transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 24.11.2010, 08:59 | Сообщение # 871
Ну и вот. Сглазили. Ночью было -16. Утром -14. Аккумулятор крутит замечательно. Но мотор ни разу не пыхтит.
1.Соляра замерзла в фильтре? Поеду искать этот самый бандаж на него.
2."Холодный пуск" буду так же ковырять. Искать свечу...

Надежда на то, что днем будет -8 и оно заведется, чтоб хоть мотор был теплый.

Добавлено (24.11.2010, 08:59)
---------------------------------------------

Quote (zh170671iaa)
откуда автор знает какая у него свеча?
А на Транзитной свече разве не пишут, на 8 она или на 12? На Хайсовыйх свечах написано.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 24.11.2010, 09:38 | Сообщение # 872
Пишут.....и вольтаж и кат.номер по которому можно выяснить вольтаж....
Профиль
fenko Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Освоившийся
Группа: Проверенные
46 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 24.11.2010, 10:51 | Сообщение # 873
На китайских ничего не пишут определяю визуально на 8 в свечке спираль сделана из толстого нихрома, ну это конечно можно сравнивать если есть две свечи 8 и 12 в.

форд-транзит 100 1995 2.5Д
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 25.11.2010, 18:09 | Сообщение # 874
привет всем.вчера проверил:топливо на свечу идёт,а свеча хаолодная cry чё брать? iskra?beru?)хотя заказал beru

Добавлено (25.11.2010, 18:09)
---------------------------------------------
ft - 94г при минус 10 даже не мучаем(hi-gier)в пость и поехали.

был tdi,а стал ?

Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Четверг, 25.11.2010, 20:57 | Сообщение # 875
Quote (denisB15)
ft - 94г при минус 10 даже не мучаем(

второй акб вам уже не поможет? smile


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 25.11.2010, 21:30 | Сообщение # 876
тут говорят что если угол впрыска выставлен правильно и тапливная впорядке то все будет заводится

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
хулиган Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: питер
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 25.11.2010, 21:30 | Сообщение # 877
такой вопрос. днём, после небольшого отстоя, когда двиг ещё тёплый, начинаю заводить, включается энта система, свеча + впрыск, двиг заводится но сразу же начинает колошматить пальцами и коптить с глушака, секунды через 3-5 всё прекращается и работает нормально. в чём и где искать подвох???

Ф.Т, 2002г.в. 2.4TD 90/350. Ф.Т 2001г.в. 2.4TD 90/330
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Пятница, 26.11.2010, 10:41 | Сообщение # 878
Quote (хулиган)
такой вопрос. днём, после небольшого отстоя, когда двиг ещё тёплый, начинаю заводить, включается энта система, свеча + впрыск, двиг заводится но сразу же начинает колошматить пальцами и коптить с глушака, секунды через 3-5 всё прекращается и работает нормально. в чём и где искать подвох???

На теплом моторе эта система срабатывать не должна.Или стоит перемычка в диагностическом разьеме , или неисправность в какой то цепи.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:20 | Сообщение # 879
Сегодня "выкинул" систему "холодного пуска" sad :
текла соляра, поменял все трубки на шланги (прозрачные армированные), топливо бежит на свечу, снимаю свечу -
поломанная (верхняя часть от нижне отскочила от одного касания), поменял на новую:
$IMAGE1$
но понял, что ВСЮ прошлую зиму (-25) запускался без ЭТОГО smile
Решил нафиг заглушить, временно biggrin
И что бы Вы думали? машинка поехала, и заводиться начала как раньше - с пол-тыка smile
Будуц ждать морозов и потом восстанавливать "холодный запуск" smile
З.Ы. перед этим вдруг начала мооргать лампочка подсоса на панели приборов,
за ВСЕ время эксплуатации ни разу не моргала...


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:25 | Сообщение # 880
Yavpator, А разве в Евпаториях случается -25?! Я думал, что есть в жизни счастье...

FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: ОлегА, Shrek, Tema0900, эйван, Musha, Darnasus