transit-club
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: hmarun86, Фелuкс  
Покраска деталей салона от А до Я
@werewolf@ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: есть и город
Транзитовед
Группа: Проверенные
547 постов
Репутация: 39
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 20:00 | Сообщение # 1
много буков и ошибок. прошу прощения.

Я конечно не профи, но кое-что о деле маляра уже знаю, поэтому позволю себе выложить пример своей работы над покраской пластиковых деталей салона. Тем более, что на форуме отсутствует информация такого типа. Возможно кому-то пригодиться.
Начнем:

1. Материалы, расходники

С лево на право: бесцветный грунт для пластика, растворитель 646, антисиликон Novol, на нем мерная банка 3М, бесцветный лак Mobihel двух компонентный, на нем отвердитель, краска металлик Mobihel, на ней отвердитель, акриловый грунт, на нем отвердитель.

Также необходимы листы наждачной бумаги 800, 1200, 2000, 2500
Ну здесь кому, какая по душе, у меня например есть вся от 180 до 2500.
Еще я использовал зеленый скочбайт (скочбрайт) для матования поверхности. Впринципе не критично, его можно заменить наждачной бумагой.
Ну и крнечно тряпки, губки и прочее фигня которой можно что либо вытереть.

2. Подготовка
Снимаем с машины, моем водой с любой моющей жидкостью (кроме тех, которые содержат воск) я использовал жидкое мыло, сушим до исчезновения видимых остатков воды.
После того как все высохло, нужно "сбить глянец", заматовать. Вот здесь нам и понадобится скочбай либо наждачная бумага

заматовали

Снова все перемываем уже без моющего ср-ва. Сушим, только теперь сушка должна быть "идеальной", т.е. воды не должно быть вообще и желательно что бы деталь была прогрета (будь то солнце или тепловой вентилятор), что бы удалить микро, макро частицы воды smile

3. Начальный этап

Деталь высохла. Применяем антисиликон. На губку и чательно обтираем каждую деталь со всех сторон. Атисиликон - по запаху очень напоминает авиационный бензин, прекрасно убирает все пото-жировые следы, остатки защитных ср-в которые могли использоваться в процесе эксплуатации деталей, прочих не желаемых элементов.
Для чего нужно обезжирить поверхность, я думаю обьяснять не нужно.
Обезжирили? Даем просохнуть примерно 30 минут без применения тепла, либо сушим строительным феном. Тем временем трусим балон с бесцветный грунтом для пластика (БГДП).

4. БГДП
Бесспорно его лучше использовать т.к. пластик (любого хим. состава) в некоторой степени эластичен. Видов пластика много. Эластичность зависит от самого вида, а именно хим. состава. Кому интересно - Гугл в помощь (не реклама). Покрска на детали без БГДП при перегибе, нажиме, ударе (не сильном), мойке "керхером" просто пойдет сеткой, либо начнет отваливаться "прикольными" лепестками. Да что я рассказую, посмотрите на любой Транзит с покрашеным передним бампером. Конечно нет никакой гарантии, что с БГДП не будет того же, но я бы советовал использовать его. Из личного (небольшого опыта) пока, пластик, который я красил с БГДП, не порескался и не облез.
К сожалению я не смог найти БГДП для пуливизатора. Он есть только в балонах. До этого я покупал его фирмы Body, сейчас New Tone. Первый одназначно больше понравился.
Пользоваться балонами, я думаю, все умеют: хорошо взболтать, сделал пробный распыл и в путь. Единственное, можно не на долго положить в теплую воду (до 50 градусов) для поднятия давления в балоне (как монтажную пену)

Наносим в несколько слоев. просушка 2+ минуты. Зависит от фирмы. Body, например, сохнет около минуты.
Потеки делать не стоит.

5. Акриловый грунт
Желательно использовать 2к (двух компонентный). Грунт хорошо взбалтываем, мешаем в банке, наливаем в мерную банку (или что там у вас) добавляем отвердителя в пропорции 5:1, мешаем и по факту добавляем 646 растворителя (по немногу). В итоге нужно получить жидкость с нормальной "текучестью", что бы можно было использовать пуливизатор.

