transit-club
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lkti  
регулировка зажигания
Alex-smagliuk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бахчисарай
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 27.08.2024, 09:31 | Сообщение # 11
Всем спасибо кто отозвался.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Четверг, 29.05.2025, 13:21 | Сообщение # 12
Ребята! Наконец я поборол Лукас Эпик в плане быстрого и точного выставления момента впрыска.
Думаю с этим сталкивается любой, кто или снимает насос или меняет ремень ГРМ.
Те метки (фиксаторы), что есть на машине не позволяют точно выставить впрыск. Ну или позволяют на новой машине, когда никто не лазил в ТНВД.
Я впервые столкнулся с этой проблемой лет 7 назад, когда на сервисе меняли ремень ГРМ (и помпу в придачу).
Выехал за ворота СТО и вижу - машина не тянет. Возвращаюсь. Мастер - "Ничего не знаю, всё выставил по меткам". Короче я с ним разругался. хотя был постоянным клиентом. Начал экспериментировать.
Взял с собой ключи, верхняя часть кожуха снята - и вперёд! Возился я долго - несколько дней!  Нашёл нужную точку случайно - сдвинул шестерню наверно на десятую мм, и машина поехала!
Немного не в тему - у некоторых женщин есть так называемая точка G,которую найти так же трудно, как момент впрыска на Лукас Эпике. А без этого они кайф не ловят. Точно как наш насос! )))))
В общем я так тогда  намучился. что не стал пробовать сдвинуть ещё - а вдруг будет ещё лучше?
С тех пор к проблеме регулировки впрыска я относился, как к неизбежному злу! Лучше его избегать!
Но вот недавно у меня потёк Лукас, пришлось его снимать. Никуда не денешься. Сделал, выставил метки - естественно едет не так! Ориентировался на разгон и на указатель давления турбины.
Разгон очень вялый, а указатель практически около "0". Если бы я снимал турбину, то решил бы, что она неисправна. Но туда я не лазил - понимаю, что она не "дует", так ка движок не выдаёт мощность.
Начал сдвигать шестерню. Вся проблема в том. что машина неадекватно реагирует на изменение впрыска.
Те, кто ездил на бензиновых моторах знают - выставляешь зажигание раньше, машина становится динамичней. Но возможна детонация. Ставишь позже - машина тупит. Вот и ловишь этот пограничный момент.
А тут сдвигаю в ранний впрыск - звонкого звука  нет, машина не тянет. Сдвигаю в поздний - реакция в принципе та же. Начинаешь метаться туда-сюда. Что естественно действует на нервы.
Моментом впрыска у нас "заведует" датчик  Холла - тот пресловутый датчик, который надо обводить чертилкой при снятии. И на котором может скапливаться мелкая стружка - продукт износа самого насоса.
Нашёл в интернете одно видео СТО "Ковш" (Херсон) и одну заметку владельца.
Смысл понятен - раз впрыск регулируется этим датчиком, то по его сигналу можно отследить и само начало (впрыска).
СТО "Ковш" продемонстрировало некую коробочку, которая кроме + и - присоединялась к разъёму ТНВД, и по свечению светодиода точно выставлялся момент. Но что, куда, и что за коробочка - непонятно. Секрет!
А владелец написал только, что светодиод подсоединятся к беленькому и фиолетовому проводам. Но там их куча, и лезть без понятия не хотелось.
Я решил разобраться. Вроде получилось.

