transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 06.02.2010, 22:19 | Сообщение # 551
Quote (OLDJ)
А если расковырять дырку то что будет?

Поток холодной солярки охладит спираль,пламя не вспыхнет.
В альманахе Автомобилист"85 нашел таблицу пересчета пропускной способности жиклёров и описание установки для её определения.Таблица начинается с диаметра 0,45 мм,пропускная способность такого жиклёра-35 см куб/мин.
Зависимость пропускной способности от диаметра квадратичная,т.е.,при увеличении диаметра вдвое,пропускная способность возрастает вчетверо,по таблице чуток больше,на пару процентов.
Пропускная способность факельных свечей ЗиЛа и КамАЗа:
Пропускная способность по топливу, см3/мин 5,5...6,5 7,5...8,5

Думаю,у нашей свечи должна быть в тех же пределах,тогда диаметр жиклёра должен быть примерно0,20...0,23 мм.
Диаметр отверстия 0,23 мм имеет жиклёр печки от ЗАпора.
Есть ещё другие печки,там диаметр 0,44 мм.
Размер жиклёра выбит на торце,по обе стороны то шлица под отвёртку.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 02:36 | Сообщение # 552
Возник такой вопрос из прочитанного, если я пшикаю холодный пуск в систему, жду прокала свечи когда гаснет жду ещё чуть и потом стартую двигатель , продолжает ли подогреватся свеча ? И может ли бахнуть обратка ? Как быть вручную отключать свечу перед процедурой ?

divide et impera
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:27 | Сообщение # 553
Quote (k750)
Возник такой вопрос из прочитанного, если я пшикаю холодный пуск в систему, жду прокала свечи когда гаснет жду ещё чуть и потом стартую двигатель

Мое мнение - пшиканье и свеча накала - взаимоисключающее явление.
Либо первое - либо другое.
Если их обьединять, то можно не угадать концентрацию и получить ВЗРЫВООБРАЗНОЕ горение.

Quote (k750)
Как быть вручную отключать свечу перед процедурой ?

Черная коробка рядом с АКБ, вскрыть ее и изьять оттуда предохранитель свечи накала -> определить его методом "научного тыка" - изьять все и вставлять по очереди, добиваясь желательного результата.
Машина - как женщина, требует познания, чем больше проведbш с ней времени - тем больше она тебе "открывается".


Профиль
Pavlyxa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Репутация: 124
Награды: 12
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:46 | Сообщение # 554
Я тоже такого мнения или эфир или свеча. Но, не вместе. Эфиром вообще пользоваться осторожно - не превысить концентрацию. Может когда-то закончится плачевно. Как пишут в инструкции: 2-3 сек, думаю это много. Из личного опыта - хватает 2 коротких пшика. Пользуюсь очень редко.

Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND
Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/
Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 11:33 | Сообщение # 555
просто весьма усложняется всё тогда ,у меня чёрная коробка ещё и защитным кожухом накрыта непросто добратся,
а кто нибудь точно знает после прокала свечи как долго она остаётся горячей ? поддерживается ли температура на ней или после как погасло то напряжение на ней пропало значт ?
Я пшикаю совсем чуть, иногда даже не хвататет для пуска приходится ещё раз,из старого балончика пару раз по пол сек делал,из нового он пшикает здорово,думаю хватит раза длинной в секунду.


divide et impera

Сообщение отредактировал k750 - Воскресенье, 07.02.2010, 11:35
Профиль
bolshoj Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: гомель
Транзитовед
Группа: Проверенные
566 постов
Репутация: 29
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 12:43 | Сообщение # 556
я сегодня двигал провода ставил АКБ сдругой машины пшикнул так хорошо загорелась лампочка свечи покрутил не завелась пшикнул один раз опять загорелась свеча и сразу завелась возникает такой алгоритм действий
1 .сел повернул ключ подаждал пока погаснет
2. чуть крутанул создал давление на свечу
3.подаждал
4.опчть повернул и вот в этот раз должно уже появится давление на свече и она начнет греть
5.завелся и поехал
сегодня у нас было -15 завелся вчера минус десять лампочка накала никак не горела и не завелся.


Sprinter211
Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 13:36 | Сообщение # 557
Я сажусь, пытаюсь пару раз завестись, не получилось, тогда беру снимаю партубок с воздухана ,брызгаю в него пару коротких пшиков, одеваю,закручиваю, включаю зажигание,жду пока свеча погаснет ,потом жду ещё секунд 7 и стартую, как правило подхватывает на пол шишечки ,продолжаю маслать не останавливаясь и двигатель уже сам по себе заводится .
Когда по незнанию в первые разы заводился вместе со свечёй то обратил внимание что двигатель колбасит,хотя пшикал буквально один пшик секунду ,при нынешнем подходе заводится как летом, наверное именно так и нужно как я делаю, но тем не менее хочется уточнить, работает ли свеча если уже погас прогрев ?
Кстати если прикуривать от другой машины то есть целая инструкция на проводах как это делать, у нас обычно на работающем двигателе накинули и всё, насколько это не хорошо и есть ли тема такая на форуме ?


divide et impera
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 14:12 | Сообщение # 558
k750, если не ошибаюсь,после потухания контрольной лампы на свечу ещё около 20 секунд подаётся напряжение и всё время,пока работает стартер.После отключения стартера-ещё несколько секунд.Так что я полностью согласен с zh170671iaa,свеча и "быстрый старт" несовместимы.Если тяжело добраться до реле,сними фишки со свечи и с клапана.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 14:33 | Сообщение # 559
Просто так многие делают , но не кто не когда не говорил что нужно отключать или снимать что либо !
Если снять клему просто со свечи ? это самое у меня простое, я так понимаю будет вполне достаточно?

Вообще нужно похоже просто промыть выкрутить свечу, в прошлом году легко до -15 заводился эфиром ни разу не пользовался,или соляра настолько похреновела angry так вроде двигатель мягко работает .


divide et impera
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 14:37 | Сообщение # 560
Quote (k750)
Если снять клему просто со свечи ? это самое у меня простое, я так понимаю будет вполне достаточно?

Там сильноточное соединение, которое не предполагает частых коммутаций - просто "разобьеш" клемму , соединение будет грется и сгорит - в итоге свеча "откажет".

Сними провод "15" с реле холодного пуска - ето сигнал - зажигание включено, и будет эффект отключения.


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74, K190, GURV