transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 19:37 | Сообщение # 911
ft-master, мне объяснял только хотел написать процесс изготовления нормальный ключик получился ничем другим я б этот чертов жиклер не свернул vitak у тебя на рынке можно купить свечу а тут пришлось конструировать спасибо ft-master подскозал вовремя

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
ask Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 21:08 | Сообщение # 912
Vova, Vova, А мог-бы ты более подробно расказать про подачк топлива на свечу, например у меня все работает _свеча,клапан... Но засчет чего подается топливо на клапан???

Ford Transit 2002г.в 2.0 TD-(дюраторг)
НИЗКИЙ КОРОТКИЙ ГРУЗО-ПАСАЖИРСКИЙ
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 21:12 | Сообщение # 913
Quote (ask)
Но засчет чего подается топливо на клапан???

За счет работы подкачивающего насоса , приводимого стартером при пуске .
На реле есть клема "50" - это сигнал того, что стартер начал работать и можно открывать клапан smile


Профиль
vitak Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
131 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 21:23 | Сообщение # 914
Quote (ft-master)
Я тут кому то уже обьяснял.Возьми загнутый пруток или болт на 10,в торце сделай пропил болгаркой и выкрути сердцевину на полоборота (они сцуки,с новья не дуются - закручены до упора)

ну, не знаю, моя новая "дулась"... не сильно, но думаю, что при небольшом давлении будет нормалек!
а вот в старой я даже не нашел что крутить...


Ford Transit, 1999г., 2,0i, короткий, средний
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 21:39 | Сообщение # 915
на фотке держиш свечу в самой свече хрень посередине прямоугольная ее и крутиш biggrin

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 21:42 | Сообщение # 916
следопыт,
Я к тому спрашивал,у меня тоже стоит кипятило Calix.Но на всю ночь не ставлю,обычно часа 2-3,только в сильные морозы часов на 5-7,запускаю через электронный таймер.Поэтому решил узнать причины возгорания.Беспокоюсь.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.

Сообщение отредактировал aleksrus51 - Воскресенье, 28.11.2010, 21:46
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 21:57 | Сообщение # 917
Quote (aleksrus51)
.Поэтому решил узнать причины возгорания.Беспокоюсь.

Должна быть евро вилка и евророзетка + автомат УЗО. т е при малейшем намеке на пробой изоляции или утечку , автомат просто отрубит устройство.
+ защита по току , + защита от КЗ.
Чтобы не было возгорания от перекала спирали , понизь мощность ( самое простое - через диод) .

PS возможно причина в нестабильности сети , пиковый рост ночью напряжения.


Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 22:05 | Сообщение # 918
zh170671iaa,

Quote
+ автомат УЗО.

Что это,по подробней.(автомат в щитке в подъездах-он)

Quote
Чтобы не было возгорания от перекала спирали , понизь мощность ( самое простое - через диод) .

В самом кипятильнике ведь стоит температурное реле,т.е.нагрелся допустим до 60*-выключисля.Или думаешь может не отключиться?(когда нибудь)


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 22:49 | Сообщение # 919
Quote (aleksrus51)
Что это,по подробней.(автомат в щитке в подъездах-он)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Устройство_защитного_отключения

т е анализирует ток входящий по одному проводу и исходящий по другому , если они не равны - значит есть утечка - отключает.
- при росте потребляемой мощности свыше нормированного
- при КЗ

Если дома есть маленькие дети , то самое оно ( много ел приборов имеют металлические корпуса, на которые может быть утечка).

Quote (aleksrus51)
В самом кипятильнике ведь стоит температурное реле,т.е.нагрелся допустим до 60*-выключисля.Или думаешь может не отключиться?(когда нибудь)

как ты в заглушку блока воткнеш кипятильник + реле?
порой имеет значение пространственная ориентация прибора , что не всегда возможно по задумке установщика.


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 23:20 | Сообщение # 920
С таймером не очкуй. А броски напряжения могут быть- так поставь удлиннитель с предохранителем ...конечно евро.Я ставил подогре не 5 -6 дней и ничего.Смотреть надо все соединения и каждый день.........русский авось мне приподнес тогда подарок на 350 .000рубликов +гимор...А так у тебя хорошая кипятило такая-же как и DEFA WARMUP. стоит гдето3500 рубликов. biggrin
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, petrpetr7692, петрен, Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, Beardan, mihails, vit41282, MaximS, Каспер