transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 22:28 | Сообщение # 681
Basilka, именно это я хотел до тебя донести!

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 22:34 | Сообщение # 682
Basilka, где в твоей схеме участвует "50" -> +12V сигнал запуска стартера.
Когда стартер крутит - принудительно подается топливо на свечу накала и организуется "ветерок" продува свечи .


Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 22:40 | Сообщение # 683
нигде. В моем блоке следующие выводы:
1. постоянный 12 вольт
2. 12 управляемый с замка зажигания
3. вывод на свечу
4. вывод на клапан
5. вывод на резистор
6. вывод на резистор
7. масса


Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 22:50 | Сообщение # 684
Quote (Basilka)
Вот рабочие наброски и общая идея.

транзистор может быть и составным, чтобы излишне не грузить таймер.
я бы делал на счетчике - у тебя времязадающая цепь - резистор-конденсатор , кондер должен быть очень крутым.
как буш боротся с наводками в бортовой сети ? при работе стартера - напряжение "модулируется"....

как по мне - то лучше - сделать стабильный генератор тактовой частоты, а потом уже с помощью счетчика отсчитывать требуемые интервалы времени.

я не критикую - мы обговариваем. smile

Добавлено (21.02.2010, 22:50)
---------------------------------------------

Quote (Basilka)
нигде. В моем блоке следующие выводы:

ну тогда можно , для простоты екслуатации поставть реле блокировки стартера:

-Включил зажигание,
-загорелась контрольная лампа свечи
-переводиш ключ на старт
-стартер не крутит,идет отсчет времени разогрева свечи
-свеча прогрелась, реле разблокировало стартер- он запустился.... запустился двигатель.
-снял руку с ключа зажигания.

думаю так проще, чем в уме отсчитывать момент ручного включения стартера.


Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 22:59 | Сообщение # 685
так я в уме и не считаю! стоит таймер, точнее 2 таймера на популярных NE555. Первый считает 5 секунд - замыкает реле подачи прямого 12 вольт на свечу. Второй таймер считает 20 секунд открытого клапана и напряжения на свече, уменьшенного на доп. сопротивлении. Вся работа выглядит так. Сел за руль, включил зажигание, загорелся светодиод 5 секунд - на свече 12 вольт. Потух. Открылся клапан, на свечу перешло 9 вольт.Заводимся. 20 секунд клапан и свеча работают, потом отключаются. Жаль, не знаю как выложить видео, чтобы показать.

Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 00:53 | Сообщение # 686
Basilka,как по мне,то нормальный алгоритм.
Саша, zh170671iaa, электронщик,он плохому не будет учить


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 02:59 | Сообщение # 687
Quote (Basilka)
Странно. пост 357 говорит об обратном:

Да . Обрати внимание когда работают два реле, на свечу - 12 вольт, когда правое отпускает - гаснет лампа и на свечу доходит 8 вольт.
--------------
Прошу пользователей с работающей системой холодного пуска внести ясность:
Сдернуть со свечи провод, прицепить + мультиметра и выложить на обозрение читателей ветки показания прибора с приблизительным хронометражом в секундах. Блога есть время - праздники.

Лучше замерить напряжение на шунте. (При работающей свече.) Это сразу всё покажет. Я сделаю, как руки дойдут.

Вообще, похоже на правду. Стало быть шунт понижает напряжение только между погасанием контрольки и включением стартера. Но я всё-таки проверю на всякий случай, свечки дорогие...

Quote (zh170671iaa)
нет, простым замыканием ты вызовеш только короткое замыкание - а угольный електрод инициирует возникновение электрической дуги. корорая своим теплом плавит МЕ и сваривает их.
PS Ты ж в курсе, варят же не проволкой - а специальными покрытыми электродами.

Покрытие, насколько я понимаю - флюс, а сердцевина - металл, которым заполняется шов. А дугу можно зажечь и проволокой, насколько, опять же, понимаю я, только металл без флюса-восстановителя (обмазка электрода) будет гореть или плохо ложиться, не знаю.

Quote (ft-master)
"Не так" то,что при расчете пропускной способности жиклера помимо диаметра учитывается давление на входе (при давлении в 10 кг тот же жиклер пропустит в 10 раз больше жидкости,чем при давлении 1 кг) или разрежение на выходе - применительно к карбюраторам. biggrin Две капли достаточно,чтобы запалить факел.

Так речь об одних и тех же двигателях и об одних и тех же давлениях. Должно быть 10 кубиков в минуту, а у меня - две капли.

Quote (овен)
Quote (Jan)
на свечу всё время подаётся 8 вольт.
Должно быть, пока горит контролька, 12 вольт !

Понятно, проверим.

Quote (stchors)
Здравствуйте! Мужики, может кто скинет деталировку самой факельной свечи. Дело в том, что тоже восстанавливаю систему холодного пуска, разобрал свечу восстановил спираль, промыл, продул, проверил - спираль накаляется. Но не знаю как правильно отрегулировать клапанок латунный который находится внутри свечи, а может я его поставил верх ногами, а может чего и не хватает из деталей, например пружинки какой под клапаном. А может это не клапан, а жиклер?
Заранее благодарен!

У меня было собрано так. (Свеча 95VB-9N424-BA, 8 вольт.) Латунный жиклёр в виде перевёрнутой шляпы вставлялся дном вниз. Сверху "шляпа" накрывалась кружочком из очень мелкой сетки (фильтром), очень забитым. Сверху всё прижималось чем-то вроде трубочки с наружной резьбой и выемками под отвёртку. В жиклёре сбоку отверстие. Видимо, между стенками жиклёра и свечи есть зазор. Отверстие в жиклёре просвечивает, если его подсветить фонариком. Продувал я его растворителем, набранным в шприц. Под хорошим давлением, плотно прижав носик шприца к "полям" "шляпы". Проволоку такого диаметра не нашёл. Про "пенные" жиклёры ничего не знаю.

