибо холодно

biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 03.02.2010, 19:56 | Сообщение # 539
Сегодня проводил эксперименты по свариванию проволоки электрической дугой-в плане восстановления спирали свечи.
Медь,железо и нихром свариваются дугой от угольного электрода при питании от 12 вольтового аккумулятора.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Среда, 03.02.2010, 23:16 | Сообщение # 540
у меня скоро в розетке будет 12 вольт и в сварочник вместо электродов буду батарейки вставлять. газ кончился варить нечем вот ЖОПА! angry
так и не открутил штуцер подачи топлива в свечю. проворачивается блин. может попробовать батарейкой или припаять. как бы не поплавить там все. боюсь изоляцыю нарушыть.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, малыш31, BoozyteuR, ОлегА, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Darnasus, Transford, vit41282, ПахаКарелия