transit-club
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lkti  
Диагностика Lucas Epic 92-94 годов (Прога от Дениса)
Danik940102 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Бывалый
Группа: Проверенные
82 поста
Репутация: 26
Награды: 4
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 23:00 | Сообщение # 1
Литература в помощь по диагностике:

1. Интересное находится начиная с 79 страницы. Расписана диагностика ТНВД Lucas EPIC для Транзитов до 1994 г.в. вручную без компьютера.

Диагностика дизельных двигателей

2. Программа на комп от Deniss Soft. Бесплатная для Транзитов до 1994 г.в.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Привет, Всем.

Т.к. по ремонту, настройке и диагностике ТНВД Lucas EPIC практически ничего нет, а если и есть - то за бешеные бабки, предлагаю из своего буса сделать подопытного кролика.
Зачем мне это нужно: имею очень огромное желание изучить этот ТНВД, любые изменения в работе авто буду выкладывать на форум и даже с картинками, может кому пригодится (уверен на 100% что многим, т.к. Lucac чинит мало кто, да и кошельки у всех не резиновые).

Коротко об авто: Транзит 94 года 85л.с., 2,5 турбодизель.
По двигателю сделал следующее:
Ремонт ГБЦ - замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов, чистка фекалий, замена прокладок.
Замена турбины - новая DPGrup
Замена форсунок - новые Стендайн №30687 - давление на стенде - 270.
Замена сальников КВ
Замена всех фильтров и масла.
Компрессия до ремонта была 1-21, 2-24, 3-23, 4-23
Авто завелось после ремонта практически с первого раза. Двигатель сейчас работает жестко. На холодную (на улице около 0 градусов) заводится после секунд трех вращения стартером и подымливает пару минут белым дымом (солярка в бак не уходит – проверено). На прогретую заводится с пол тычка, даже при резком газе в пол дыма практически нет. В движении вроде едет и неплохо. Подкачивающий насос вроде не пашет.
На данный момент пробег после ремонта 800 км. Масло не жрет, расход соляры где-то 10-12литров без груза в режиме 300 км трасса – 200 город.

Инструмент: есть практически все для ремонта авто. Из приборов диагностики - прибор проверки давления в форсунках, ноутбук с установленной программой от Дениса http://www.deniss.com.ua/content/33.html + адаптер к ней.
Ремонт и корректировку двигателя авто могу производить только по выходным дням – что есть большой минус (т.к. работать нужно), хотя за недельку можно много сгенерировать всем форумом идей и все проверить.

По программе от Дениса - т.к. программа лежит на его сайте бесплатно, то будем считать, что Денис не против об обсуждении его девайса.

Итак, начнем:

Этап 1: спаял адаптер, установил прогу, подключил к авто, запустил прогу. Отсканировал ошибки - показало дохера всяких - грешу на ремонт, т.к. в процессе запуска приходилось заводить без всяких там датчиков и прочего. Стер ошибки. Завел авто заново. Остались только две:
Управление EGR
Ошибка установки насоса.
Далее показываю все картинки которые удалось сделать при диагностике авто прогой Дениса.

Проехал 200 км. Авто нагрелось до рабочей температуры. Подключил бук и считал инфу.
Фото 1: Главная страница проги от Дениса, показана температура двигателя 85 град – на приборе на панеле средина указателя температуры. Обороты ХХ - 865об/мин.

Фото 2: Поддал газку 2000 об/мин. Видим, что цифры поменялись.

Фото 3: Поддал газку 2750 об/мин. Видим, что цифры поменялись.

Фото 4: Закладка – баланс цилиндров.

Фото 5: Наддув турбины на ХХ при разных оборотах двигателя.

Далее, села батарейка на буке, пошол подзаряжать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прикрепления: 8102136.jpg (45.6 Kb) · 9797502.jpg (49.7 Kb) · 0146387.jpg (49.7 Kb) · 1177242.jpg (30.8 Kb) · 0455853.jpg (72.5 Kb)


Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2x2 метра.
Профиль
Danik940102 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Бывалый
Группа: Проверенные
82 поста
Репутация: 26
Награды: 4
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 23:13 | Сообщение # 2
Пока заряжал аккум на бук прошло 1,5 часа.
Фото 6: Опять подключился к авто, двигатель успел остыть до 62 градусав, однако температура ТНВД и воздуха на входе увеличилась – странно.

Фото 7: Опять слегка погазовал.

Фото 8: Теперь опять считал ошибки. Повилась одна новая.

Фото 9: Картинка закладки «Разное» при холостых оборотах.

Фото 10: Картинка закладки «Настройки» при холостых оборотах.
Прикрепления: 4660103.jpg (47.9 Kb) · 8011173.jpg (50.6 Kb) · 3118179.jpg (29.7 Kb) · 3824514.jpg (51.3 Kb) · 7280901.jpg (32.9 Kb)


Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2x2 метра.
Профиль
Danik940102 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Бывалый
Группа: Проверенные
82 поста
Репутация: 26
Награды: 4
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 23:31 | Сообщение # 3
Далее при помощи педали газа настроил холостые обороты на уровни 825 об/мин.
Стер ошибки и завел двигатель. Показало сразу же 1 ошибку. Фото 11.

