transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
bolshoj Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: гомель
Транзитовед
Группа: Проверенные
566 постов
Репутация: 29
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 18:16 | Сообщение # 571
я открываю фильтр воздушный и туда пшикаю

Sprinter211
Профиль
OLDJ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бендеры
Транзитовед
Группа: Проверенные
626 постов
Репутация: 70
Награды: 3
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 18:30 | Сообщение # 572
k750,
Я вот чем, на впускной коллектор прикручивается газовый балончик. Что бы запустить двигатетель в экстрим условиях.
И он меняяется как какой то фильтр.
чем плоха идея?


FT 80,коротыш 96г.в. 2.5D Bosсh
Живи честно, а то другим не на что будет жить.
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 18:32 | Сообщение # 573
Quote (k750)
Белорусам клиренс не понять

Как ты заблуждаешся,видно при союзе показухи невидел. Ведь только дороги которые на виду в таком хорошем состоянии,а чуть в сторону- почти тоже что у вас. Вот и сейчас чистят только основные магистрали,где может батька аль какой чиновник проехать на остальное просто нет средств- лимит однако. sad


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 19:33 | Сообщение # 574
Quote (OLDJ)
просто ставить на коллектор газовый балончик и через пьезо при пуске зажигать газ.

Пьезо не пойдёт.Нужно поставить восьмёрочный коммутатор,аварийный вибратор,есть такие в продаже,катушку зажигания и комплект проводов и гарантированно поджигать струю газа мощным высоковольтным разрядом.Я даже схемку в уме представил
и знаю,какие ещё детали нужны.
Свеча-неисправная,с искровым промежутком между плюсовым выводом накала и массой порядка 2 мм,больше может изоляция не выдержать.Жиклёр рассверлить до 0,5 мм,ну это будет зависеть от давления газа.Больше давление-меньше жиклёр и наоборот.
Искра будет подаваться сразу после включения зажигания,газ-при включении стартера.Система должна работать до первой перегазовки и потухания контрольной лампы зарядки аккумулятора.
Включаться-при включении зажигания при любой погоде.Поскольку по теплу баллончик с газом будет отключен,то жечь просто будет нечего.
Клапан отсечки газа-от системы подачи воды на стёкла той же восьмёрки-девятки.Он хорошо держит давление до 1 атм.Хотя могут быть варианты,например,клапан высокого давления от газовых систем питания двигателя.Но такой клапан стоит...
Недостатки такой системы подогрева:
1 перед пуском вручную открыть газовый вентиль на баллоне,после пуска-закрыть,
2 в морозы газ элементарно замерзнет в баллоне,придётся носить домой в тепло,перед пуском ставить на машину,после поездки снимать.
3 взрывоопасность газа,особенно из-за возможных утечек при частых снятиях-установках.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:22 | Сообщение # 575
Quote (черный_чак)
Я даже схемку в уме представил и знаю,какие ещё детали нужны.

ты еще не учел датчик метана, который в шахтах ставят - контроль предела гремучей смеси.


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 20:35 | Сообщение # 576
можна просто открывать балончик из салона. подсоединить через трубку к коллектору. напустить газу крутануть стартер и включить искру. двиг насосет газу и кааааак бахнет. cool
тогда и датчик метана не понадобится. мерять некому и нечего будет. biggrin
есть горелка нада попробовать. тему уже поднимали но видать эксперимент никто не проводил.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:14 | Сообщение # 577
тарасевичь, нема дурных.
Я экспериментировал с газовой печкой,бывало,напустишь газу в топку и дашь искру.
Аж из тисков вырывается!Поэтому сначала искра,а газ только вместе со стартером.
Несколько лет назад мне дали свечу от КамАЗа на 18 В.В норме она разогревается за 90...100 сек,от 12 В где-то за три минуты.
Нормально так,до розового цвета накаливается.Капнул я на раскалённый штифт каплю бензина-кипел бензин,но не воспламенился.И так бывает.
А от непрерывно бьющей искры загорается даже щепа,не говоря уже за газ.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 07.02.2010, 21:28
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:44 | Сообщение # 578
Помогите подключить систему холодного пуска. напрямую не через реле а отдельно пустить ток на свечу накала и топливный клапан через тумблера. какая там система и последовательность подключения кто делал поделитель опытом. буду благодарен очень
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:57 | Сообщение # 579
romashko, тебе нужен один тумблер с двумя парами контактов на включение. Одной парой будет включаться свеча,другой-клапан.Не важно,что включение будет происходить одновременно-пока стартер не начнёт вращать к/вал,топливо через открытый клапан не пойдёт-нет давления.
Примерно через 6...8 сек включаешь стартер,на нагретую спираль под давлением через открытый клапан пойдёт топливо.После запуска щелкаешь тумблером,и свеча,и клапан обесточиваются до следующего пуска.
Время выдержки от включения тумблера до включения стартера нужно будет уточнить экспериментально.
Желаю успеха.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 00:04 | Сообщение # 580
Quote (OLDJ)
k750,
Я вот чем, на впускной коллектор прикручивается газовый балончик. Что бы запустить двигатетель в экстрим условиях.
И он меняяется как какой то фильтр.
чем плоха идея?

Элементарно Ватсон biggrin ,если вы заметили то при нормальном аккуме и чистой свече и морозах как в среднем по Украине или Молдавии это просто экономически и тд необосновано, ну и если вы заметили ,то от мороза когда именно это используется, балончик просто тупо замерзает и идёт один воздух, особенно если он уже не совсем полный,я свой отогревал руками ,ну и теряется контроль над пшиком что тоже может быть черевато, дозатор не факт что точно будет давать пшик,в общем я думаю проще чем просто дунуть немного в воздухан не стоит заморачиватся !Но это опять таки моё мнение !

Quote
Как ты заблуждаешся,видно при союзе показухи невидел. Ведь только дороги которые на виду в таком хорошем состоянии,а чуть в сторону- почти тоже что у вас. Вот и сейчас чистят только основные магистрали,где может батька аль какой чиновник проехать на остальное просто нет средств- лимит однако.

Дак был я у вас везде и в глуши где дорог вообще небыло, ну у нас просто хорошие как у вас те которые спрятанны от глаз ))у нас просто на букву ж ,можно кемел трофи устраивать!
Я на бусе не могу иногда проехать перекрёсток или выезд скажем на проспект через железнодорожный перезд,так как яма черевата нужен трактор типа к750 , машины обезжают а с другой стороны стоят гаишники и штрафы выписывают, конкретное место кто знает это выезд по главной на проспект Свободы !

Добавлено (08.02.2010, 00:04)
---------------------------------------------
Пока писал тут уже пять постов biggrin так что сорри !


divide et impera

Сообщение отредактировал k750 - Воскресенье, 07.02.2010, 23:24
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: