transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
stchors Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 03.03.2010, 23:31 | Сообщение # 701
Мужики! Пишу как сделал я, мне подсказал один товарищ (у которого три года работала данная система), а электрик соединил всё в цепь. Неделю тестировал пока сбоя тоже нет и запуск происходит после четырех - пяти прокруток стартером, ранее при минус 5 и ниже практически не мог завести.
И так. Необходимо где нибудь добыть насос от печки отопления а/м ЗАЗ. Устанавливаем его в любом удобном месте, поближе к свече, подводим топливо к насосу, а от насоса к свече. Покупаем кнопку, принцип нажал - работает, отпустил - откл.. Реле не менее 40 А. Дальше всё соединяется в единую цепь.Включил зажигание, нажал на кнопку - пошла подача топлива на свечу, а свеча в тоже время накаляется. И так раза два - три.
Минус данной системы в том, что необходимо самому просчитать время накала и воспламенения. Я это сделал со снятым фильтром и на холодный двигатель(метод научного тыка). Обязательно необходима кнопка такого типа как я описал выше, от забывчивости.
Ну чтож, жду критики. Но напоминаю данная версия работала у знакомого который рассказал и работает уже у меня, да и говорят что идея стара.


Форд Транзит, 2,5D, 1995 г.в.,пасс., низкий, короткий
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Среда, 03.03.2010, 23:57 | Сообщение # 702
у меня соляра из свечи течет свечя накаляется а загораться не хочет. это раз. два заключяется в том что эти насосы очень капризны и предназначены для прокачьки жыдкого бензина. развлекался прокачивая ним соляру летом. очень туго. зимой с парафинчиком через клапаночьки не факс что протолкнет. проще бачек от тормозухи подвесить и наполнять раз в месяц чем ждать чюда от этого насоса. когда был запор то чясто бегал колотить по нему молотком дабы вернуть работоспособность. на японских мотиках поголовно стоят аналогичьные насосы. у меня стоял митсубиси и то мозг компасировал. внутри контакты потипу зажыгания. подгорают постоянно. вот и приходится колотить по нему чтоб сдвинулись. или постоянные разборки biggrin с насосом. у меня стоял аналогичьный под днищем. кстати исправный но отключен. скорее от безтолковости. и на ранних моделях запитка организована потипу бачька тормозухи. питается обраткой. все придумано до нас. smile

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 04.03.2010, 00:33 | Сообщение # 703
Quote (тарасевичь)
внутри контакты потипу зажыгания. подгорают постоянно

там стоит искрогасительный конденсатор?


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 04.03.2010, 00:38 | Сообщение # 704
кажется не придусмотрен.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 04.03.2010, 00:41 | Сообщение # 705
Quote (тарасевичь)
кажется не придусмотрен.

проекспериментируй biggrin , любой радиотехнический от 0,1 .... до 0,25 mkF, Uраб ~ 250V.
или погасить противЭДС обмотки насоса обратно включенным диодом.


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 04.03.2010, 00:56 | Сообщение # 706
внутри японца было чегото вроде резистора, а может диод. не помню. уже не моя забота. количество ходов относительно зажыгания моло. должно и так работать. на транзите за год морозы пусть 3 месяца 90 дней значит контактам замыкаться раз 180 за два хода насоса примерно. в авто обороты 800 в минуту значит количество ходов в 4 раза меньше 200 ходов. вроде так. стои ли заморачиваться с хренью которая не способна проработать минуту без сбоев. стоит он около 10 баксов плюс кондер для доработки. бачек за один доллар вечьный двигатель по сравнеию и бюджету. куда лучьше моторчик омывателя от старой восьмерки чем этот насос

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 04.03.2010, 00:59 | Сообщение # 707
Quote (тарасевичь)
стои ли заморачиваться с хренью которая не способна проработать минуту без сбоев.

ну ты мне пожаловался - я тебе предложил вариант smile , а что 10 уе уже мелочь в дорожной пыли ? ))))))))))))))) .

Quote (тарасевичь)
бачек за один доллар вечьный двигатель по сравнеию и бюджету.

золотые слова - записал в Книгу Мудрости Поколений. biggrin


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 04.03.2010, 18:02 | Сообщение # 708
В серии ВРЛ есть схемы разгрузки контактов этого насоса.Я даже когда юзал Запор,сделал отдельный бачок для печки и не заморачивался насосом.
Сейчас по капотом стоит подогреватель на бензине,в салоне печка от Запора-у каждого девайса свой бачок.
Литрового бачка для печки хватает на 3...3,5 часа,для подогревателя-на 3...4 пуска,зависит от мороза.
Если бачок свечи заполнить литром керосина,на всю зиму хватит.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 04.03.2010, 23:37 | Сообщение # 709
Quote (черный_чак)
Если бачок свечи заполнить литром керосина,на всю зиму хватит.

На один пуск уходит 50..70 грамм. - если не ошибаюсь.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 04.03.2010, 23:49 | Сообщение # 710
Vova, примерно в десять раз меньше.5...7 см куб /мин.
Продолжительность работы ЭФУ не больше минуты.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Tema0900, эйван, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Mescalero, 8903613, AlexanderV, mylo, Fordовод, Evgeniy1961