Затем погазовал слегка. И тут в проге начали высвечиваться красными циферки задержки ротора (фото 1). А в закладках проги выскочило следующее:


Да, вот забыл, при самой первой считке тоже показывало ошибку уставноки ТНВД = +3,125. При холостых оборотах ниже 850 - двигатель слегка трясется и как-бы потраивает.

Что собираюсь делать: если будет возможность, то замеряю компрессию в цилиндрах дрыгателя.
Далее хочу попытаться настроить угол впрыска ТНВД методом проверки и проворачивания слегка шкива ТНВД. Таким образом попытаться сделать так, чтоб ошибка установки ТНВД не появлялась.

Народ, если кто знает, то объясните, плиз, что означают цифры в проге, т.к. в своих рассуждениях сомневаюсь. Если есть какие-нибудь идеи по регулировке ТНВД и двигателя в целом, то прошу на общее рассуждение.

Прикрепления: 2325477.jpg (27.5 Kb) · 1435869.jpg (32.3 Kb) · 5487618.jpg (28.2 Kb) · 9120600.jpg (30.8 Kb)


Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2x2 метра.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 19.10.2009, 23:40 | Сообщение # 4
Сканер показывает ранний впрыск:"+3,125".
Подтверждение этому-жесткая,по твоим словам,работа двигателя.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Danik940102 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Бывалый
Группа: Проверенные
82 поста
Репутация: 26
Награды: 4
Дата: Вторник, 20.10.2009, 12:28 | Сообщение # 5
Чак, если ранний впрыск, то на холодную авто может заводится не сразу?
Цифра +3,125 - это градусы или что за величина?


Ford Transit, 1994 г.в. 2.5 TD 85 л.с. Дубль-кабина, коротыш, 5 пос. мест, кузов 2,2x2 метра.
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 20.10.2009, 18:43 | Сообщение # 6
Danik940102, а каким проводом подключать?

2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Gjon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кинешма, Ивановская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Вторник, 20.10.2009, 21:18 | Сообщение # 7
А от куда брал эталонные значения для насоса, потому что красным и синим выделяется отклонения от нормы либо в плюс, либо в минус, но их сначала нужно забить в программу.

Форд Транзит 1999 г.в. 2.5TD 85 л.с. низкий, короткий
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 20.10.2009, 21:31 | Сообщение # 8
Danik940102, при раннем впрыске наши дизели "бьют в обратку"-т.е. при первых вспышках в цилиндрах сопротивление для стартера настолько возрастает,что он останавливается потом крутит рывками.
Плохой пуск может быть связан с низкой компрессией.
По поводу значения "+3,125" обратись к Денису http://dieselirk.info/index.php?board=4.0


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Gjon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кинешма, Ивановская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Среда, 21.10.2009, 10:37 | Сообщение # 9
Но знак + должен обозначать отклонение в большую сторону, тоесть в позднем направлении. Это из своего опыта, у меня диагностический комплекс МТ 10, только не пробовал его на дизелях.

Форд Транзит 1999 г.в. 2.5TD 85 л.с. низкий, короткий
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 21.10.2009, 21:37 | Сообщение # 10
Можно Я:
Код ошибки: 51 Fuel injection pump timing --> Fuel injection pump bolted to engine incorrectly
В прямом тупом переводе неправильное крепление болтами ТНВД к двигателю.
Проверь для начала по меткам установку ремня ГРМ. Штифты в маховик, распредвал, ТНВД.
ЭБУ должен частично корректировать опережение, но возможно, оно у тебя сильно сбито? Из-за этого и на педаль давить приходится больше, вот и расход выше. Не факт, но проверить не помешает.

Quote (черный_чак)
По поводу значения "+3,125"

Рискну преподложить, что это угол отклонения от нормы угла опережения впрыска.

Quote (Danik940102)
Что собираюсь делать: если будет возможность, то замеряю компрессию в цилиндрах дрыгателя.

Хуже не будет. Заодно проверь давление в масляной магистрали.

Quote (Danik940102)
Далее хочу попытаться настроить угол впрыска ТНВД методом проверки и проворачивания слегка шкива ТНВД. Таким образом попытаться сделать так, чтоб ошибка установки ТНВД не появлялась.

Проверь вначале по меткам. Только не снимай сам шкив с ТНВД. Далее можно выставить по меткам, если они смещены сильно. Сделай пометки гвоздем как было на шкиве до кручения. Чуть расслабь болты и подвинь на заводские установки.

Quote (Danik940102)
При холостых оборотах ниже 850 - двигатель слегка трясется и как-бы потраивает.

Кстати, что подразумевалось под капиталкой? Замена колец или весь комплекс с расточкой?
В любом случае мерить компрессию раньше, чем пробежишь 4000 км рано. Пусть пока поживет дизелек. smile

Данные с Autodata на твой Транзит, почитай.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Среда, 21.10.2009, 21:48
Профиль Сайт
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: -=torpedo=-, fordtransit1, Боря, anisim86, nigdave, miltorg, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Starfopd, Musha, ZNAK, N1ght