transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 11.02.2010, 23:54 | Сообщение # 601
Quote (ft-master)
Реле не взаимозаменяемы(без внедрения в проводку)

Да и схемы проводки системы электрофакела нужно иметь под руками.
А их у vados, видимо,нет.
Как по мне,переделать не слишком сложно.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 11.02.2010, 23:56 | Сообщение # 602
Quote (черный_чак)
Да и схемы проводки системы электрофакела нужно иметь под руками. А их у vados, видимо,нет.

у меня есть в pdf формате, пусть мыло даст


Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Пятница, 12.02.2010, 00:19 | Сообщение # 603
черный_чак
Quote (vados)
простите,но я в электрике как обезьяна с гранатой. судь вопроса такова- до 92 года шли реле 9 контактные,после 10. может я в чём ошибся. не вижу смысла выкинуть 1300р за реле которую я разберу и обратно её не примут! кнопочки и тумблера не интересуют. завожусь в любой мороз с помощью (4-6) 2х литровых бутылок горячей воды из под крана, которыми нежно проливаю впускной коллектор. надоедает бегать по утрам с водой. по этому и вопрос был к людям кто с подобной проблемкой сталкивался.

Исходя из этого и совет


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Пятница, 12.02.2010, 00:21
Профиль Сайт
jeka-skrp Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 12.02.2010, 01:55 | Сообщение # 604
Вот недавно приобрёл форда 1991 года и хочу сделать подогрев двигателя! Есть два варианта-1это в блок (CALIX M51 112 500W) за 2600р, и 2 это проточный в патрубок
(CALIX ........ 1500W) за 3500р врезанный только с местом его положения не могу определится. На форуме много прочитал про это и фотки смотрел но не пойму до конца где именно мне его врезать, то есть, я понял что срезать шланг где идёт разводка на печь салона и расширительный бачок и воткнуть его в этом разрезе,тогда тёплый тосол будет подниматься в печь и дальше после печки в блок. Если можно нарисовать схему или эскиз циркуляции и место где должен стоять подогрев в системе охлаждения! БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН! СПАСИБО!


Ford transit 1991 4ga (короткий,средний)
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Пятница, 12.02.2010, 09:47 | Сообщение # 605
По крайней мере на финских машинах ТЭН в блоке (вместо заглушки). А у них зима не жарче нашей. Лично я вообще придерживаюсь мнения,что греть надо масло,а не тосол. biggrin О чем наверно и говорит к750 -" Вова как думаешь если свой аккум продать и купить 950 ач с пуском 820 это чтонибудь даст ? при запуске ?Явно вижу что мне не хватает просто раскрутить для запуска двигатель. До -5 завожусь с первого раза ,особенно если солярку отстаиваю,а в -12 уже хренушки "

"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Пятница, 12.02.2010, 10:00
Профиль Сайт
Pavlyxa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Репутация: 124
Награды: 12
Дата: Пятница, 12.02.2010, 15:13 | Сообщение # 606
ft-master, Греть масло идея очень хорошая. Но для пуска не хватает именно сжатия, из-за отсутствия нужного кол-ва тепла в камере сгорания. Уже обговаривали, это. Тэн в масло ни кто не против, если греть умеренно, а может и загореться.

Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND
Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/
Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
Профиль
ov1 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: жодино-минск
Гуру
Группа: Проверенные
847 постов
Репутация: 266
Награды: 3
Дата: Пятница, 12.02.2010, 17:39 | Сообщение # 607
что-то я со своей не разберусь... поставил новую свечу, проверил, раскаляется, топливо поступает.( выкрутил свечу, подсоединил всё, был один, включил зажигание, свеча потухла, я крутанул чуть и побег смотреть! в общем горит красное пламя.... а собака не заводится).стояла почти неделю на улице, и аккумулятор был почти сдохший. прикурил от рабочей и долго крутил. мне это не совсем ндравится! а если рядом нет другой авто?? что делать? всего -12--13? и ещё вопрос: может форсы уже льют! как завёлся густой чёрный дым, потом немного сизого ( всего 2-3 секунды)!

TRANSIT 100, краб, пассажир, короткий, низкий...
[url=http://www.avtobeginner.ru][img]http://nomer.avtobeginner.ru/by/6797BX5.png[/img][/url]
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Пятница, 12.02.2010, 17:55 | Сообщение # 608
есть вариант: установка 2 АКБ wink

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Пятница, 12.02.2010, 18:10 | Сообщение # 609
Quote (Pavlyxa)
ft-master, Греть масло идея очень хорошая. Но для пуска не хватает именно сжатия, из-за отсутствия нужного кол-ва тепла в камере сгорания. Уже обговаривали, это. Тэн в масло ни кто не против, если греть умеренно, а может и загореться.

Сжатия не хватает только если поршни болтаются в цилиндре,как воробей в сарае biggrin .Для пуска не хватает оборотов,от которых и зависит температура в камере сгорания в конце такта сжатия (т.е.первична не начальная температура ,а конечная -прогреть форда кипятильником выше +50 на морозе -30 нереально,но можно,т.е. ты поднимешь температуру на 80 градусов от начальной)Только этот же мотор без всяких подогревов заведется и при -30 с полпинка с веревки.Почему? При "веревочном" старте оборотов двигателя достаточно для нагрева воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия - а у транзита это примерно 900-1000 градусов при его степени сжатия 19 ( для справки- температура самовоспламенения паров Д/Т прим 700)Так что лучше хорошо вращать холодный мотор с прогретым маслом,чем слышать вялое Вж-Вж из под капота и греть руки о теплый блок biggrin (и мотору пользительней).Главное-пусковые обороты,а они зависят как раз от вязкости масла,а не от температуры тосола.Электричество доступно не всегда,а вот паяльную лампу под поддон еще никто не отменял (историческая традиция biggrin ).По поводу греть умеренно - на тенах регуляторы есть. smile И еще.Основная задача любого владельца авто не столько любой ценой завести мотор ,сколько НЕ УБИТЬ его в момент запуска (а с теплым маслом это сделать несколько сложнее biggrin ) Веревочный запуск я привел для примера ,он есстественно уместен только в экстренных случаях.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Пятница, 12.02.2010, 18:27
Профиль Сайт
Pavlyxa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Репутация: 124
Награды: 12
Дата: Пятница, 12.02.2010, 18:43 | Сообщение # 610
Тэн с регулятором в масло на не высокую температуру + хороший АКБ - вариант отличный. Вот только как сам говориш не каждому доступно электричество. С лампой паяльной лазить не удобно, хотя эфективно, а на морозе с ветром полный капец.
Из личного опыта: прогреть тосол пол часа в -20 + тёплый акум(нести всего пару метров, рядом гараж для легковушек) то заводится легко, без "ВЖ-ВЖ" и лампа давления масла тухнет сразу.

Спасибо за розъяснения.


Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND
Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/
Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, nikola1964, Musha, K190, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777