Вот надыбал трезвый взгляд на промывку: ОРИГИНАЛ:
На перший погляд може здатися, що сумнівів бути не повинно, звичайно треба мити. Адже відомо, що з часом в масляній системи двигуна утворюються тверді і желеподібні відкладення, що користі для роботи двигуна навряд чи зроблять, а от шкоди чекати від них приходиться.
Але повірте уявна простота насправді дуже оманлива.
Пригадайте, чи багато ви бачили промивних мастил, випущених великими закордонними виробниками. Ні. А чому? Відповідь проста. Сучасне якісне масло містить комплекс присадок, у тому числі і спеціальні - миючі. Які повністю справляються з покладеними на них обов'язками. Тому використання якісного масла та своєчасна його заміна проблему промивки вирішують повністю.
Але тим не менш, дехто купуючи дороге якісне масло, керуючись благими намірами, ллють промивне масло або п'ятихвилинну присадку з думками: "У чистий двигун, хороше масло". Цікаво, а якщо такій людині запропонувати після заміни масла влити в двигун ще грам 250 невідомої рідини за своїм складом схожої на олію. Не важко уявити його реакцію. Але ж саме стільки, у конкретному випадку трохи менше або більше, залишається в масляній системі двигуна після, як може здатися, повного зливу масла. Особливо це характерно для двигунів з гідравлічними штовхальниками клапанів.
Деякі застосовують промивання при переході з одного мастила на інше, щоб залишки старого масла не заважали працювати повною мірою всім присадками, що входять до складу нового. А що виходить на ділі? Залишкам промивального олії, в більшості своїй сумнівного походження, пропонується доповнити повністю збалансований склад моторного масла. Так і приходять на думку слова відомого політика: "Хотіли як краще, а вийшло як завжди". Тому якщо ви все-таки вирішили промити двигун, то рекомендую використовувати для цієї мети тільки перевірену продукцію відомого виробника. Добре якщо промивник і моторне масло будуть однієї фірми-виробника, а ще краще промити двигун звичайним, але якісним маслом, проїхати на ньому близько півтори тисячі кілометрів, після зробити заміну на масло яке буде експлуатуватися постійно. Можливо, цей варіант здасться трохи дорогуватим, але повірте в порівнянні з вартістю ремонту двигуна це практично задарма.
ПЕРЕВОД ГУГлем для русскоязычных сотоварищей:
На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно, конечно надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной системы двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, пользы для работы двигателя вряд ли окажут, а вот вреда от них ожидать приходится.
Но поверьте кажущаяся простота на самом деле очень обманчива.
Вспомните, много ли вы видели промывных масел, выпускаемых крупными зарубежными производителями. Нет. А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Которые полностью справляются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решают полностью.
Но тем не менее, некоторые покупая дорогое качественное масло, руководствуясь благими намерениями, льют промывочное масло или пятиминутную присадку с мыслями: "В чистый двигатель, хорошее масло". Интересно, а если такому человеку предложить после замены масла влить в двигатель еще грамм 250 неизвестной жидкости по своему составу похожей на масло. Не трудно представить его реакцию. А ведь именно столько, в конкретном случае несколько меньше или больше, остается в масляной системе двигателя после, как может показаться, полного слива масла. Особенно это характерно для двигателей с гидравлическими толкателями клапанов.
Некоторые применяют промывку при переходе с одного масла на другое, чтобы остатки старого масла не мешали работать в полной мере всем присадками, входящих в состав нового. А что получается на деле? Остаткам промывочного масла, в большинстве своем сомнительного происхождения, предлагается дополнить полностью сбалансированный состав моторного масла. Так и приходят на ум слова известного политика: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Поэтому если вы все же решили промыть двигатель, то рекомендую использовать для этой цели только проверенную продукцию известного производителя. Хорошо если промивник и моторное масло будут одной фирмы-производителя, а еще лучше промыть двигатель обычным, но качественным маслом, проехать на нем около полутора тысяч километров, после произвести замену на масло которое будет эксплуатироваться постоянно. Возможно, этот вариант покажется несколько дороговато, но поверьте в сравнении со стоимостью ремонта двигателя это практически даром.