transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
bolshoj Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: гомель
Транзитовед
Группа: Проверенные
566 постов
Репутация: 29
Награды: 2
Дата: Среда, 03.02.2010, 23:44 | Сообщение # 541
я все время читаю и не догоняю какой демон заставляет топливо течь на свечу ведь дрыгатель не заведен и обратки нет кто подает топливо на свечу? cry

Sprinter211
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Четверг, 04.02.2010, 01:07 | Сообщение # 542
Стартер крутит - обратка есть.

Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
bolshoj Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: гомель
Транзитовед
Группа: Проверенные
566 постов
Репутация: 29
Награды: 2
Дата: Четверг, 04.02.2010, 08:39 | Сообщение # 543
эт понятно ,ключ повернул лампочка загорелась потом потухла -стартер все это время не крутит откуда обратка? cry

Sprinter211
Профиль
эдвард944 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Наро-Фоминск
Супергуру
Группа: Проверенные
1278 постов
Репутация: 58
Награды: 6
Дата: Четверг, 04.02.2010, 09:32 | Сообщение # 544
bolshoi В свече немного топлива имеется всегда, пока греется свеча топливо оставшееся в свече самотеком поступает, лампа погасла начинаешь крутить двигатель давление появляется все просто.

Форд транзит 190 длинный средний грузовой теперь краб дизель вебасто термо топ 5 кВт скайп Edvard94411
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 04.02.2010, 09:43 | Сообщение # 545
bolshoj, на ранних моделях обратка в бачек сначяла идет. там некий уровень стоит остальное в бак перетекает. на поздних где из фильтра берется, клапан стоит. видать должно быть избыточьное давление на фильтре. хотя врядли оно к утру там останется. воще самое интересное должно начяться когда стартер начнет крутится. лампочька говорит тебе о том что свечя раскалена и можна подавать на нее топливо и крутить двиг. при погасании лампы напряжение на свече еще не пропадает. у меня еще зверь неведомый стоял. насос подкачивающий как на печьке запора только импорт. но о нем никто и ничего не знает. хотя с завода видать.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Четверг, 04.02.2010, 21:12 | Сообщение # 546
Quote (bolshoj)
эт понятно ,ключ повернул лампочка загорелась потом потухла -стартер все это время не крутит откуда обратка?

А её и нет, пока стартером крутить не начнешь ... Свеча продолжает греться и после погасания контрольки.


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 06.02.2010, 05:00 | Сообщение # 547
Я у себя тут на полу это дело ковырял непоставленное.

При замыкании зажигания питание идёт ТОЛЬКО на свечу. На клапан не идёт. Горит лампочка. Лампочка тухнет.

При замыкании стартера питание подаётся и на клапан тоже.

После размыкания стартера свеча и клапан какое-то время остаются под напряжением. Секундомером не засекал, но довольно долго. (Секунд десять или больше.)

То есть до включения стартера соляра вроде как течь и не должна.

Меня это тоже смутило - снял трубку с ввёрнутого штуцера, включил зажигание, в ТНВД что-то пищит, а соляра не фонтанирует. Плюнул, собрался, пошёл спать. По-видимому, давление появляется только при работе стартера. При чём, я так понимаю, дело не в том, что там насос механический (раз пищит, значит электрический), а в том, что там какие-то клапана стоят, которые срабатывают по какой-то мудрёной схеме. Например, с толкача можно завестись только щёлкнув стартером. В противном случае двигатель раскрутить можно, но он не заведётся. То же самое и если двигатель заглох при включенном зажигании - не выключив не заведёшь. Даже если обойдёшь блокировку в замке зажигания.

Профиль Авто
Valeriy313 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Симферополь
Знаток
Группа: Проверенные
279 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Суббота, 06.02.2010, 07:44 | Сообщение # 548
Вкл. зажигание,подается питание на свечу(от -5С...или с перемычкой),вкл. стартер -подается питание на эл.маг. клапан и подается д/т на свечу.

Ивеко65С15 8140.43N CDI 146л.с АК 1691 ВА
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 06.02.2010, 19:40 | Сообщение # 549
Сегодня завёлся, экспериментировал. Подтверждаю вышеизложенное предположение. Соляра в обратку подаётся только при включении стартера и последующей работе двигателя. При включении "зажигания" (хотя это и не зажигание вовсе, а хз что) в обратке давления нет.

И снова вопросы:

Через трубки при открытом клапане за секунду набегает около пяти миллилитров солярки. Это нормально?

При привёрнутой свече секунд через десять на свече появляется капля солярки, капает пара капель в минуту. Это нормально? Где-то тут упоминались какие-то камазовские свечки, там вроде бы в минуту должно набегать 5 миллилитров. Тут явно и одного не набегает. Сомневаюсь, что этой пары капель хватит на факел. Вообще, такое впечатление, что в обратке давление меньше, чем, скажем, в омывателе. Струя прямая, но видно, что не сильная. Так и должно быть?

Дырка под свечу при снятии заглушки оказалась забита дрянью. Впускной коллектор вообще чистить надо или само прососётся? :)))

Поломал голову, куда теперь прикрутить схему с реле и шунтом. Обрезанного разборщиками плюсового провода дотянуть до предохранителей явно не хватает... Буду перепаивать...

Может кто-нибудь глянуть (модель 95-99), на какой из предохранителей питание прикручивать? Там несколько разных стоит в чёрной коробочке у крыла за правым аккумулятором. Я так понимаю, провод должен идти оттуда, только не понятно, откуда именно. (Передний, задний, или где...)

По поводу жиклёра свечи. Он оказался забит. Хотя прокаливал и полоскал в какой-то бензиноподобной жиже. 646-й растворитель помог. Удобно положить жиклёр в шприц, набрать растворитель самим шприцом и так с жиклёром внутри потрясти. Потом шприцом же и продул. Поставил жиклёр вертикально полостью вверх, сверху надавил шприцом - и на шток. Сильно. После этого дырочка стала хорошо просвечиваться фонариком на мобильнике, хотя её саму едва видно.

Профиль Авто
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Суббота, 06.02.2010, 20:58 | Сообщение # 550
Jan,
Согласен, заморочек много с этой свечей. Я тоже пока не разобарал, пока не почистил, пока не проверил что горит не поставил на место.
Дело в том что на раскаленную спираль не надо много солярки что бы создать факел. А когда загорелся огонь его втянуло в цилиндры и процесс пошел.
Зачем туда лить много? Ведь если посмотреть то там и дырочка в жиклере ну дюже маленькая. Я еле нашел кусочек троски такого диаметра, а точнее жилку от этого тросика, что бы прочистить жиклер.
Потом проверил, загорелось да так что чуть двигун не спалил. Еле задул. А если расковырять дырку то что будет?


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74, K190, GURV