Quote (Basilka)
просто, по моим ощущениям, 8 вольт на свече не нагреют ее до раскаленного состояния, достаточного для розжига. 12 - раскаляют, но при длительном нагреве - около 10 секунд. Поэтому вопрос о напряжениях накала, стартовом и установившемся ( когда двигатель схватил, система еще работает для поддержания стабильности) считаю открытым для себя до получения данных от счастливых обладателей штатной рабочей системы. Кстати, у нас сегодня опять -22-25. Средняя Волга.

По моим ощущениям, если подать 12 вольт, спираль раскаляется докрасна через секунду. Ещё через секунду она уже светится "как полагается". Не уверен, что она продержится 10 секунд. А контролька-то горит не 2 секунды, и вроде бы даже не пять. Но я проверю и время замерю.

И да, разрабатывающему своё реле совет - найдите у себя штатный разъём для этой системы. Там есть вывод на контрольную лампу. Чтобы не заморачиваться с диодом. У меня даже лампочка на торпеде уже с завода стояла, подсвечивала жёлтую картинку со спиралькой, хотя системы свечи не было вообще.

На этот вывод при включенном зажигании нужно подать землю (минус), чтобы лампочка загорелась. Если при выключенном зажигании подать плюс, она тоже загорится, но это будет "нештатный" режим. Если не уверены, что это именно тот разъём, сначала проверьте вольтметром, где там земля, есть ли контакт "зажигания", есть ли контакт "стартер", а потом уже проверяйте контакт лампочки, подавая напряжение через ограничивающий резистор, например, двенадцативольтовую лампочку ватт на 10, этого хватит, чтобы зажечь контрольку и ничего (я надеюсь) не спалить при ошибке.

Разъём этот под правой фарой почти под лампой на каком-то жгуте полсантиметра толщиной. "Мама." Влагозащищённый, чёрный, вытянутый, сантиметров пять в длину, сантиметра полтора в толщину, внутри дырки чуть больше милиметра диаметром, расположены "квадратом", два угла корпуса скруглённые, два "квадратные", со стороны "квадратных" углов - дырка под защёлку.

Разъёмы на моделях 92-95 и 95-99 одинаковые, распиновка одинаковая, под фарой расположены на 95-99, где были раньше не знаю, потому и описал подробно. Ищите, он должен быть.

Распиновка разъёма такая:

з с
л м

Где _ - защёлка разъёма (мама)
з - зажигание
с - стартер
л - лампочка
м - земля

Можете, соответственно, отсюда же взять землю для питания реле и сигнал зажигания. Питание свечи - с коробки предохранителей (на 95-99 годах - между правым крылом и аккумулятором). Только ответную часть для разъёма будет найти непросто.

Про электрику штатной системы я уже подробно писал: http://transit-club.com/forum/24-548-22#41590 и ещё раньше (ссылка там есть).

Профиль Авто
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 12:01 | Сообщение # 688
Basilka, можеш поставить реле контактами в разрыв контрольной лампы работы генератора - можно особо не заморачиватся с подбором резистора для свечи накала - конгда работает система холодного пуска - возбуждение генератора отключено.

Профиль
stchors Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 17:11 | Сообщение # 689
Jan,
Спасибо, у меня уже все получилось. Именно такое устройство у меня.

И вообще, я скоро напишу как сделал с-му хол. запуска буквально за два часа. Но извините сегодня иду в гости, нету времени. biggrin


Форд Транзит, 2,5D, 1995 г.в.,пасс., низкий, короткий
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Понедельник, 22.02.2010, 17:23 | Сообщение # 690
Quote (Jan)
Quote (черный_чак)
Quote (OLDJ)
А если расковырять дырку то что будет?
Поток холодной солярки охладит спираль,пламя не вспыхнет.
В альманахе Автомобилист"85 нашел таблицу пересчета пропускной способности жиклёров и описание установки для её определения.Таблица начинается с диаметра 0,45 мм,пропускная способность такого жиклёра-35 см куб/мин.
Зависимость пропускной способности от диаметра квадратичная,т.е.,при увеличении диаметра вдвое,пропускная способность возрастает вчетверо,по таблице чуток больше,на пару процентов.
Думаю,у нашей свечи должна быть в тех же пределах,тогда диаметр жиклёра должен быть примерно0,20...0,23 мм.

Вот и получается, что выше писали должно быть 10 кубиков, по этим расчётам должно быть 35/4 - тоже где-то 10 кубиков, а у меня дай бог кубик в виде двух капель свалился.
Что ж не так?


Quote (ft-master)
Quote (Jan)
Вот и получается, что выше писали должно быть 10 кубиков, по этим расчётам должно быть 35/4 - тоже где-то 10 кубиков, а у меня дай бог кубик в виде двух капель свалился.
Что ж не так?

"Не так" то,что при расчете пропускной способности жиклера помимо диаметра учитывается давление на входе (при давлении в 10 кг тот же жиклер пропустит в 10 раз больше жидкости,чем при давлении 1 кг) или разрежение на выходе - применительно к карбюраторам. Две капли достаточно,чтобы запалить факел.


Плюс "не так" что диаметр жиклера 0,1 biggrin


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Tema0900, эйван, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Darnasus, Mescalero, mylo, Fordовод, Evgeniy1961