Кстати о пулике, компрессоре. Я красил одним пульвиром от А до Я. Сопло 1.3 мм, стоит он 80 грн. Давление 4 атм. Подачу воздуха, жидкости, чуствительность курка - выставлял на глаз, на каждую операцию отдельно.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТСТРАИВАТЬ ПУЛИК И ДЕЛАТЬ ПРОБНЫЙ РАСПЫЛ (его делаем перед каждым подходе к детали, даже если вы просто долили жидкости)

Все готово? Заливаем грунт в пульвер, отстраиваем, пробуем. Если все нормально. Ложим по слою на каждую деталь.

Даем высохнуть. Вообще сохнет быстро, но все зависит от температуры помещения, количества отвердителя, растворителя, и применения доп. сушки (все теже: солнце, батарея, печка, тэрмопушка и прочее)

Высохло. Перетираем наждаком с водой. Если поверхность сильно шершавая то берем 800-ю наждач-ку. Смотрим по факту. Перетерли.
Если во время перетики вы протерли грунт - ничего страшного.

Если у вас получается хорошая, гладкая поверхность (желательно вертеть деталь при нормальном освещении) либо вас устраивает, то наличие доп. слоев грунта излишне. Если нет, нужно ложить еще слой грунта.
Отмываем водой. Хорошо сушим. Протираем антисиликоном. Опять хорошо сушим. Ложим слой грунта. Повторяем процес до тех пор пока вас не устроит кач-во поверхности. Больше 3-х слоев грунта ложить все же не стоит.

6. База
Для базы я выбрал краску металлик. Принцип тот же что и с акриловым грунтом: болтаем, вымешиваем, наливаем в мерную банку, отвердитель 5:1, 646 растворитель по факту.
Деталь протертая антисиликоном, сухая.
Настраиваем пульвер, пробный распыл, в путь.

Вопрос о слоях стоит ребром. Насколько мне известно, люди делают и один, и два, и пять слоев. Считаю, что для салонной детали, одного достаточно. Я делал два biggrin

Оставляем высыхать.
Полная кристализация краски проиходит в период длительного времени. Все зависит от температуры помещения в которой содержиться деталь. Время кристализации колеблеца от 5-6 часов до 2-3 недель. Запомните, если краска не берется пальцем - это не значит что она кристализовалась. Для чего это? А для дальнейших ваших действий. Если вас устраивает кач-во покрытия базы, то читаем следующий этап. Если нет, читаем дальше

Покрытие получилось зернистое? Ждем кристализации краски. Как опредилить? Я хз, я не профи. Скажу точно, что, когда я красил клыки на бампер, я положил базу и уехал на 2 недели в Крым. После взял 2000 наждак + воду начал "полировать" зернистость. В итоге один перетер - красота, на втором потянуло краску + дотер до грунта. Перекрасил один и не стал ждать кристализации. Тупо вскрыл лаком оба, после того как краска перестала браться. В итоге на вид и на ощуп где какой не определишь, если ты не прописан в покраске с детства.
Убирать зернистость можно не только наждаком, но и абразивной полиролью, а т.ж. в комплексе. Способов уйма. Об этом в Гугл.
Конечно желательно постараться при смешивании краски, настройке пулика и самой покраске. И тогда не нужно будет все то, что написанно выше.

7. Бесцветный лак
Лак 2к для металлика. Болтаем, мешаем, + отвердитель , 646 растворитель по факту.
Деталь чистая, протертая антисиликоном, сухая.
Заливаем, настраиваем пулик, пробный расплыл, в путь.

Налаживаем слои лака, до тех пор пока не понравится. Но больше 3-х не стоит. Мало-ли что :). Я кинул 1 пока что.

Окончательно сушим и назад в машину.
Смысл передал целиком и полностью. Со временем подкоректирую. Добавлю немного советов и спецификаций.
Завтра все установлю. Выложу фоты.
Подправляйте если что не так.

Добавлено (18.09.2010, 22:58)
---------------------------------------------
Про бампер я говорил уже http://transit-club.com/forum/7-654-71347-16-1283353839

Добавлено (19.09.2010, 20:00)
---------------------------------------------
Как и обещал, сегодня поставил все на место. К сожалению центральную часть прийдется перекрывать лаком. Кстати по покраске она самая сложная. Приходится красить в руках, т.к. нужно вертеть, Пульвиром не везде подлезишь. Вот и лег лак местами smile

А так же, начало работы над бампером.
Демантировал. Машинка без бампера смотрится оригинальненько happy

Мыл и одновременно матовал. Ведро воды + жидкое мыло + зеленый скочбайт (вместо тряпки), аппупенно стер все остатки мошек biggrin . После понял что матовать рановато. Взял нож, посрезал все задиры, шлефмашинка +120 наждачка, перетер на сухую. Домыл скочбайтом, после чего он пошел в урну sad

На сегодня все. Фотки буду выкладывать по мере продвижения дел.