Добавлено (29.05.2025, 13:50)
---------------------------------------------
Продолжаю. Датчик Холла имеет три вывода - +, -, и сигнальный выход. На схеме обозначен буквой "е". Я не стал лезть в разъём ТНВД, как на фото, что выложил. И выход на сигнальный провод взял из разъёма ЭБУ (контакт №7). Припаял проводок, на конце аккуратный разъём (диагностический).
А сам индикатор - это светодиод и балластное сопротивление. Плюс я подключил к АКБ, а второй выход = к припаянному проводу.
А сама регулировка впрыска выглядит так  -  выставляем коленвал по штифту, ослабляем звёздочку ТНВД, включаем зажигание и начинаем медленно вращать вал насоса (ключ на 24) по часовой стрелке. как бы от позднего к раннему впрыску. Момент, когда вспыхнет светодиод - это и есть РЕАЛЬНЫЙ момент впрыска.
Не расчётный, не косвенно измеренный - а реальный!
От себя добавлю, почему возникают проблемы.
1. Коленвал вращается в 2 раза быстрее, чем ТНВД. Значит ошибка в установе ТНВД даже на 1 градус вызовет ошибку по коленвалу в 2 градуса.
2. Датчик Холла реагирует, когда прорезь в шторке заходит - выходит из него. Размер датчика - около сантиметра. И в зависимости от чувствительности, датчик может реагировать на шторку в самом начале, как она входит/выходит, или немного позже - где то посередине, или даже ещё позже - когда шторка полностью перекрывает (или открывает) магнит. Кажется мелочи - миллиметры! Но если посмотреть на диаметр шторки, то увидим - смещение на миллиметр вызывает появление сигнала на несколько градусов раньше или позже. А вот это уже очень заметно!
3. Ну и главное - при разборке насоса (работы с подшипником и т.д., если эту шторку не поставить идеально на место (что бы импульс сигнала был тогда, когда можно вставить фиксатор в ТНВД), то и возникают разногласия реального момента начала впрыска и того, что мы выставляем штифтами.
В общем, для точной установки впрыска на электронном насосе (Эпик) конечно лучше применять электронные средства диагностики. Даже самые примитивные. Ну а в механических насосах - там естественно механика (микрометры и т.д.).
В заключении хочу высказать огромную благодарность нашему форумчанину, моему тёзке и земляку Александру из Таганрога!  Саша реально меня поддерживал советами когда уже руки опускались с этим моментом впрыска. И вовремя уберёг меня от ненужной работы, когда я хотел заново разбирать и проверять установку штифтов (распредвал).

Добавлено (29.05.2025, 14:00)
---------------------------------------------
Во это я размахнулся - прямо Лев Толстой и его "Война и мир". ))))))))
Сейчас пришла мысль - если при ремонте насоса  забыли отчертить датчик Холла, то возможно машина просто не заведётся. Пока мастера что то там не настроят.
Так мы все думаем и знаем.
Ну а теперь - если такой насос, даже не закрепляя на двигателе, подключить к разъёму, включить зажигание, подключить этот светодиодный индикатор (о котором я писал выше) и вращать вал насоса руками.
Как думаете, по наличию вспышек светодиода можно найти положение, в котором датчик Холла надо зафиксировать? Ведь конечная цель этого датчика  - выдать сигнал на ЭБУ, что бы тот в свою очередь выдавал сигнал на соленоиды.
Так что думаю, в этом случае можно "на коленке" отстроить датчик Холла.
Прикрепления: 4113675.jpg (17.9 Kb) · 8237147.jpg (364.7 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Четверг, 29.05.2025, 14:11
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Четверг, 29.05.2025, 17:26 | Сообщение # 13
Я так и делал только не подключал к машине а просто подключал аккумулятор. 
Но оно неточно получаеться но машина заводиться.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
lkti Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Модератор
Знаток
Группа: Модераторы
468 постов
Репутация: 80
Награды: 10
Дата: Воскресенье, 01.06.2025, 10:07 | Сообщение # 14
Trans025, К чёрту этот датчик Холла.Вот про точку G поконкретнее.Настройка точки G более круто
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1767 постов
Репутация: 166
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 01.06.2025, 11:25 | Сообщение # 15
lkti, спасибо, поднял настроение! Как по мне, раньше я быстрее десяток этих точек (G) нашёл бы, чем один раз настроить впрыск.
Но сейчас аж на душе радостно - поборол эту неуверенность в себе.
Ты знаешь, меня удивляет, как опытные дизелисты настраивают впрыск  "на слух", без ходовых испытаний.
И ещё удивляет реакция машины : сдвигаешь момент впрыска - реакции никакой. То есть  разгон не меняется, шум двигателя - такой же.
Единственно, что меня удивляет - почему я раньше не воспользовался подобным методом? Дело в том, что с датчиком Холла я  знаком уже почти 40 лет. Ещё тогда я заменил на своей вазовской шестёрке трамблёр с контактной системой на бесконтактную. По аналогии с восьмёркой. И проверял настройку зажигания таким же способом - светодиодом. А тут - как в памяти провал. Забыл, что системы в принципе схожи.
Ну а теперь для поднятия настроения - анекдот!
Прикрепления: 3275931.jpg (19.6 Kb)


