transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
nafanya59 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пермь, Пермский край
Знаток
Группа: Проверенные
301 пост
Репутация: 20
Награды: 7
Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 17:49 | Сообщение # 841
Сегодня снова разбирался с системой холодного запуска, температура упала до -8С. стартером крутанул несколько раз, но не завёлся, по старому дедовскому методу - факел в впускной коллектор - завёлся с полтычка. начал разбираться с системой: при этом напомню был куплен и установлен новый блок управления, поставлена новая свеча, промыт и проверен бачок для холодного запуска, все трубки продуты и прочищены, клапан подачи топлива работает.
При повороте ключа в замке зажигания на приборной панели загорается контрольная лампа, но солярка на свечу не попадает, при прозвонке тестером выяснилось, что на клапан и свечу не подаётся питание.По схеме питание подается в блок управления, а с него уже питание поступает на свечу и на клапан, вот тут то и собака порылась - с блока "+" не поступает. Хоть и не рекомендуют блок вскрывать, но делать нечего - вскрыл и сразу обнаружилась причина - 2 дорожки на плате сгорели. перепаял проводами эти дорожки, завтра проверю на машине.
Ещё снял старый блок с донора - на нём небольшие косячки- сгорела пара резисторов, наверное можно попытаться их перепаять. И ещё Мать (работала на оборонке) сказала что платы на военную технику покрывали специальным лаком для защиты от внешних воздействий типа влаги, поэтому они не гниют и работают почти вечно.


Ford Transit 1990г. 2,5 DISEL
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып...., не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 18:11 | Сообщение # 842
Quote (nafanya59)
И ещё Мать (работала на оборонке) сказала что платы на военную технику покрывали специальным лаком для защиты от внешних воздействий типа влаги, поэтому они не гниют и работают почти вечно.

nafanya59, 100%!
Там такой лак,что часто паяльником не выжечь!
И 100% входной контроль комплектующих.
В советское время платы бытовой техники тоже покрывались лаком,но без фанатизма,не то,что для военки.
Сегодня в гараже решил снять со щеткодержателя РР от 08 Жиги.
Оказалось,что плата просто прикрыта пластиковой крышкой.Ни тебе эпоксидки,ни,даже,герметика бытового...
Много ли такая конструкция отработает?
В своё время ковырялся в реле холодного старта,заменил три транзистора и саму микросхему.
Микросхема оказалась исправной.
Но что-то упустил:реле включает свечу,переключает напряжение на неё,включает клапан,но после пуска не отключает.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
nafanya59 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пермь, Пермский край
Знаток
Группа: Проверенные
301 пост
Репутация: 20
Награды: 7
Дата: Понедельник, 08.11.2010, 16:48 | Сообщение # 843
Поставил блок на машинку, при -5С завёл не то что с полоборота, а мгновенно.
Правда один вопрос(могёт конечно глупый) я завожу после того как погаснет контрольная лампочка на панели, а она горит порядка 5 сек,всё правильно делаю или нет?


Ford Transit 1990г. 2,5 DISEL
С малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просып...., не досыпал в общем.
Хочу блинов со сметаной!
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Понедельник, 08.11.2010, 20:09 | Сообщение # 844
Quote (nafanya59)
я завожу после того как погаснет контрольная лампочка на панели, а она горит порядка 5 сек,всё правильно делаю или нет?

Да.Все верно.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 10.11.2010, 08:15 | Сообщение # 845
Я вот чего.
Прочитал почти всю тему и понял, что надо пойти поискать у себя свечу накала на впускном коллекторе и почистить, потом реле поискать и его почистить... Не нашел, короче свечку. Так вот сразу в темноте.
У меня 2 аккумулятора, из них только один бодрый, другой так себе, дохленький. Масло полусинтетика, воздушному фильтру 30тыс км, топливный фильтр ездит уже 4-5 лет.
На улице сегодня было -8 , завелся на 5й секунде - но тенденция такова, что надо что-то делать, скоро -20, заведется ли?
При запуске на приборке никаких лампочек на тему свечи накала не горит - стало быть нету никакой свечи? Так бывает? Завожу всегда сразу, повернул ключ до упора и все - тарахтит, ни чего не выжидаю. (на старенькой Хайсе там все конкретно - на блоке 4 свечки, при запуске надо подождать пока потухнет лампочка или, как у меня сделано, нажать на кнопочку, подержать 5-10 секунд и вперед, заводи).
А у Транзита не так?

Добавлено (10.11.2010, 08:15)
---------------------------------------------
Сегодня уже -12. Завелось почти так же, как и при -8. Свечку вроде нашел. Она на самом верху стоит? Почти над топливным фильтром?


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower

Сообщение отредактировал maded - Вторник, 09.11.2010, 22:24
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 23.11.2010, 00:23 | Сообщение # 846
неувеличиваются обороты двигателя при холодном пуске--подскажите хтось куда заглянуть ??????????????????????????????????? f-tranzit 91- спарка макси база 2.5D
c уважением JIanoTb .
Профиль
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Вторник, 23.11.2010, 00:36 | Сообщение # 847
maded, вообще-то должна стоять на впускном калекторе biggrin

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Вторник, 23.11.2010, 00:40 | Сообщение # 848
Quote (JIanoTb)
неувеличиваются обороты двигателя при холодном пуске--подскажите хтось куда заглянуть ??????????????????????????????????? f-tranzit 91- спарка макси база 2.5D c уважением JIanoTb .

Не работает или неправильно отрегулировано пусковое устройство.Фото насоса сбоку завтра выложи (проще обьяснять) wink


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Вторник, 23.11.2010, 00:42 | Сообщение # 849
Quote (maded)
Свечку вроде нашел. Она на самом верху стоит? Почти над топливным фильтром?

Это клапан на солярку wink


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 23.11.2010, 09:40 | Сообщение # 850
ft-master,
Ок, раз должна стоять на впускном коллеторе, значит стоит. А почему не горит лампочка на приборке? Даже при тест-режиме, когда несколько лампочек горит. Или не должна?


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, petrpetr7692, Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, vit41282, MaximS, Каспер