transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:06 | Сообщение # 631
понял что самое горячее начинается с обратки термостата в бачек.
может заглушыть? зачем бачек греть? вдруг будет теплее.
черный_чак, а зачем обратку греть? или я чего не понял.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:11 | Сообщение # 632
Quote (тарасевичь)
черный_чак, а зачем обратку греть? или я чего не понял.

он не обратку греет - он греет топливо в баке , в лом ему покупать электроподогрев забора топлива в баке.


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 15.02.2010, 00:41 | Сообщение # 633
Quote (zh170671iaa)
он не обратку греет - он греет топливо в баке , в лом ему покупать электроподогрев забора топлива в баке.

Верно.Я на дальняки не езжу,если даже прихватит топливо,сяду на маршрутку и доеду домой или до работы.
Да и морозы больше -20 у нас редкость.
А в мороз пока грею подогревателем мотор,греется всё,что под капотом.Пусть не на 40 градусов,на пять,да нагревается.
А для солярки 5 градусов подогрева-это уже много,парафин расходится.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Пятница, 19.02.2010, 22:05 | Сообщение # 634
Quote (черный_чак)
Quote (OLDJ)
А если расковырять дырку то что будет?

Поток холодной солярки охладит спираль,пламя не вспыхнет.
В альманахе Автомобилист"85 нашел таблицу пересчета пропускной способности жиклёров и описание установки для её определения.Таблица начинается с диаметра 0,45 мм,пропускная способность такого жиклёра-35 см куб/мин.
Зависимость пропускной способности от диаметра квадратичная,т.е.,при увеличении диаметра вдвое,пропускная способность возрастает вчетверо,по таблице чуток больше,на пару процентов.
Думаю,у нашей свечи должна быть в тех же пределах,тогда диаметр жиклёра должен быть примерно0,20...0,23 мм.

Вот и получается, что выше писали должно быть 10 кубиков, по этим расчётам должно быть 35/4 - тоже где-то 10 кубиков, а у меня дай бог кубик в виде двух капель свалился.

Что ж не так?

Уже поставил второй аккумулятор, залил 5W40. Вчера в -12 завёлся (еле-еле) без свечи, сегодня поставил свечу и в -15 не завёлся. Правда, что там в коллекторе с ней творится, пока не проверил, но лампочка горит, реле щёлкает. На вывернутой свече проверял по отдельности - спираль греется, а с топливом какая-то ерунда.

Quote (k750)
Сегодня взял новый балончик ,на градуснике минус 5 завёлся со второго раза прогрев дважды свечу!
Так понимаю значит всё у меня в общем то работает иначе не завёлся бы ?

См. предыдущий абзац. Так что не факт.

Quote (cherepaha)
Я сегодня пробовал затянуть тот рычажок на насосе, который клапан(клапана у меня нет) тянет на себя на холодную.....блин заводится классно...

Так-так-так, что за рычажок, а можно фото в студию?

Добавлено (19.02.2010, 22:05)
---------------------------------------------
И ещё, проясните, кто знает, давление солярки после клапана большое должно быть или чуть ли не самотёком?

Профиль Авто
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 00:47 | Сообщение # 635
Проверьте правильность работы блока холодного старта.
1. Зажигание вкл.
2. Загорелась лампочка на 5 секунд в приборке и одновременно на свечу подается 12В - свеча раскаляется, клапан топлива закрыт
3. Лампа потухла. Клапан топлива открылся, на свечу подается 8В. Заводимся.
4. Невзирая на результаты заводки, еще около 15-20 секнд клапан открыт, на свече 8 вольт.
5. По истечении 15-20 секнд закрывается клапан, на свече - 0 вольт.
Все правильно?
Собрал устройство, реализующее данный алгоритм на таймерах NE555 и двух автомобильных реле. Хочу убедиться в правильности алгоритма работы самодельного блока. Гуру, дайте ответ!ё


Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 01:40 | Сообщение # 636
Нет, на свечу всё время подаётся 8 вольт. Сначала через шунт, а при включении стартера - без шунта, так как напряжение падает.

Клапан открывается при включении стартера, а не после потухания лампочки.

После заводки на клапане и свече напряжение, я так понимаю, остаётся только если не выключить зажигание.

Временные интервалы не замерял, но мне кажется, что они раза в два побольше.

Добавлено (20.02.2010, 01:40)
---------------------------------------------
В общем, на улице -18, двигатель, наверное, на градус теплее (днём было -16), раза с десятого (секунд по пять плюс-минус, после прогрева свечки) двигатель вдруг разок прихватил на долю секунды. Ещё несколько попыток и он раскочегарился. Для моего транзита это рекорд. Хотя, осталось впечатление, что завёлся он чисто случайно. Так и должно быть или надо ещё копать?