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Воскресенье, 01.06.2025, 11:29
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Воскресенье, 01.06.2025, 13:51 | Сообщение # 16
smile

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
lkti Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Модератор
Знаток
Группа: Модераторы
468 постов
Репутация: 80
Награды: 10
Дата: Суббота, 07.06.2025, 21:31 | Сообщение # 17
happy  happy  happy
Профиль Авто
lkti Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Модератор
Знаток
Группа: Модераторы
468 постов
Репутация: 80
Награды: 10
Дата: Суббота, 07.06.2025, 21:35 | Сообщение # 18
Пару раз приходилось настраивать точку G на Лукас Эпике лампочкой.Интересно получается но все равно диагностикой лучше.По секрету скажу хорошо получается когда угол впрыска ставишь  от -1.25 до -1.5.Вспомнил случай из молодости.Тогда я жил и работал у себя на родине.Один из клиентов захотел вернуть Лукаc Эпик после нескольких лет эксплуатации Боша.Своего тнвд не сохранил и пришлось всё собирать из запчастей которые просто валялись.Настроил форсунки,установили тнвд,настройка угла впрыска,ну вообщем как обычно.Машина не просто едет а прёт,после второй скорости можно было переключаться аж на пятую передачу.Хоть прямая трасса хоть в горку прёт.Через неделю возвращается человек и говорит что на полном баке 80 литров проехал почти 1800 км.Я не поверил и попросил снова проверить.Через неделю тоже самое.Не поверил и пришлось с ним сделать поездку на 100 км.В итоге расход от4,5-5 литров.Водитель радовался как ребёнок.Через пару месяцев купил дизеля у Камазистов ,заправился водичкой и приехал снова на ремонт.Снова разборка,замена пружинок в шиберном насосе,чистка,сборка установка.Расход изменился в большую сторону и достиг до 8 литров.Короче еще месяц водитель в неделю несколько раз приходил и умолял сделать как раньше.Дошло до ссоры и криков.Ну иди объясни человеку что это случайно.Вот такая вот уменя была история с настройкой точки G.
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
2093 поста
Репутация: 62
Награды: 7
Дата: Суббота, 07.06.2025, 22:31 | Сообщение # 19
Это как надо ползать чтоб отходит был 8 неговорю уже про 5.
У меня город 10-11  трава после установки скоростного моста 11 иногда 12 смотря как ехать .
Надо будет попробовать регульнуть зажигания в -1.25  а то я все время в нули ставлю.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Shrek Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Великий Новгород
Транзитовед
Группа: Проверенные
657 постов
Репутация: 28
Награды: 3
Дата: Воскресенье, 08.06.2025, 03:35 | Сообщение # 20
Цитата эйван ()
Это как надо ползать чтоб отходит был 8 неговорю уже про 5
Ну 8-то не фантастика, а вот 5 - чудеса какие-то.
Я когда-то к lkti ехал на диагностику, 500км в аварийном режиме, со скоростью 70, у меня около 7 литров расход и получился.


Transit фургон 100L, 94 г, двиг пять поллитров Lucas EPIC 4GA 85 сил
Профиль
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, 7711686, 00Жанна00, Tema0900, nikola1964, Musha, Michael1800, AlexanderV, Дмитрий03