transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Пятница, 12.02.2010, 19:33 | Сообщение # 611
Quote (ft-master)
а с теплым маслом это сделать несколько сложнее

Я год назад писал, что для подогрева масла при запуске достаточно нагреть масляный фильтр. Там около 300 грамм масла. Греть можно обычным бандажным подогревателем типа "НОМАКОН" - таким же топливный фильтр греют.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Пятница, 12.02.2010, 20:17 | Сообщение # 612
Quote (Pavlyxa)
Тэн с регулятором в масло на не высокую температуру + хороший АКБ - вариант отличный. Вот только как сам говориш не каждому доступно электричество. С лампой паяльной лазить не удобно, хотя эфективно, а на морозе с ветром полный капец.
Из личного опыта: прогреть тосол пол часа в -20 + тёплый акум(нести всего пару метров, рядом гараж для легковушек) то заводится легко, без "ВЖ-ВЖ" и лампа давления масла тухнет сразу.
Спасибо за розъяснения.

Так когда электричество не доступно и на костре согреешь biggrin А то что "прогреть тосол пол часа в -20 + тёплый акум" согласен - теплый аккумулятор и в варианте с маслом не повредит. Но если греть масло -прогреваются и поршня (тепло как известно вверх идет) А если блок греть-масло все равно остается кашей (пока его пару раз не сольет в поддон по теплому блоку)"не столько любой ценой завести мотор ,сколько НЕ УБИТЬ его в момент запуска" вот основная мысль,кототорую я двигаю (а понасмотрелся всякого - слесарю с 1993, а первый транзит купил в 1997 как раз в декабре wacko )Так же и экономия электричества biggrin прогреть 5 л. масла в жестяном поддоне дешевле,чем 10 л. тосола в чугунном блоке и головке .А так же экономия средств - ТЭН итальянский с регулятором в хозтоварах максимум 400 руб+гайку под тен токарю заказать прим.100р.,плюс своя работа (на месте- полдня,но лучше на снятом поддоне конечно-быстрее и качественнее)Ай,забыл сварного,+100 р.Итого 600(край 800) И будет щастье biggrin

Добавлено (12.02.2010, 20:17)
---------------------------------------------

Quote (Vova)
Я год назад писал, что для подогрева масла при запуске достаточно нагреть масляный фильтр. Там около 300 грамм масла. Греть можно обычным бандажным подогревателем типа "НОМАКОН" - таким же топливный фильтр греют.
Приветствую,Vova .Порция теплого масла поможет только не убить мотор, но при морозах ниже -20 запуску практически не помогает . Рекомендую бандаж тем,кто греет тосол (вот это в комплексе самый зимний вариант)Плюс зарядник электронный под капот (видел такие по 500 руб,размером с блок питания магнитофона "электроника",а ток 3 А).10-15 минут и biggrin . Кстати,Vova .Темы по вопросу масло или тосол еще не было? Может организовать и снести туда наши "мысли вслух" с этой темы ( она вроде планировалась для "факела") ?


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Пятница, 12.02.2010, 20:23
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 12.02.2010, 20:31 | Сообщение # 613
ft-master, современные синтетические масла при наших -20 в кашу не превращаются,прокачиваются достаточно хорошо.Если в добавок нагреть блок хотя бы до +20,мотор заводится почти как летом.
Я практически с начала заморозков грею мотор предпусковым подогревателем,в бачке греется тосол,выхлоп греет поддон с маслом.
Обратил внимание,если пускать двигатель сразу после выключения подогревателя,когда максимальная температура головки,то на пуск нужно пару секунд прокрутки;если же выждать ещё минут пять-десять (а их по утрам обычно не хватает),то температура головки падает,но прогревается блок.Тогда пуск чисто летний-короткое нажатие на пусковую кнопку.
Моё мнение:если есть возможность установить електрообогрев блока,нужно ставить.Пусть даже маломощный,порядка 500 Ватт.Включенный на всю ночь,он просто не даст остыть мотору,и тосолу,и маслу.Что бы мы не говорили,теплопередачу ещё не отменили.
И ещё одно моё мнение:лучше греть дольше маломощным источником тепла,чем ударно,в прямом смысле ударно,мощным источником.
А это условие выполняется именно при програмном электроподогреве.
Кроме того,никто не мешает смонтировать ТЭН и в поддоне.Понятно,на нем не должно гореть масло.Проще всего это условие можно выполнить включив два одинаковых ТЭНа последовательно,их общая мощность при таком включении будет в два раза меньше,чем у каждого в отдельности.
И вообще,перед пуском грейте моторы своих машин любым доступным способом,будет меньше проблем.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 12.02.2010, 20:54 | Сообщение # 614
Quote (черный_чак)
Кроме того,никто не мешает смонтировать ТЭН и в поддоне.

втомобильный подогреватель тосола и масла

Предназначен для подогрева тосола и масла перед запуском автомобиля в условиях отрицательных температур.
Подогреватель устанавливается в поддон блока цилиндров грузовых автомобилей и тракторов.

