Рвется тросик сцепления
|
|
logan
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Дата: Среда, 03.11.2010, 01:08 | Сообщение # 1
Рвется тросик сцепления, через каждые пол года, тросс с болтом. Рвется потому, что маленький остаток хода рычага в окне корпуса коробки. При максимальном выжиме рычаг в коробке упирается в корпус коробки, тросс естественно на разрыв. Рвется все время в отдном и том же месте в кабине за педалью, в 10 см. от начала резьбы болта - дело ясное при перенапряге трос "пузом" в этом месте и рвань. 1. Вопрос - почему маленький ход рычага? За рычагом столько места может можно его как-то назад отвести. Может это износ корзины (лепестки просели) или вал вперед как-то сдвинулся? В прошлом году менял диск, рычаг и выжимной - но думаю зря все было рабоче и не сточеное. Щас готовлю из старого рычага ноу хау: рычаг упирается в корпус коробки здоровой херней (похожей на чугунный наболдажник) к которой цепляется троссик, так вот хочу срезать немного от этого наболдажника в том месте где он упирается в корпус, чтобы появился свободный ход, выиграю 1-2см уже победа. 2. Вопрос - что будет если выжимной войдет в корзину слишком глубоко - не повредит ли это диск сцепления?
FT99, 2.4. bosh
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 03.11.2010, 09:49 | Сообщение # 2
Quote (logan) 2. Вопрос - что будет если выжимной войдет в корзину слишком глубоко - не повредит ли это диск сцепления? Больше,чем нужно для включения передач,ты вряд ли будешь нажимать. В исправной корзине достаточно вдавить лепестки на 7...8 мм для освобождения ведомого диска. При большем ходе лепестков снова начинается поджимание ведомого диска,работа сцепления ухудшается. С учетом того,что вилка сцепления представляет собой рычаг с соотношением сторон примерно 2,5:1,то для перемещения выжимного на 7...8 мм конец рычага нужно переместить примерно на 20...25 мм,с учетом зазоров-чуть больше 30 мм. Зайди сюда http://avtomanual.com/manual....-l.html скачай Мануал и изучай конструкцию сцепления.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
logan
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Дата: Среда, 03.11.2010, 12:01 | Сообщение # 3
Благодарю за оперативность. Такое пособие есть в натуре, т.е. сам понимаешь теория по кнжке хорошо, а практика показывает что ты все сделал, а причину не нашел. Недавно мотал мозги стартер (моторкрафт с редуктором). Кто только не смотрел, каких совет в не давал, отдал даже "бывалому электрику" резултьт 0. Итог сделал сам. Просто думаю и в этом случае какая-то простая причина, смотришь на не нее в упор и не видишь! Конечно коробочка поизносилась и передачки могут включаться не как хотелось бы - но внутреннее чувство такое что все-таки это сцепление! (не хватает выжима 2-3 мм. - рычаг упирается в корпус КПП). Может лепестки корзины просели и надо новую брать!? вобщем перед снятием КПП надо подготовиться : скулибничать рычаг (см. выше) и купить новую корзину (а это делема - брать или не брать вот в чем вопрос!)
FT99, 2.4. bosh
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Среда, 03.11.2010, 18:32 | Сообщение # 4
logan, рычаг не согнут?
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
maded
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Дата: Среда, 03.11.2010, 18:47 | Сообщение # 5
logan, Черный Чак прав. Посмотри, не согнут ли рычаг? Буквально вот совсем недавно мне пришлось поменять рычаг именно по причине погнутости. Стоял такой же, как у тебя, с набалдашником. Мало того, что он был гнутый, там еще и трещины были. И сцепление недовыжималось, приполностью нажатой педали сцепления, выжимной подшипник едва касался лепестков корзины.Поставил рычаг без набалдашника, он прочнее - не гнется. Сейчас все путем, ход точки крепления тросика к рычагу как раз примерно 30мм, или чуть больше. Корзину оставил старую, поменял диск, выжимной подшипник и рычаг. PS Вот тут пара фоток про рычаг - http://www.transit-club.com/forum/18-3392-1
FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Сообщение отредактировал maded - Среда, 03.11.2010, 19:07
|
logan
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Дата: Среда, 03.11.2010, 23:36 | Сообщение # 6
Рычаг точно не погнут! Выше говорил что менял детали и в т.ч. рычаг. Старый сравнил с новым - одинаковы. maded прав, видимо дело в рычаге - сапасибо за ссылку (вроде вчера читал посланную тобой страницу и не увидел фоток - в 3 ночи все возможно) это фото наверное главный ответ на мой вопрос. maded, подскажи, а как после снятия наболдажника троссик крепил на рычаге? Сделал прорезь и воткнул тросс ....? Все так просто?
FT99, 2.4. bosh
Сообщение отредактировал logan - Среда, 03.11.2010, 23:43
|
maded
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Дата: Четверг, 04.11.2010, 17:04 | Сообщение # 7
Так этот наболдашник не снимается вроде, я не пробовал даже. У него внутри резиновый демпфер, который типа смягчает момент "дергания " тросика. Я так понял, на наши коробки можно ставить 2 вида рычагов. Они оба подходят. Я на разборке купил рычаг без "балды" и его заместо старого, с "балдой" поставил. Ничего так кроить не пришлось, все прорези уже есть в наличии. Единственное, слегка подогнул пружинную вилку на конце рычага, которая цепляется за поворотную ось, чтоб рычаг прочнее на этой оси держался. На разборке рычаг стоил 1 тыр. В магазине 1800-2000. Причем, с набалдашником надо заказывать, а без него - бери скоко хочешь.
FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
|
logan
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:05 | Сообщение # 8
как сделаю, а я сделаю, добью тему, обязательно пропишу и сфоткаю - этот .... рваный троссик!
FT99, 2.4. bosh
|
logan
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Дата: Понедельник, 17.01.2011, 01:20 | Сообщение # 9
Вот и прошли празднички. Тему добиваю сделаным делом! Демфер (наблдажник) снял с рычага сцеплния маленькой фомкой (гвоздодером). Естесственно тычаг слетел с крепежа ну это потом поправил. просверлил дыркув рычаге, прорезал (аккуратно) болгаркой прорезь к дырке. Поставил рычаг на место, надел на выжимной. Фомкой отжал рычаг сцепления, натянул троссик и вставил его на конец рычага = все работает. Одна важная деталь - длинны троссика еле хватило, т.к. после снятия депфера, рычаг отдалил длинну натяженя на 4-5 си. У меня тросс с регулиговочным болтом. Поэтому гайку на болте отпуслил в самое начало и фомкой надо было отжимать сцепление. Думал сцепление будет буксовать - ан нет все так часики встало - четко. Думаю предыдущие владельцы из-за неполного выжима сцепления подпортили мне коробку - иногда хреново включается первая, задняя; с первой передачи иногда тычаг "влетает" во вторую с ударом. После полного выжима вроде такие перлы стали мягче, еще не распробовал.
FT99, 2.4. bosh
|
ft-master
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:04 | Сообщение # 10
logan, Ну ,кулибин
"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с) мой скайп ft-master
|