transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 22:54 | Сообщение # 961
ну штот такое вродь видал...завтра погляжу...а насчет 8В????...есть же вродь варианты...и на 12 В магёт быть

Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 23:55 | Сообщение # 962
Quote (delta_pro)
а насчет 8В????...есть же вродь варианты...и на 12 В магёт быть

тогда нужно 2 АКБ , если свеча на 12В , чтобы не было просадки напруги при пуске.
если точно уверен, что свеча на 12В , то вместо резистора ставиш перемычку.

Хотя мне думается, что там резистор стабилизирует ток через свечу, для долгой и безупречной ее работы.
А выходят из строя, через загрязнения продуктами систему рециркуляции ( для нагревателя важен теплоотвод, иначе перегрев неизбежен и отказ).


Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Понедельник, 06.12.2010, 20:05 | Сообщение # 963
zh170671iaa,
Quote (delta_pro)
проверяю подачу напруги на клему свечи-есть подача...около 11,9 В

поэтому и подумал про 12 В...СВЕЧА ЦЕЛА...нет подачи

Добавлено (06.12.2010, 20:05)
---------------------------------------------
всё...выкопал проблему...осенью, когда чет не получалось насильно запустить предпусковой, снимал реле...поставил на место вродь всё заработало...спиралька на приборке загоралась...ан нет...спиралька то загоралась, а питание на свечу не подавалось...оказалось когда всовывал реле в разъем, один контакт (как раз подающий) отогнулся...терь все в ОКее...ток вот в шапке писано по 8ми вольтовую свечу...так вот у меня подается на свечу 12,3В...и свеча соответственно на 12 smile


Транзит 98 2,5D 55,9кВт

Сообщение отредактировал delta_pro - Понедельник, 06.12.2010, 01:28
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 06.12.2010, 21:12 | Сообщение # 964
Quote (delta_pro)
оказалось когда всовывал реле в разъем, один контакт (как раз подающий) отогнулся..

неудачное место выбрали они для реле, сразу видно - адаптировали на скорую руку , под натиском рекламаций на холодные пуски.


Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Понедельник, 06.12.2010, 21:17 | Сообщение # 965
та ваще...гдет внизах...нет штоб гденьть рядом с аккумом, где предохранители стоят...повыше...

Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 07.12.2010, 22:46 | Сообщение # 966
Здравствуйте, Уважаемые! Прочитал почти все сообщения, но так и не нашел упоминаний о реле на 8 контактов. А у меня именно такое. Свеча BERU на 8v. Резистор есть, но не подключен, да и проводов рядом свободно болтающихся нет. Подскажите что за модификация?
Прикрепления: 1465141.jpg (112.4 Kb) · 8766441.jpg (78.9 Kb)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 07.12.2010, 23:07 | Сообщение # 967
Кстати, система не работает. Не загорается лампа индикации,топливо не подается и свеча не греется. Хотя при проверке в ручную клапан работает (подавал на него +12 и он щелкает), свечу выкрутил и тоже подключил на 3 секунды к +12 - спираль раскалилась, значит дышит еще. Пробовал ставить перемычку - система не реагирует. Прозвонил контакты на разъеме реле: "зажиг. выкл" приходит+12 на 30 ножку; при"зажиг. вкл" приходит +12 на ножки - "30", "т", "MV". Думаю вина в реле, так как питание то на него идет а на выходе ноль.
Прикрепления: 9381629.jpg (25.3 Kb)
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 07.12.2010, 23:15 | Сообщение # 968
demial, "30" - это постоянное присутствие напряжения.
Снимите фишку с втягивающего , и проверьте приход ли на клемму "50" сигнал открытия клапана при повороте ключа на запуск стартера (нужен помощник).
Есть ли на фишке реле "31" масса.


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 07.12.2010, 23:29 | Сообщение # 969
zh170671iaa, А ведь ножки "31" нет. Может у меня другая?
Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Вторник, 07.12.2010, 23:32 | Сообщение # 970
demial, чето по фотке реле какое то странное, они то у всех стандартные разница только на 10 или 9 выводов. на предпоследней фотке в начале страницы вид самого реле. может не то реле смотрел? но проблема действительно в нем, если все приходит то как вариант кряк дорожкам внутри окислились и отвалились, при наличии головы умения и паяльника ( при условии что не сгорело капитально) все востанавливается.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: wavecarver, эйван, Musha, vit41282, MaximS, Serzhtsurkan