Перед этим обнаружил, что свечу мне таки спалили (пробовали запитать напрямую, предупредил, что 8 вольт, что надо замыкать только пока работает стартер, ан нет, вышел из машины - на свечу провод примотан, дым идёт...) Хорошая была свечка...

Спалилось посередине спирали, зацепил крайние витки друг за друга. Проверил свечу - сначала только что-то поискрило, наконец что-то там замкнуло как полагается, стала раскаляться. В связи с этим вопрос:

Quote (черный_чак)
Сегодня проводил эксперименты по свариванию проволоки электрической дугой-в плане восстановления спирали свечи.
Медь,железо и нихром свариваются дугой от угольного электрода при питании от 12 вольтового аккумулятора.

Для человека, который от сварки очень далеко, это возможно?

Поправьте, если что не так. Я так понимаю, что для сварки медного провода квадратов 5 хватит, подключать лучше через корпус свечи, кусок спирали будет вместо реостата, чтобы аккумулятор не накрыть, графит из карандаша или дешёвой батарейки ААА, стукнуть электродом и секунду подержать на расстоянии миллиметр от места сварки.

Минус должен быть на электроде?

А простым закорачиванием витков их не сварить?

Профиль Авто
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 12:58 | Сообщение # 637
Странно. пост 357 говорит об обратном:

Да . Обрати внимание когда работают два реле, на свечу - 12 вольт, когда правое отпускает - гаснет лампа и на свечу доходит 8 вольт.
--------------
Прошу пользователей с работающей системой холодного пуска внести ясность:
Сдернуть со свечи провод, прицепить + мультиметра и выложить на обозрение читателей ветки показания прибора с приблизительным хронометражом в секундах. Блога есть время - праздники.


Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Суббота, 20.02.2010, 13:46 | Сообщение # 638
у меня когда провод со свечи сдергиваеш начинает щелкать клапан топливный на ЭФУ. нада мерять вместе со свечей. время работы может отличяться в зависимости от производителя блока и чего там накрутили. у пользователей с исправной системой пуска она не факт что работает.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 20.02.2010, 13:56 | Сообщение # 639
Quote (Jan)
Минус должен быть на электроде? А простым закорачиванием витков их не сварить?

Да. нет, простым замыканием ты вызовеш только короткое замыкание - а угольный електрод инициирует возникновение электрической дуги. корорая своим теплом плавит МЕ и сваривает их.

PS Ты ж в курсе, варят же не проволкой - а специальными покрытыми электродами.

Добавлено (20.02.2010, 13:56)
---------------------------------------------

Quote (тарасевичь)
у меня когда провод со свечи сдергиваеш начинает щелкать клапан топливный на ЭФУ.

Скорее всего защита стоит, при "отсутствии" свечи - чтобы через дроссель свечи не залило впускной коллектор и не было гидроудара.


Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Суббота, 20.02.2010, 16:13 | Сообщение # 640
Quote (Basilka)
Проверьте правильность работы блока холодного старта.
1. Зажигание вкл.
2. Загорелась лампочка на 5 секунд в приборке и одновременно на свечу подается 12В - свеча раскаляется, клапан топлива закрыт
3. Лампа потухла. Клапан топлива открылся, на свечу подается 8В. Заводимся.
4. Невзирая на результаты заводки, еще около 15-20 секнд клапан открыт, на свече 8 вольт.
5. По истечении 15-20 секнд закрывается клапан, на свече - 0 вольт.
Все правильно?
Собрал устройство, реализующее данный алгоритм на таймерах NE555 и двух автомобильных реле. Хочу убедиться в правильности алгоритма работы самодельного блока. Гуру, дайте ответ!ё

Данный алгоритм правильный для транзитов со старой системой (9ти контактное реле и бачек ,с которого соляра самотеком течет на свечу) Для более свежих версий(без бачка,10ти контактное реле) клапан открывается при включении стартера.
Quote (Basilka)
Нет, на свечу всё время подаётся 8 вольт. Сначала через шунт, а при включении стартера - без шунта, так как напряжение падает.
С данным утверждением согласен,логично,хотя точно не скажу,не озадачивался этим вопросом.

Добавлено (20.02.2010, 16:13)
---------------------------------------------

Quote (Jan)
Вот и получается, что выше писали должно быть 10 кубиков, по этим расчётам должно быть 35/4 - тоже где-то 10 кубиков, а у меня дай бог кубик в виде двух капель свалился.
Что ж не так?

"Не так" то,что при расчете пропускной способности жиклера помимо диаметра учитывается давление на входе (при давлении в 10 кг тот же жиклер пропустит в 10 раз больше жидкости,чем при давлении 1 кг) или разрежение на выходе - применительно к карбюраторам. biggrin Две капли достаточно,чтобы запалить факел.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Жека-Транзит, Darnasus, mylo, Evgeniy1961