transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
stchors Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 00:25 | Сообщение # 661
черный_чак,
Может подскажешь принцип впрыска саляры в свече если дроссель плотно зажат втулкой. Не могу врубиться как она(саляра) просачивается на спираль


Форд Транзит, 2,5D, 1995 г.в.,пасс., низкий, короткий
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 00:39 | Сообщение # 662
Quote (Basilka)
....Как и говорил, 8 вольт на свече поймал реостатом с общим сопротивлением 650 Ом 50 Вт. ...
Ты его не в 220 включил? biggrin

Quote
5. Схватился двигатель, работа, на свече 8 вольт.

За этот пункт сразу не скажу, не обращал внимания.


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 02:21 | Сообщение # 663
нет. красный провод. постоянное 12 вольт. розетки были далеко biggrin

Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
Valeriy313 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Симферополь
Знаток
Группа: Проверенные
279 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 08:26 | Сообщение # 664
Quote (stchors)
Не могу врубиться как она(саляра) просачивается на спираль

За счет жиклера,дт уже в парообразном состоянии попадает на спираль и зажигается.


Ивеко65С15 8140.43N CDI 146л.с АК 1691 ВА
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 10:47 | Сообщение # 665
Quote (черный_чак)
Если есть возможность,купи метр нихромовой проволоки диаметром порядка 1,2 мм и сделай сам это допсопротивление,чтобы при включении стартера напряжение свече грелась,но не перегревалась.

Если нет возможности - то можно ставить цепочку с последовательно соединенных мощных диодов - на каждом диоде "падает" около 1 В напряжения. Да и греются они меньше спирали, безопаснее.


Профиль
stchors Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 12:53 | Сообщение # 666
Valeriy313,
Значит дт под давлением просачивается(впрыск) через жиклер. А дроссель зажат плотно втулкой. Понятно.


Форд Транзит, 2,5D, 1995 г.в.,пасс., низкий, короткий
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 15:28 | Сообщение # 667
Vova, овен, Basilka, вы были правы.
Сначала на свечу подаётся 12 В втечении 5...6 сек,затем напряжение уменьшается.На моей свече до 10 В.
Quote (stchors)
черный_чак,
Может подскажешь принцип впрыска саляры в свече если дроссель плотно зажат втулкой. Не могу врубиться как она(саляра) просачивается на спираль

Топливо на свечу попадает из обратки ТНВД через клапан на моделях после 93 года или из бачка через клапан в моделях до 93 года.
Допсопротивление можно изготовить из стальной проволоки диаметром 1,5...2 мм.Свить из проволоки спираль и включить последовательно со свечой.Цепочку запитать от заряженного аккумулятора,длину спирали подобрать такой,чтобы напряжение на свече при подключении было около 9 В.Длина такой спирали будет больше,чем штатной,из-за низкого удельного сопротивления стали по сравнению с нихромом.При длительном включении такого сопротивления напряжение на свече уменьшается,сказывается разница в температурном коэффициенте сопротивления для стали и нихрома.
Для интервала времени 15...20 сек это особого значения не имеет-стальная спираль не успевает разогреться,а если взять проволоку ещё толще,то это вообще потеряет значение-проволочная спираль не будет греться.
Можно прислушаться к совету zh170671iaa и поставить цепочку мощных диодов,одним словом,поле для фантазии широкое.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 21.02.2010, 15:29
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 15:46 | Сообщение # 668
Quote (stchors)
Не могу врубиться как она(саляра) просачивается на спираль

Решил написать роман в двух частях,потом уложил в одну biggrin stchors, посвящается (а может кто то еще оценит) biggrin :D ЧТО ТАКОЕ СВЕЧА И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ.Свеча состоит из корпуса,который является основои всей конструкции,изолятора,центральной части и спирали..К корпусу приварен термоэкран,функцией которого является локализация тепла,выделяемого спиралью .Корпус одновременно является минусовым контактом и монтажным элементом.Спираль ( несколько витков нихромовой проволоки) в обьяснениях не нуждается,один конец на корпусе,другой на центральной части..Изолятор в принципе тоже (стеклянная или керамическая втулка,задача которой отделить + от - ) А вот центральная часть самая хитрая деталь.Металлический штуцер с наружней (для подсоединения топливной трубки) и внутренней (для вкручивания жиклера/дросселя ) резьбой. Снаружи на него напрессован плюсовой разьем,а с торца запрессована керамическая (на ранних вариантах - металлическая)пустотелая капсула с двумя (реже с тремя) отверстиями,сориентированными вбок,так называемая "форкамера" Глядя на свечу со стороны спирали увидите ее по центру.Когда спираль раскаляется,она греет не только воздух вокруг,но и форкамеру.Через жиклер/дроссель солярка капает внутрь форкамеры , испаряется, и уже паром через боковые отверстия выходит к спирали , в зону,локализованную термоэкраном (где с успехом и воспламеняется) Вот в общем и целом принцип работы факельной свечи. Далее еще одна "интересная" деталь - жиклер/дроссель.(1) На ранних вариантах представляет собой жиклер в полном смысле этого слова - латунный цилиндр с наружней резьбой и шлицем под отвертку,в котором просверлено отверстие Д0,1 - 0,15(которым и ограничен проход солярки) Применяется на системах с бачком,где солярка идет "самотеком".(2)Дроссель - тот же латунный жиклер , но отверстие в нем просверлено Д3,5 , и в него запрессован цилиндр из пенометалла(латунная губка),размером пор в "пене" и ограничивается проход солярки.Применяется на системах с принудительной подачей.(3) Жиклер/дроссель.(с 95г) тот же латунный жиклер , но отверстие в нем просверлено Д3,5-4,0.Выполняет роль фиксирующей гайки.Под ней вкладывается сетка Д5,0(фильтр-дроссель) и латунный грибок с отверстием,торец которого заглушен пробкой,а в бок засверлено отверстие Д0,15.(жиклер) Вариации на эту тему возможны у различных производителей,но в основном все вроде ясно.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Воскресенье, 21.02.2010, 22:28
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 15:56 | Сообщение # 669
ft-master, приятно получить достоверную информацию из первых рук.Благодарю.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 16:03 | Сообщение # 670
черный_чак, Спасибо (доброе слово и кошке приятно smile ) Чем могу.. biggrin

"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, 00Жанна00, петрен, Tema0900, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Darnasus, mylo, Fordовод, Evgeniy1961