transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 12:25 | Сообщение # 951
да што за задница...в том году работала свеча, в этом смарю нет...вчера меряю на короткое-не пищит тестер...снимаю свечу...опять меряю-уже пищит...т.е. спираль целая...нну для верности соединяю напрямую с аккумом...греется smile ...проверяю подачу напруги на клему свечи-есть подача...около 11,9 В...дизель пырскает...нну думаю наверно починил...ставлю назад довольный...сегодня с утра чисто проверить два-три раза с интервалом в сек 15 запускаю свечу...рукой мац-мац-ХОЛОДНАЯ surprised ...тестера под рукой нет, поэтому контрольку кидаю на подвод к свече-ХЕР...нет подвода %)...нихрена не понимаю...или там не те 12 Вольт подаются, которые надо wacko

Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 12:59 | Сообщение # 952
Quote (delta_pro)
или там не те 12 Вольт подаются, которые надо

Или там не те 12 Вольт подаются biggrin , или в самой свече контакт спирали отскочил (скорей последнее) wink


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
S3tRacer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 13:24 | Сообщение # 953
следопыт,
Снял трубку, включил всю эту систему (правда снял провод со свечи,чтобы она не грелась) покрутил стартером, солярка потекла. т.е. у меня получается свеча работает,клапан тоже, солярка течет,
Теперь получается когда я включаю зажигание и включаю хол.зап. у меня на приборке загорается желтая лампочка,и через несколько секунд она должна погаснуть и я должен заводить...? правильно???
Просто у меня лампочка не гаснет даже через пол минуты...


Ford Transit 93 г.в. 2,5
Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 13:30 | Сообщение # 954
Quote (ft-master)
Или там не те 12 Вольт подаются biggrin , или в самой свече контакт спирали отскочил (скорей последнее) wink

а че смешного...я когда чинил задние габариты...меряю напругу-12 вольт...а лампочка не горит...т.е. есть 12 В, подсоединяешь лампочку и они (12 вольт) пропадают кудысь dry ...а насчет контакта в свече эт вряд ли...я ж звонил ее...обрыва именно на свече НЕТ %)...да и при чем тут свеча...я ж грю контролька не показывает приход на свечу 12 вольт


Транзит 98 2,5D 55,9кВт

Сообщение отредактировал delta_pro - Воскресенье, 05.12.2010, 13:32
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 14:02 | Сообщение # 955
Quote (delta_pro)
а че смешного...я когда чинил задние габариты...меряю напругу-12 вольт...а лампочка не горит...т.е. есть 12 В, подсоединяешь лампочку и они (12 вольт) пропадают кудысь

массы на фонаре не было , это понты пластиковых фонарей .

Quote (delta_pro)
.я ж грю контролька не показывает приход на свечу 12 вольт

нужно смотреть цепь :

реле холодного пуска , контакты реле , контакты доп сопротивления, провода до свечи накала.
возьми адекватную контрольку - лампочка А12-45Вт , можно посмотреть по накалу лампы как работает напрямую свеча и как через сопротивление.


Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 14:30 | Сообщение # 956
Quote (zh170671iaa)
массы на фонаре не было , это понты пластиковых фонарей .

а вот масса та как раз и была...бо все остальные лампочки работали исправно cool
а по поводу предпускового...чуйствую там штот простенькое, наивное...ток вот сёння уже вряд займусь...завтра тестер возьму паглядю smile


Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 15:03 | Сообщение # 957
Quote (S3tRacer)
Теперь получается когда я включаю зажигание и включаю хол.зап. у меня на приборке загорается желтая лампочка,и через несколько секунд она должна погаснуть и я должен заводить...? правильно???
Просто у меня лампочка не гаснет даже через пол минуты..

S3tRacer, если на свечу подается напряжение и она нагревается;на неё поступает топливо и воспламеняется,значит дефект в самом реле-оно не отключает свечу и клапан по завершению цикла или неисправен транзистор,через который запитана контрольная лампа.
Проверить просто:параллельно свече и клапану поставь лампы на 12 Вольт 5 Ватт.
Проведи пробный пуск.Если контрольки погаснут-дело в цепи питания контрольной лампы.
Если не гаснут-дело в реле времени самого реле свечи накала.
В обеих случаях сразу после пуска снимай с выводов реле фишку,через которую подаётся питание на реле,можешь снимать обе фишки,а перед пуском подключать.
Понимаю,неудобно.Лишь бы облегчало пуск двигателя.
Само реле свечи накала устроено на четырёхканальном ОУ типа LM332,кажется.
На одном ОУ собрано реле времени предварительного накала,на втором термореле,на третьем сумматор,на четвёртом
реле времени на отключение после пуска.
Я когда-то пытался разобраться,вроде разобрался.
Своё реле смог отремонтировать-заменил микросхему,хотя она была исправна и три или четыре транзистора.
С того момента прошло много времени,подзабыл детали.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 15:09 | Сообщение # 958
Quote (delta_pro)
а по поводу предпускового...чуйствую там штот простенькое, наивное...ток вот сёння уже вряд займусь...завтра тестер возьму паглядю

zh170671iaa, прав. Проверь контакты на дополнительном сопротивлении.Скорей всего оттуда весь гемор.А тестер вещь хорошая , но силовые цепи точнее проверять контрольной лампой.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 17:11 | Сообщение # 959
Quote (ft-master)
Проверь контакты на дополнительном сопротивлении

а што ета и где ета???


Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 18:29 | Сообщение # 960
Quote (delta_pro)
а што ета и где ета??

Рядом с блоком управления (типа резистора печки, только побольше и контактов два под гайку).Через него идет напряжение с блока на свечу, понижаясь до 8 в. Вверху на странице фото реле (блока).При увеличении левей просматривается контур добавочного сопротивления.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master


Сообщение отредактировал ft-master - Воскресенье, 05.12.2010, 18:37
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, BoozyteuR, ОлегА, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, Юра, sirop_06, Serzhtsurkan, 8903613, 89006394356, Pablo