Литература в помощь по диагностике: 1. Интересное находится начиная с 79 страницы. Расписана диагностика ТНВД Lucas EPIC для Транзитов до 1994 г.в. вручную без компьютера.
Диагностика дизельных двигателей
2. Программа на комп от Deniss Soft. Бесплатная для Транзитов до 1994 г.в.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Привет, Всем.
Т.к. по ремонту, настройке и диагностике ТНВД Lucas EPIC практически ничего нет, а если и есть - то за бешеные бабки, предлагаю из своего буса сделать подопытного кролика.
Зачем мне это нужно: имею очень огромное желание изучить этот ТНВД, любые изменения в работе авто буду выкладывать на форум и даже с картинками, может кому пригодится (уверен на 100% что многим, т.к. Lucac чинит мало кто, да и кошельки у всех не резиновые).
Коротко об авто: Транзит 94 года 85л.с., 2,5 турбодизель.
По двигателю сделал следующее:
Ремонт ГБЦ - замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов, чистка фекалий, замена прокладок.
Замена турбины - новая DPGrup
Замена форсунок - новые Стендайн №30687 - давление на стенде - 270.
Замена сальников КВ
Замена всех фильтров и масла.
Компрессия до ремонта была 1-21, 2-24, 3-23, 4-23
Авто завелось после ремонта практически с первого раза. Двигатель сейчас работает жестко. На холодную (на улице около 0 градусов) заводится после секунд трех вращения стартером и подымливает пару минут белым дымом (солярка в бак не уходит – проверено). На прогретую заводится с пол тычка, даже при резком газе в пол дыма практически нет. В движении вроде едет и неплохо. Подкачивающий насос вроде не пашет.
На данный момент пробег после ремонта 800 км. Масло не жрет, расход соляры где-то 10-12литров без груза в режиме 300 км трасса – 200 город.
Инструмент: есть практически все для ремонта авто. Из приборов диагностики - прибор проверки давления в форсунках, ноутбук с установленной программой от Дениса http://www.deniss.com.ua/content/33.html + адаптер к ней.
Ремонт и корректировку двигателя авто могу производить только по выходным дням – что есть большой минус (т.к. работать нужно), хотя за недельку можно много сгенерировать всем форумом идей и все проверить.
По программе от Дениса - т.к. программа лежит на его сайте бесплатно, то будем считать, что Денис не против об обсуждении его девайса.
Итак, начнем:
Этап 1: спаял адаптер, установил прогу, подключил к авто, запустил прогу. Отсканировал ошибки - показало дохера всяких - грешу на ремонт, т.к. в процессе запуска приходилось заводить без всяких там датчиков и прочего. Стер ошибки. Завел авто заново. Остались только две:
Управление EGR
Ошибка установки насоса.
Далее показываю все картинки которые удалось сделать при диагностике авто прогой Дениса.
Проехал 200 км. Авто нагрелось до рабочей температуры. Подключил бук и считал инфу.
Фото 1: Главная страница проги от Дениса, показана температура двигателя 85 град – на приборе на панеле средина указателя температуры. Обороты ХХ - 865об/мин.
Фото 2: Поддал газку 2000 об/мин. Видим, что цифры поменялись.
Фото 3: Поддал газку 2750 об/мин. Видим, что цифры поменялись.
Фото 4: Закладка – баланс цилиндров.
Фото 5: Наддув турбины на ХХ при разных оборотах двигателя.
Далее, села батарейка на буке, пошол подзаряжать.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------