transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
cat
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 10.03.2010, 07:48 | Сообщение # 711
один чел поставил бачёк с гидроусилителя и налил туда соляры.Всё енто дело соединил с исправной свечой трубкой.Вывел провода в салон на тумблер.Далее ,сам я не видел,включаешь тумблер до заводки,свеча грееццо и из бачка самотёком течёт топливо в свечу.Ну теперича я думаю можно заводиццо.Одного не просёк я,что бы топливо всё время не текло ,вероятно ещё и краник нужен какой то для перекрытия.А так очень просто,по НАШЕМУ))))и надёжно без всяких реле,диагностических разьёмов и прочей дребедени biggrin
Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Среда, 17.03.2010, 16:15 | Сообщение # 712
как проводы зиме. Рассверлил жиклер сверлом 0.5 мм. Система работает. Обратил внимание, что при работе системы в течении 20 секунд, когда открыт клапан, топливо подается на свечу, напряжение на свече 8 вольт двигатель какбы "бубнит", вроде звука троящего двигателя. Это нормально?

Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 17.03.2010, 16:44 | Сообщение # 713
Basilka, 0,5 мм очень много.
Через отверстие в жиклёре свечи во впускной коллектор поступает слишком много топлива в виде пара и это приводит к жесткой работе двигателя.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Пятница, 19.03.2010, 00:30 | Сообщение # 714
И какой должен быть оптимум? При штатном жиклере топливо не проходит в зону горения

Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Пятница, 19.03.2010, 09:29 | Сообщение # 715
Quote (Basilka)
И какой должен быть оптимум? При штатном жиклере топливо не проходит в зону горения

0,1 макс.0,15 smile 677 сообщение прочитай.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Пятница, 19.03.2010, 09:56
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 23.03.2010, 00:24 | Сообщение # 716
Доброй ночи господа!
Читал-читал тему, осили первые 5 страниц с дороги... тяжело...
Купил я значи неделю назад Ford Transit 1991 года, сейчас начинаю доводить машину потихоньку до ума, там починю, там сделаю... Но вот с ЭФУ не справиться...

Была запаганена Свеча, я её поменял... купил ISKRA! Поставил, включаю зажигание, а лампочка свечи не горит на торпедо=( полез разбиратся... как оказалось мало того, что не работоспособный блок управления ЭФУ, так еще и топливо не поступает к свече... С блоком вроде разобрался, отдал умному человеку, он ее запаял дорожки сделал новые, вроде работает! Загорелась Лампочка на торпедо, но она теперь и не гаснет при включение зажигания... Завтра думаю прозванивать провода... Может подскажете в чем может быть проблема?

1) То, что не гаснет лампочка свечи на приборной панели... И она вообще не нагревается при этом...
2) Не поступат топливов к свече (Возможно электромагнитный клапан?)

Заранее благодарен!

Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Вторник, 23.03.2010, 00:36 | Сообщение # 717
Quote (Dragon87)
1) То, что не гаснет лампочка свечи на приборной панели... И она вообще не нагревается при этом...

Quote (Dragon87)
С блоком вроде разобрался, отдал умному человеку, он ее запаял дорожки сделал новые, вроде работает!

Этот вопрос скорей всего к умному человеку.
Quote (Dragon87)
2) Не поступат топливов к свече (Возможно электромагнитный клапан?)

Возможно,что и клапан.Проверить можно подачей напряжения на центральный контакт(должен щелкать) Если щелкает напрямую,а от блока не срабатывает , и этот вопрос скорей всего к умному человеку.Но и проводка машины помимо блока тоже должна быть исправна.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 23.03.2010, 12:42 | Сообщение # 718
Хорошо, как можно разобратся рабочий блок или нет?

Поставить другой или найти человека у кого nакой же Ford с рабочим блоком?

Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 23.03.2010, 13:00 | Сообщение # 719
Скорее всего Dragon87 хотел сказать, что электромагнитный клапан не подключен к блоку вообще.... т.е. подключен "-" который находится снизу клапана, а "+" поторый сверху, просто болтается без дела или может на прямую подключиться к аккумулятору, как удобнее) Не подскажете, вот этот "+" Кудо должен подключаться (в блоке или в косе).
Как при включеном зажигании (но не при заведённом двигателе) топливо может начать течь на свечку???
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Вторник, 23.03.2010, 13:41 | Сообщение # 720
Quote (balanduke)
Как при включеном зажигании (но не при заведённом двигателе) топливо может начать течь на свечку???

Для этого и стоит бачек под полкой над правым аккумулятором.
Quote (balanduke)
Не подскажете, вот этот "+" Кудо должен подключаться (в блоке или в косе).

Схемы вверху smile


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, transit150, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Tema0900, эйван, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Mescalero, 8903613, AlexanderV, mylo, Fordовод, Evgeniy1961