transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:26 | Сообщение # 881
Quote (maded)
Я думал, что есть в жизни счастье...

в этом году есть, аномалий не будет.


Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:28 | Сообщение # 882
Ха, это у вас море замерзает до америки, а у нас метров на 100-150 biggrin

1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 27.11.2010, 19:21 | Сообщение # 883
Парни,подскажите,как открутить свечу.Пробовал ключем _не получилось,состояние такое как-будто запресованная?
Не хотелось-бы обломать.Очень нужно
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Суббота, 27.11.2010, 21:56 | Сообщение # 884
kolchak,
открутилась спокойно, только верхушка давно отлетевшая была... sad
Ключ поплотнее и аккуратненько тянешь smile
З.Ы. соседи, если что - обращайся, да и Дымок рядом biggrin


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
ruslan-87 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Челябинск
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 27.11.2010, 21:57 | Сообщение # 885
подскажите пож-ва можно ли систему х.п. сделать на прямую ? а то сечас начнутся морозы на урале, свечу поменял новую 8 в-ю поставил (проверил работает), блока х.п. нету да там и с проводами напутанно, вот и хочу вывести тумблерок в салон. кто делал так ?

transit 2.5 D 150L краб, BOSH
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Суббота, 27.11.2010, 22:24 | Сообщение # 886
Вряд ли хто такое мудрил, но выход прост: подаешь + на клапан (на тройнике) и на свечу? с понижающим сопротивлением, через 3 сек запускаем двиг.
"За все действия, связанный с переоборудованием ответственность несет владелец. Администрация сайта biggrin за повреждения, полученные в результате неправильных действий.... и т.д. и т.п. ответственности не несёт" biggrin


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 27.11.2010, 22:41 | Сообщение # 887
zh170671iaa, Усть вопрос по холодному запуску.тачка 95 года тд.Ни на приборке и везде нет напряжения.Сегодня все разобрал-пипец релюхе-она 10 штырьковая.Свечку пока не проверял. По вину должна быть на 12 в-но реалии...Вопрос -имею подогрев лобового стекла с кнопкой и реле -но сейчас лобовое другое.Можно -ли переделать холодный запуск от этой кнопки.Схем видел в ветке много.Подскажите.Кстати 20 марта форд в прошлом году сгорел из-за подогрева 220 в прямо на стоянке-успели затушить но досих пор делаю.А это уже другой и схемки немного разные.СПАСИБО.
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 27.11.2010, 22:47 | Сообщение # 888
Quote (maded)
А на Транзитной свече разве не пишут, на 8 она или на 12?

Пишут. Транзитовская на 8В.
Я все описал в первом посте. В мороз -15^C на свечу дойдет 10В максимум (если не 8,5В) из 12В, что выдает АКБ без нагрузки. Когда авто заведется, то напряжение бортовой сети поднимется до 14В. Резистор же напряжение понизит до тех же безопасных 9...10В.

Если же на свечу на 8В пускать напрямую, без резистора, то после запуска она может перегореть из-за напряжения 14В в бортовой сети.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 27.11.2010, 22:55 | Сообщение # 889
нужно 2 кнопки , с релюшками. и обе по левую сторону от баранки.
левой рукой манипулируеш кнопками (согласно временной диаграмме , которая вверху темы) , а правой ловиш момент запуска стартера.

0. Включил зажигание
1. Кнопка "прогрев свечи" - нажал и удерживаеш , начал отсчет времени.
2. насчитал время , нажимаеш еще одну кнопку "клапан" и запускаеш стартер.
3. держиш пока двигатель не заведется, потом "клапан" отпускаеш, "прогрев свечи " немного пожже.

!!!!! все для свечи 12В , ибо после старта двигателя нужно мудрить с переключением сопротивления для 8-ми вольтовой свечи.
Вкратце...., у кого есть желание - давайтне дополняйте - не будем рабами реле холодного пуска. smile


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 27.11.2010, 23:03 | Сообщение # 890
Vova, Вова прав на все 100.За пост спасибо.Кстати ты год назад может и более писал про 2 акб и на форуме микроба эта инфа была .У меня сейчас по твоему принципу стоит.И мороз 10 гр заводится ...правда без подогрева .....схватывает сразу но 3-5 сек троит .СПАСИБО.

Добавлено (27.11.2010, 23:03)
---------------------------------------------
zh170671iaa, Эт паравильно.Завтра пойду проверю все.И конечно отпишусь.Электроника вещь полезная -но капризная.Надо делать что-б на все150.У меня на 124 мерине да и на МL -все дизеля 4свечи и проблем нет...а америкосы ....ну самые умные biggrin

Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, petrpetr7692, Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, Beardan, mihails, vit41282, MaximS, Каспер