transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Вторник, 23.11.2010, 09:47 | Сообщение # 851
должна гореть

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 23.11.2010, 09:52 | Сообщение # 852
kolhak5, Варианты - её небыло и нет, она сгорела или еще? Я где-то слышал страшные рассказы про Транзиты БЕЗ "холодного пуска". Вдруг мне как раз такой и попался...

FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Вторник, 23.11.2010, 10:07 | Сообщение # 853
бывают и такие а ты что так и не нашел свечу?стоит на впускном калекторе на нее сверху одевается шланчик подачи солярки может лампочка сгорела?кстати у меня тоже не горит но у меня все переделано на кнопку т.е подача соляры-открытие клапана и подача тока на саму свечу нажимаю кнопку и держу секунд тридцать и завожусь но при больших марозах я думаю и свеча не поможет заказал подогреватель северс называется 220 вольт включил и движок горячий там и свеча на фиг будет не нужна

Добавлено (23.11.2010, 10:07)
---------------------------------------------
может этот вариант лучше для тебя если канечно есть где подключить 220


форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Вторник, 23.11.2010, 13:28 | Сообщение # 854
maded,
Quote
Варианты - её небыло и нет, она сгорела или еще? Я где-то слышал страшные рассказы про Транзиты БЕЗ "холодного пуска". Вдруг мне как раз такой и попался...

У знакомого Ф.Т.-94 г.,именно такой - без холодного пуска ,нет свечи,и вообще дырка с фильтра (что должна идти на хол. запуск ) заглушена,короче вся система отсуствует .Кстати отсуствует подкачивающий насос тоже.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.

Сообщение отредактировал aleksrus51 - Вторник, 23.11.2010, 13:30
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Вторник, 23.11.2010, 13:44 | Сообщение # 855
Quote (maded)
Ок, раз должна стоять на впускном коллеторе, значит стоит. А почему не горит лампочка на приборке? Даже при тест-режиме, когда несколько лампочек горит. Или не должна?

Если блок управления исправен -должна хотя бы в тест режиме гореть.
Quote (maded)
Варианты - её небыло и нет, она сгорела или еще?
Тоже возможно.
Quote (maded)
Я где-то слышал страшные рассказы про Транзиты БЕЗ "холодного пуска". Вдруг мне как раз такой и попался...

Если у тебя клапан есть , и все остальное должно быть (у тебя не африканский вариант wink )
Quote (kolhak5)
ты что так и не нашел свечу?стоит на впускном калекторе на нее сверху одевается шланчик подачи солярки

Как раз с клапана который идет.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Вторник, 23.11.2010, 13:55 | Сообщение # 856
отсуствует подкачивающий насос тоже.-у меня нет его на двигателе изначально насос лукас мех а вся приблуда стоит и бачечек и клапан вся хрень блок управления до сих пор ищу но походу его сняли и сделали все напрямую от кнопки cry

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 23.11.2010, 19:26 | Сообщение # 857
Должна быть - машина из Скандинавии с двумя аккумуляторами.
Но лампочка не горела никогда на моей памяти, что меня удивляло, т.к., как я выше говорил, параллельно эксплуатируемая Тойота Хайс заводится именно в режиме"холодного пуска" и как у kolhak5 свечи на ней подогреваются через кнопку, а не через реле. Максимальный мороз, когда мой транзит заводился , что-то около -18ти но именно без подогрева свечой. Просто вставил ключ и маслаешь аккумулятором пока не заведется - никаких лампочек. Такая вот грусть.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Вторник, 23.11.2010, 19:31 | Сообщение # 858
ну а свечу то нашел ?

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Вторник, 23.11.2010, 19:33 | Сообщение # 859
Quote (ft-master)
Если блок управления исправен -должна хотя бы в тест режиме гореть.

Под тест режимом я имел в виду работу системы со вставленной в диагностический разьем перемычкой (если кто не понял) wink


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 23.11.2010, 19:37 | Сообщение # 860
kolhak5, Кажись нашел. К ней подходит провод и тонкий шланг? Надо её выкрутить и посмореть, почистить?

FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, petrpetr7692, Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, vit41282, MaximS, Каспер