Принцип работы: В подогревателе находится тосол, который поступает от блока цилиндров (вход - холодный тосол, выход - горячий тосол). Тосол греется ТЭН-м - 2кВт; 2,5кВт от сети 220В. Горячий тосол циркулирует через блок двигателя (греется двигатель). В свою очередь, подогреватель, находясь в поддоне с маслом через тосол, греет масло, что исключает прогар масла. Тепло остается внутри двигателя. Подогреватель включается по усмотрению водителя на ночь или за 1-2 часа до выезда в зависимости от наружной температуры. Исправность работы подогревателя зависит от ТЭН. Средний наработок ТЭН не менее 5000 часов. ТЭН легко меняется на новый, предварительно слив тосол. Подогреватель гарантирует 100%й запуск автомобиля при любых температурных условиях. Экономится время, ресурс автомобиля, здоровье водителя.

Добавлено (12.02.2010, 20:50)
---------------------------------------------
"ЭЛЕКТРОНЩИКАМ" на заметку :

// по непроверенным пока данным корейская элантра не знает таких низких температур и не знает какую смесь подавать. коллега на праворуком ниссане нашел датчик температуры, подогревает (комп думает что потеплело), и машина заводится. тож хочу попробовать никто так не делал? //

правда жизни ........ surprised

Добавлено (12.02.2010, 20:54)
---------------------------------------------
Еще парочка советов:

/// При пуске машины 20% энергии аккумулятора идет на обмотку возбуждения генератора. Ее надо отключить. Снять провод с разЪема генератора. То же и летом, если дохлый акум. После запуска включить.
Дизеля можно поливать кипятком из чайника, обходя электрику.
Современные машины, начиненные электронникой обматерить и ехать на трамвае.///

biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

Прикрепления: 1596177.jpg (55.8 Kb)


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 12.02.2010, 21:11 | Сообщение # 615
Quote (zh170671iaa)
При пуске машины 20% энергии аккумулятора идет на обмотку возбуждения генератора. Ее надо отключить. Снять провод с разЪема генератора. То же и летом, если дохлый акум. После запуска включить.

Нам этот совет не подходит.Пусть максимальный ток возбуждения 5 А,а пусковой ток порядка 500 А.Ток возбуждения-один процент от потребляемого.Нужно пренебречь.
Для начинённых электроникой зажигалок с 40Ач аккумулятором может быть актуально.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 12.02.2010, 21:42 | Сообщение # 616
работая на питерладе обманывали десятки отключением датчика температуры. иногда помогало при запуске.
нах греть синтетику? ей по барабану -20, +20. нах заливать минералку или полу?
нах заряжать акум в - 20 под капотом? он всеравно не заряжается.
сами себя послушайте. тен в блоке не просто нагревает двиг добавляя температуру на 50 градусов. но и уменьшает зазоры тем самым еще плюс 50. (примерно так) wacko


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
jeka-skrp Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 12.02.2010, 23:43 | Сообщение # 617
черный_чак, Прошу помощи и совета!!!! Подскажите в каком месте именно делать разрез шланга чтоб установить подогрев (кипятильник) и роботало на все сто или хотябы 99 %

Ford transit 1991 4ga (короткий,средний)
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 13.02.2010, 00:05 | Сообщение # 618
тарасевичь, нах вообще что-то греть, и так в -28^C Транзит с полпинка заводится. wink (издеваюсь biggrin biggrin biggrin )

черный_чак, БК-08 поставил? Он показывает как и БК-02 напряжение в бортовой сети при запуске. Очень поучительно. У меня при -8..10^C всего 10,5В доходило до стартера, если мне память не изменяет. sad

Quote (тарасевичь)
или полу?

Полусинтетика нормальная 10W-40, если свежак, до -30^C. Исходя из условий запаса, до -25^C более чем достаточно.
Это первая такая зима у нас. Обычно -17^C 2..3 дня максимум, а тут такие морозы...


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
митрич Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киров
Знаток
Группа: Проверенные
405 постов
Репутация: 82
Награды: 6
Дата: Суббота, 13.02.2010, 00:06 | Сообщение # 619
Моё мнение-греть надо блок у гильз(ТЭН вместо заглушки).Тут греются непосредственно гильзы.Если врезать в патрубок-будет греться много лишнего,лишняя потеря тепла и электричества.А масло должно быть жидкое(синтетика,полусинтетика).Прошли времена М-8.И нечего его греть.Ну это моё мнение(и практика)

Транзит 2,5 D,уже БОШ, 89г.в.бортовой
Транзит2,5D,БОШ,91г.в. ц/м переделан в пассажира
Транзит 2,0 ОНС бензин короткий,низкий сыну купили
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 13.02.2010, 00:13 | Сообщение # 620
митрич, электроэнергия для обогрева то от сети 220В. Она копечки стоит, что кипятильник на 850Вт, что на 1,5кВт.

Но воткнуть тот же Северс-М можно на 1,5...3кВт, он накгеет быстрее, чем кипятильник вместо заглушки (обычно на 850Вт). У меня в гараже блок с таким лежит. Себе не ставлю.
Вот поставить Северс-М3 на 3кВт + помпу, чтобы быстро прокачало и прогрело систему, вот это уже интересно.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Жека-Транзит, Darnasus, mylo, Evgeniy1961