transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:13 | Сообщение # 561
ок посмотрю где оно, может потом имеет смысл поставить там просто переключатель ? Хотя особо часто я так не завожусь, в основном в сильные морозы и то не всегда.

На балоне написано что распылять при выключеных свечах и открытой залонке, а почему при открытой заслонке ?


divide et impera

Сообщение отредактировал k750 - Воскресенье, 07.02.2010, 15:15
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:21 | Сообщение # 562
Quote (k750)
а почему при открытой заслонке ?

если много воздуха - меньший риск приблизится к ПДК дозе, при которой образуется БАХ.


Профиль
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:29 | Сообщение # 563
Quote (zh170671iaa)
Машина - как женщина, требует познания, чем больше проведbш с ней времени - тем больше она тебе "открывается".

Оба на. Какая паралель. Надо будет присмотрется biggrin biggrin biggrin

Quote (k750)
тогда беру снимаю партубок с воздухана

А зачем это делать? По моему достаточно снять отвод от ЕГР который подсоединен к вентиляции крышки клапанов. Это трубка которая идет от пробки заливной горловины к всасывающиму коллектору. И туда пшикнуть. Правда там дырочка маленькая, но можно на балончик надеть трубочку. А так каждый раз откручивать патрубок... это заморочка.


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:31 | Сообщение # 564
а как открывается заслонка ? нажатием на педаль газа ?(при пуске ? не рукой же держать ))
я в общем то так и делаю хотя догадался об этом чисто по интуиции .
Вообще что бы небыло БАХ я брызгаю минимум на пол прокрута каленвала хватает, если не удалось завестись, то пшикаю ещё на пол прокрута и обычно этого хватате, наверное потому у меня бах небыло !

Quote
А зачем это делать? По моему достаточно снять отвод от ЕГР который подсоединен к вентиляции крышки клапанов. Это трубка которая идет от пробки заливной горловины к всасывающиму коллектору. И туда пшикнуть. Правда там дырочка маленькая, но можно на балончик надеть трубочку. А так каждый раз откручивать патрубок... это заморочка.

Возможно на двигателе КРАБ несколько что то не так, не нашёл я эту дырочку,да и балон у меня был дохлый подарили три года назад полупустой он что бы пшикнул нужно ещё постаратся было,а замёрзший так вообще труба, он не пшикал а выбрасывал пару капель ,потом я ждал чтобы там чуть испарилось и дальше втягивал с воздухом .
Да и не геморой это,у меня там пару раз крутнул на хомуте болт , и он очень легко снимается .
Вот отключение свечи это нужно подумать как и чего,поискать вывод 15 )) плюс там у меня наглухо защита стоит от грязи и воды !
А вообще завтра будет время полезу свечу выну и помою,может и пшикать незачем будет, правда нужно знать как правильно пользоватся,всякие случаи бывают.


divide et impera

Сообщение отредактировал k750 - Воскресенье, 07.02.2010, 15:39
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:39 | Сообщение # 565
Quote (k750)
Вообще что бы небыло БАХ я брызгаю минимум на пол прокрута каленвала хватает

Все правильно , "срабатывает" ближайший по ходу работы цилиндр и в следствии того , что маховик имеет инертность, раскручивается коленвал , что создает благоприятные условия для пуска в остальных цилиндрах.
То же самое , если использовать 2 АКБ в паралель, больше частота вращения стартера -> больше шансов нагреть воздух в цилиндре для вспышки ДТ.

Quote (OLDJ)
Оба на. Какая паралель. Надо будет присмотрется

та да ..... я тебе еще "и не такие Америки открою" .......... biggrin cry


Профиль
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:43 | Сообщение # 566
Ну и правильно.
Как говорять поляки" Що занадто, то нэ здраво" wink

Добавлено (07.02.2010, 15:42)
---------------------------------------------

Quote (zh170671iaa)
та да ..... я тебе еще "и не такие Америки открою" .

С трепетом буду следить за новостями wink

Добавлено (07.02.2010, 15:43)
---------------------------------------------
zh170671iaa,
Кстати, а где ты пропадал?
Тебя вчера небыло на форуме часов семь. smile


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:44 | Сообщение # 567
Нужно наверное подумать о втором аккуме , свой можно пихнуть он ещё молод , крутит неплохо и купить с разборки два одинаковых, предлагал тут чел любые годичные, правда гелевых нет,а очень хотелось.
Видел в продаже гелевый ну уж очень далеко в Питере на наши гр за 500 продали !
У меня в машине штатно предусмотрено два АКБ только нет подставки под второй а проводка всё выведено в тряпочках замотано.


divide et impera
Профиль
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:52 | Сообщение # 568
zh170671iaa,
Вот тут у меня мыслишка проскочила.
Все что связано с холодным запуском. Это свеча, это подача топлива, это чистый и не забитый жиклер. Столько заморочек. А если просто ставить на коллектор газовый балончик и через пьезо при пуске зажигать газ. Израсходовал газ другой закрутил. Конечтно это надо делать на промышленном уровне.
Но как тебе идея?


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 16:06 | Сообщение # 569
Quote (OLDJ)
Но как тебе идея?

Слишком просто . Жаль, но наши авто - это теплолюбивые европейцы. для которых -5 - уже караул.


Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 16:22 | Сообщение # 570
Идея может быть даже хорошей,кстати мне так кажется что если бы парочку гуру с нашего сайта проконсультировали какие авто нужно делать и как комплектовать,так форд мог бы стать мировым лидером продаж, очередь бы стояла за ними !
Я когда то занимался товарами фирмы панасоник,так всегда удивляло как бестолково элементарное делалось ,как модернизировались хорошие телефоны в откровенное г ,или как минимальной дароботкой отличные модели приходилось самому дорабатывать что бы получился охрененный телефон, потом его снимали с производства и делали новое г за дороже как правило !
Наверное с машинами таже фигня,просто там я явно видел так как день и ночь всё это пользовал разбирал и тд,а тут только начинаю въезжать.
У меня друзья ездят и работают на форде 89 г недавно его перешпаклевали покрасили и он опять как новый, машине 20 лет а для работы она самое оно, нет универсального авто, для себя нужно просто копить деньги на второе авто экономичное проходимое небольшого размера с большим клиренсом ! biggrin Белорусам клиренс не понять ))) если бы я мог на фото отразить что творится на наших дорогах, я на резине 196-85-R14 не всегда уверен что проезд во дворе или перекрёстка закончится удачно. ! Не все джипы имеют такой клиренс как у меня , плюс стал ездить на новой резине с высоким протектором !


divide et impera

Сообщение отредактировал k750 - Воскресенье, 07.02.2010, 16:24
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, nikola1964, Musha, K190, GURV