transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Суббота, 27.11.2010, 23:49 | Сообщение # 901
Quote (Yavpator)
Ха, это у вас море замерзает до америки, а у нас метров на 100-150
Как раз у нас оно не замерзает. Гольфстрим, так его...


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
vitak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 00:34 | Сообщение # 902
как думаете, коллеги, если на свечу подавать не дизель, а смесь дизель + бензин?
по идее эта смесь лучше будет зажигаться и исчезнет момент детонации, как описывал черный_чак в случае с облаком...
но в этом случае потребуется отдельная банка под смесь и подача самотеком, а не от обратки трубка.


Ford Transit, 1999г., 2,0i, короткий, средний
Профиль Сайт
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 01:18 | Сообщение # 903
следопыт,
Quote
Кстати 20 марта форд в прошлом году сгорел из-за подогрева 220 в прямо на стоянке-успели затушить но досих пор делаю.А это уже другой и схемки немного разные.СПАСИБО.

Какая причина возгорания ,какой подогрев стоял(кипятильник или в шланг врезал)?

vitak,

Quote
как думаете, коллеги, если на свечу подавать не дизель, а смесь дизель + бензин?
по идее эта смесь лучше будет зажигаться и исчезнет момент детонации, как описывал черный_чак в случае с облаком...
но в этом случае потребуется отдельная банка под смесь и подача самотеком, а не от обратки трубка.

Топливо подается под давлением,самотёком не пройдёт через жиклёр в свече.Если даже расточить дырку в свече где гарантия что эта смесь не воспламенит бачок со смесью .


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
vitak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 09:16 | Сообщение # 904
aleksrus51, ну так ведь в можелях "бегемот" идет как раз самотеком... и хватает для завода....
Quote (aleksrus51)
Если даже расточить дырку в свече где гарантия что эта смесь не воспламенит бачок со смесью .

ну карбюраторы ведь не каждый день в жигулях горят...


Ford Transit, 1999г., 2,0i, короткий, средний
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 10:45 | Сообщение # 905
Quote (vitak)
как думаете, коллеги, если на свечу подавать не дизель, а смесь дизель + бензин?
по идее эта смесь лучше будет зажигаться и исчезнет момент детонации

Чистая солярка прекрасно загорается от раскалённой спирали,бензин хуже-кипит и не воспламеняется!
Проводил как-то такой эксперимент.
Если солярка не воспламеняется-значит или температура мала,или подача топлива велика.
А момент детонации не исчезнет при подаче в камеры сгорания паров любого топлива-такова особенность дизеля с его высокой степенью сжатия.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 16:56 | Сообщение # 906
aleksrus51, В той машине стоял кипятило вроде Датской или Шведской фирмы.Так вот я машину всегда ставил на ночь на подогрев ...когда загорелась я был где-то в 300 метрах от нее.Побежал как не бегал никогда-тушить родимую.А на стоянке черти охранники орут мол все в снег на... сейчас рванет.Ну ослы. Я открывать капот-столб огня и дыма .тушил всем но не водой...Почему?Видно коротыш получился в цепи точнее вместе соединения самого кипятила с проводкой.Это точно.А едреному охраннику дал В ухо-потом правда извинился,НЕЧЕГО в ГОРЯЩУЮ соляру водой плескать.Если и ставить 220в -то все держать на контроле и поставить програмируемый таймер.Пусть трудится.А ставить печки и доп оборудование -самопал....дело каждого и на любителя .Все придумано...НО мы нехотим за ЭТО платить.В моем случае тоже уместно.Я много езжу и вижу как хваленые самолкины на трассах горят.Удачи ВАМ всем.
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 17:13 | Сообщение # 907
Quote (vitak)
пробывал продуть - фиг, не дуется... пробывал внутри раскрутить - тот же результат...

Так ты внутри раскрутил или только попробовал?
Quote (vitak)
как думаете, коллеги, если на свечу подавать не дизель, а смесь дизель + бензин?
Возможен взрыв в момент вспышки, и тогда можешь в лучшем случае попрощаться с корпусом воздушного фильтра .
Quote (aleksrus51)
Топливо подается под давлением,самотёком не пройдёт через жиклёр в свече.

До 91 топливо на свечу идет самотеком из специального бачка (штатно)


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 17:20 | Сообщение # 908
До 91 топливо на свечу идет самотеком из специального бачка-все верно из бачка через клапан и на свечу

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
vitak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:03 | Сообщение # 909
Quote (ft-master)
Так ты внутри раскрутил или только попробовал?

ломать не хотелось. не раскрутил. только попробывал.
поехал на рынок, купил искру за 13 долларов.


Ford Transit, 1999г., 2,0i, короткий, средний
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:06 | Сообщение # 910
Quote (vitak)
ломать не хотелось. не раскрутил. только попробывал. поехал на рынок, купил искру за 13 долларов.

Я тут кому то уже обьяснял.Возьми загнутый пруток или болт на 10,в торце сделай пропил болгаркой и выкрути сердцевину на полоборота (они сцуки,с новья не дуются - закручены до упора) wink


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, BoozyteuR, ОлегА, Shrek, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, 8903613