transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 20.02.2010, 17:47 | Сообщение # 641
Basilka, система работать должна,только у меня два замечания.
1.При положительных температурах нужно будет отключать систему,так как в схеме нет термодатчика.
Но я думаю,это не принципиально,можно осенью включить,весной отключить.
2.По поводу напряжения на свече.Я несколько раз прослеживал путь тока свечи накала от плюсового провода питания реле до массы,у меня получается,что первые секунды на свечу подаётся напряжение через добавочное сопротивление,а после включения стартера это сопротивление шунтируется замкнувшимися контактами электромагнитного реле внутри реле свечи.
Хотя у товарищей есть иное мнение.
То,что топливный клапан у тебя открывается не вместе с включением стартера,а через 5 сек после включения зажигания,думаю,особой роли не играет-всё равно топливо через клапан пойдёт только при работе стартера.
Желаю тебе довести собственную систему до ума;хочу увидеть отчёт о работе.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 17:49 | Сообщение # 642
Quote (Jan)
на свечу всё время подаётся 8 вольт.

Должно быть, пока горит контролька, 12 вольт !


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 18:02 | Сообщение # 643
Если кому интересно, могу привести схемы самопального реле. Да, сразу оговорюсь, что отслеживание температуры пока не происходит ( планирую потом сделать полный аналог работы штатного реле на микроконтроллере). Стартует реле от одной нефиксируемой слаботочной кнопки. Два светодиода показывают режим работы свечи и системы в целом. Красный показывает состояние полного накала свечи - 12 вольт, 5 секунд, желтый - подачу 8 вольт на свечу, открытый клапан топлива и 20 секунд. Именно для воплощения на PIC контроллере прошу гуру провести замеры напряжения на работающей штатной системе с приблизительной хронограммой.

Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Суббота, 20.02.2010, 18:13 | Сообщение # 644
Кстати.В природе существуют свечи с напряжением питания 8 и 12в.Последние вероятно для систем без шунтирующего сопротивления .

Добавлено (20.02.2010, 18:13)
---------------------------------------------

Quote (Basilka)
Если кому интересно, могу привести схемы самопального реле.

Очень интересно.Хотелось бы посмотреть схему.Может поучаствую в проекте (давненько не брал в руки шашку,то бишь паяльник biggrin )


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:24 | Сообщение # 645
Вот рабочие наброски и общая идея. На самом-то деле алгоритм работы свечи отражен в схеме подключения реле.
Прикрепления: 6210991.jpg (100.4 Kb)


Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:39 | Сообщение # 646
Дома за"рюмкой чая" посмотрю внимательней. biggrin А в общем идея интересная.

"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 20.02.2010, 20:44 | Сообщение # 647
Basilka, временные интервалы работы некоторых цепей реле приведены Вовой в начале каждой страницы ветки.
Quote (Basilka)
Стартует реле от одной нефиксируемой слаботочной кнопки.

Понятно,на этом этапе термореле не нужно.
Quote (Basilka)
Красный показывает состояние полного накала свечи - 12 вольт, 5 секунд, желтый - подачу 8 вольт на свечу, открытый клапан топлива

Basilka,штатная свеча на твоей машине на сколько вольт,8 или 12?
Если на 8 В,то первые 5...6 сек на неё должно подаваться напряжение через дополнительное сопротивление,иначе спираль
очень быстро сгорит.При включении стартера допсопротивление шунтируется контактами реле,на свечу подаётся полное бортовое напряжение,а зимой оно не выше 11 В из-за подключения стартера,хотя и 11 В много для спирали.
Если свеча на 12 В,то всё время на неё должно подаваться полное бортовое напряжение.
Завтра подключу систему ,ага,уже нет смысла подключать-у нас оттепель.Так что жди похолодания у нас,или кто-то другой даст тебе временные интервалы.
Не почти за труд,сделай включение клапана синхронно со стартером.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
stchors Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 21:56 | Сообщение # 648
Здравствуйте! Мужики, может кто скинет деталировку самой факельной свечи. Дело в том, что тоже восстанавливаю систему холодного пуска, разобрал свечу восстановил спираль, промыл, продул, проверил - спираль накаляется. Но не знаю как правильно отрегулировать клапанок латунный который находится внутри свечи, а может я его поставил верх ногами, а может чего и не хватает из деталей, например пружинки какой под клапаном. А может это не клапан, а жиклер?
Заранее благодарен!


Форд Транзит, 2,5D, 1995 г.в.,пасс., низкий, короткий
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Суббота, 20.02.2010, 22:06 | Сообщение # 649
Quote (stchors)
Но не знаю как правильно отрегулировать клапанок латунный который находится внутри свечи, а может я его поставил верх ногами, а может чего и не хватает из деталей, например пружинки какой под клапаном. А может это не клапан, а жиклер?

Никаких пружинок.Жиклер(который вверх ногами не вкрутишь) или дроссель из пенометалла (встречаются на свежих свечах)Главное - должно продуваться ,иначе вся система теряет смысл. smile


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Суббота, 20.02.2010, 22:11
Профиль Сайт
stchors Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Зачастивший
Группа: Пользователи
17 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 20.02.2010, 22:45 | Сообщение # 650
ft-master,
Дело в том что данный жиклер зажимается латунной втулкой, которая имеет внутренее отверстие куда свободно входит жиклер. Так вот я вставил жиклер шляпкой к втулке или надо было жиклер во внутрь втулки. А лучше поясните принцип работы жиклера и имеет ли он внутреннее отверстие


Форд Транзит, 2,5D, 1995 г.в.,пасс., низкий, короткий
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777