Итак, отчет о замене редуктора, вкратце изложу суть: Машина: Форд-Транзит 95г.в., 2,5TD, R14, низкий, короткий, тип моста «34», прибыл из Голландии вроде, пробега по СНГ не было.
Два года назад при его приобретении мост подвывал на 60км/ч, затем около 90км/ч. На всех остальных диапазонах движения гула не было. Поменяли масло в редукторе, влили Хадо 2 тюбика. Стало вроде лучше, но гул не пропал ч/з каждые 50т.км добавляли 1 или в конце по 2 тюбика Хадо. Пробег составил 160т.км (2 года эксплуатации). Гул был теперь от 50км/ч и дальше все сильнее. С каждым днем все сильнее и сильнее становился гул. Решено было вскрывать.
Сняли редуктор. Масло что-то жидковатое было, пожиже, чем EP90 hypoid (в букваре именно его и рекомендуют), которое было у нас в банке для доливки, и это после 160т.км. пробега. Слитое масло было немного со сгустками масла, металлической стружки практически не было. Сразу заметили большой свободный ход главной пары, составлял около 3,5…4мм, при норме 0,1-0,2мм.
Слева б/у редуктор, справа снятый с машины.
Решено было редуктор не ремонтировать, ибо только главная пара оригинал стоит около 400 евро у нас, не говоря уже об остальных деталях. Купили б/у редуктор за 350 долларов (цена как для своих). В б/у редуктор не лазили ибо свободных ход главной пары был около 0,35…0,4мм, подшипники визуально не разбитые, да и продавец заверял, что редуктор ВРОДЕ не выл. Гарантии естественно НИКАКОЙ. Только порекомендовал поменять распорную втулку и пыльник, заодно глянуть подшипник. Решили ничего пока не вскрывать, поездить, а там уже решать, что делать дальше. Все таки оригинал, в который никто не лазил стоит своих денег, пусть и немного изношенный.
Пришлось правка перекинуть флянец хвостовика, т.к. на б/у редукторе он был для другого типа. Пыльник и распорную втулку решили пока не трогать. Закрутили все по букварю (главное тут не пережать гайку крепления флянца, т.к. вдавит распорную втулку, а от этого редуктор может завыть). Усилие затяжки ставили 70Нм (как по букварю для данного типа редуктора).
Все собрали, залили масло ЕР90 COMMA.
Течи не обнаружили, собрали все окончательно и выехали на трассу.
Хозяин машины (Саша) был очень доволен. Гула он не слышал! Мне же вроде показалось, что немного гул есть, возможно это и не редуктор, а подвесной слегка подвывает. (Сам себя обманываю). Привязки гула к скорости явной я не заметил, т.е. все нас устроило. Затем ч/з день, когда он проехал 250км, сказал, что гула ПРАКТИЧЕСКИ нет, и если не знать, то никто и не заметит . А если гул и есть, то на несколько порядков ниже, чем сразу после приобретения машины. Интересное, что один зуб в снятом редукторе был наполовину раскрошен, но кусков металла обнаружено в редукторе не было. И одна гайка крепления редуктора была законтрена другой гайкой. Скорее всего туда уже лазили до нас.
А с маслом вышла интересная история. Я знаю этот центр замены масла и этих ребят. Они в редукторы Транзита такого типа льют 80w-90 GL-4. На вопрос «Почему не EP90» уверенно и бойко отвечают, что это же GL-5!!!, а ЕР90 спецификации GL-4 не бывает!!!, ЕР90 только для спарок, мы все проходили учебу, и нас так учили, что во все редуктора Транзитов лить 80w-90 GL-4, а для спарок ЕР90 GL-5. Нет, ну можно конечно и во все транзиты EP90 лить, но рекомендуют и учат 80w-90 GL-4!!!. Для аргументации подняли они свои умные книги, там написано 80w-90, но ни про спецификацию GL ни про фордовскую спецификацию они ничего мне не показали, этого просто там нет. Я был очень сильно возмущен. Разошлись мирно, каждый уверенный в себе, так сказать.
Вышел на сайт commaoil.ru и задал вопрос в форум производителя про масло в редуктор Форда Транзита и про эту учебу, где в редуктора Транзитов учат лить GL-4. На него еще ответ не пришел. Там кстати на сайте есть подбор масла для машины. Выдало рекомендации в редуктор Транзита EP80w-90 GL-5 (без каких либо альтернатив). Ну и где их GL-4? И не поэтому ли летят у наших ребят редуктора, что в них на центрах замены масла вместо GL-5 заливают GL-4? Где этому у нас учат?
Они кстати мне тоже по моей доверчивости в мой редуктор залили GL-4, я 15 т.км. на нем прошел. Сами залили, сами и слили. Со вчерашнего дня в редукторе у меня уже EP90, как по букварю.
А У ВАС?