transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 22:47 | Сообщение # 651
просто, по моим ощущениям, 8 вольт на свече не нагреют ее до раскаленного состояния, достаточного для розжига. 12 - раскаляют, но при длительном нагреве - около 10 секунд. Поэтому вопрос о напряжениях накала, стартовом и установившемся ( когда двигатель схватил, система еще работает для поддержания стабильности) считаю открытым для себя до получения данных от счастливых обладателей штатной рабочей системы. Кстати, у нас сегодня опять -22-25. Средняя Волга.

Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Суббота, 20.02.2010, 23:21 | Сообщение # 652
Quote (stchors)
Дело в том что данный жиклер зажимается латунной втулкой, которая имеет внутренее отверстие куда свободно входит жиклер. Так вот я вставил жиклер шляпкой к втулке или надо было жиклер во внутрь втулки. А лучше поясните принцип работы жиклера и имеет ли он внутреннее отверстие

Жиклер вкручивается без всяких втулок и имеет калиброванное отверстие , а то,что ты описываешь и есть дроссель из пенометалла(в нем отверстия нет-металлическая губка)как он устанавливается не помню,но в принципе без разницы(главное,чтобы втулка плотно его прижала)Если не забуду,посмотрю в гараже такую свечу.Найду -разберу и отпишу.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
stchors Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 23:29 | Сообщение # 653
ft-master,
Спасибо! буду очень благодарен!!!!


Форд Транзит, 2,5D, 1995 г.в.,пасс., низкий, короткий
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 20.02.2010, 23:42 | Сообщение # 654
Basilka, реле включается и при перемыкании выводов диагностического разъёма.Завтра проверю.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 23:44 | Сообщение # 655
Quote (черный_чак)
... Если на 8 В,то первые 5...6 сек на неё должно подаваться напряжение через дополнительное сопротивление,иначе спираль
очень быстро сгорит.При включении стартера допсопротивление шунтируется контактами реле,на свечу подаётся полное бортовое напряжение,а зимой оно не выше 11 В из-за подключения стартера,хотя и 11 В много для спирали

Чак, у меня родная свеча на 8 вольт, доп. сопротивление включается после выключения контрольки, до того - 12 вольт.

Quote (Basilka)
просто, по моим ощущениям, 8 вольт на свече не нагреют ее до раскаленного состояния, достаточного для розжига. 12 - раскаляют, но при длительном нагреве - около 10 секунд.

Ты абсолютно правильно "ощущаешь", но раскалять добела свечу опасно - перегорит.
Поэтому начальный разогрев 12-ю вольтами, а поддержание температуры - 8-ю.
Я здесь уже писал, что методом "научного тыка" уменьшил штатное дополнительное сопротивление для уверенного поджига соляры. На свечу при этом приходит более 9-и вольт.
Эффект однозначный - заводится при оборотах стартера, когда раныше можно было и не пытаться.


Транзит малыш 92. дизель. Бош

Сообщение отредактировал овен - Суббота, 20.02.2010, 23:46
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 20.02.2010, 23:58 | Сообщение # 656
овен, может быть я ошибаюсь.Сомнения зародила информация про факельный подогрев на КамАЗе.Там на время пуска отключается возбуждение на генератор.
Вот я и подумал,что если на время прокрутки стартером и позже,после пуска на спираль свечи будет поступать избыточное напряжение от генератора,то она мигом сгорит.
Так что благодарю всех,кто помог мне разобраться с переключениями допсопротивления.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 23:58 | Сообщение # 657
для ОВЕН: а как ты изменял штатное доп. сопротивление? Дело в том, что мое - как брусок пластилина с выводами. При попытке замерить сопротивление мультиметром ничего не получил - показывает коротыш. Пришлось купить советский проволочный реостат ( зеленый такой), и им выставить 8 вольт на свече в режиме включения стартера и удержания работы двигателя. По уму нужно замерить то сопротивление, которое найдено - по ощущениям около 400-450 Ом и заменить на постоянное - но позже, как морозы пройдут.

Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 00:05 | Сообщение # 658
Quote (Basilka)
для ОВЕН: а как ты изменял штатное доп. сопротивление?
У меня оно выглядит , как пружина 9 витков из 2.5 мм "проволоки", концы сформированы для крепления под болты на керамическом изоляторе. 4 витка стянул несколькими оборотами 2мм голого медного провода. Номинал доп.сопротивления - меньше 1 ома


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 00:08 | Сообщение # 659
Basilka, на наших с овен машинах это допсопротивление-спираль в защитное решётке,добраться до него очень легко.
Quote (Basilka)
По уму нужно замерить то сопротивление, которое найдено - по ощущениям около 400-450 Ом и заменить на постоянное

Не может быть сопротивление такой величины.
Ток свечи прядка 15 А при 8 В,т.е.,его сопротивление около 0,5 Ом.Величина допсопротивления будет порядка 0,2...0,3 Ом,потому мультиметр и показывает коротыша.
Если есть возможность,купи метр нихромовой проволоки диаметром порядка 1,2 мм и сделай сам это допсопротивление,чтобы
при включении стартера напряжение свече грелась,но не перегревалась.
Вот овен выставил напряжение на свече 9 В,при включении стартера напряжение бортовой сети падает до 10...11 В,
а на свечу фактически подаётся 8 В.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 00:22 | Сообщение # 660
По поводу расчетов параметров доп. сопротивления - согласен, так и гласит закон Ома. Но на практике оказалось все иначе. Как и говорил, 8 вольт на свече поймал реостатом с общим сопротивлением 650 Ом 50 Вт. Сейчас мультиметр показывает на свече следующее:
1. Вкл. панели приборов. Кратковременно нажал кнопку пуска "самопала"
2. На свече - 12 вольт, горит красный светодиод (у меня) штатно - лампа на панели.
3. Погасла лампа (светодиод). На свече - 8вольт.
4. Включаем стартер. на свече - 8 вольт
5. Схватился двигатель, работа, на свече 8 вольт.
6. На свече 0 Вольт.
пункты 3-6 общая протяженность 20 секунд.
Так я выставлял у себя. Нужны ваши эталонные данные.


Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, петрен, Tema0900, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Darnasus, mylo, Fordовод, Evgeniy1961