"Не показал поворот - напомнит Ф-1 , а пересек сплошную - тут уж извини, воздух-земля..."
йа плакалЪ :D
Профиль
z10n Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Свой в доску
Группа: Проверенные
221 пост
Репутация: 16
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 21:16 | Сообщение # 2
ЗачОт по статье, думаю, что мне вскоре очень пригодится! Буду красить своего транзита, как раз новые знания помогут.

Продаю Транзит Mk4, 10/1991, 2.5D краб 4DA 80PS/59KW, Bosch, МТ75, R14 5x160 M+S, грузовой, короткий, полувысокий.
Профиль
тимыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Свой в доску
Группа: Проверенные
170 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 13:00 | Сообщение # 3
@werewolf@, познавательно!жаль некоторые фотки поломались Х
ловите плюсик!
п.с.обновил страничку-фотки открылись все


TOURNEO BUS 2004 Di 2.0 100лс,передний привод,низкий,короткий
был транзит93год, дизель2,5 короткий, полувысокий


Сообщение отредактировал тимыч - Понедельник, 20.09.2010, 13:02
Профиль
filosof15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мелитополь
Свой в доску
Группа: Проверенные
222 поста
Репутация: 21
Награды: 3
Дата: Среда, 22.09.2010, 01:30 | Сообщение # 4
+ за кропотливую работу. смотрица прикольна!

РЕНОПЕЛЬ МОВАСТЕР "04. L2H2, 2,5dci.
ТАВРИЯ "05 1,3Li
VOLVO 440 "93. 2.0і
0972992039, 0956170265 Юра
Профиль
lexa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Казань
Знаток
Группа: Проверенные
491 пост
Репутация: 72
Награды: 3
Дата: Среда, 22.09.2010, 11:12 | Сообщение # 5
@werewolf@, молодца, держи в репу....

FORD TRANSIT 1988г. 2.5 cdi АКПП
Профиль Авто
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 25.09.2010, 23:14 | Сообщение # 6
Quote (@werewolf@)
@werewolf@

работа супер я вот тоже так хочу поэксперементировать с пластиком, не подскажешь смету на материалы?
Профиль
@werewolf@ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: есть и город
Транзитовед
Группа: Проверенные
547 постов
Репутация: 39
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 26.09.2010, 18:25 | Сообщение # 7
romashko, я бы с удовольствием, но точно не смогу, т.к. большинство материалов брал примерно год назад, краску брал не только на салон, а т.ж. на бампера и прочие части авто

Ориентировочно:
1. Наждачная бумага 3-5 грн. лист. Зависит от фирмы, зернистости (чем мельче, тем дороже)
2. Скочбайт порядка 8 грн\шт
3. Растворитель берем оптом на фирму, цены точно не помню
4. Антисиликон 20 грн.\0.5 литра
5. БГДП (праймер) от 35 (тот что на фотке) до 90 грн (боди пласто-фикс, он получше чем первый)
6. Грунт (800 грамм), краску металик (800 грамм), лак + отвердители брал около года назад все вместе помоему 500-550 грн.

Конечно этого всего много для салона.
Реально:
грунт 200-300 грамм в готовом виде (грунт+растворитель+отвердитель)
краска 100-150 грамм в готовом виде
лак 100-150 грамм в готовом виде
праймер - балон брать как не крути
и все зависит от количества слоев того или иного компонента.
Удачи

Добавлено (26.09.2010, 18:25)
---------------------------------------------
romashko, кстати, подскажи (если знаешь конечно) где в Донецке можно купить полиэфирной смолы, стекловолокна, отвердитель, разделитель для матриц и прочей "лабуды" ... кроме НИИ Пластмасс на Ильича.
И еще вопрос, тахи метрические не видел в свободной продаже?


"Не показал поворот - напомнит Ф-1 , а пересек сплошную - тут уж извини, воздух-земля..."
йа плакалЪ :D
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 27.09.2010, 00:27 | Сообщение # 8
спасибо, за ответ буду что то думать с покраской пластика. вот только я конечно хотел бы покрасить под дерево не знаешь случайно как оно будет смотреться?может видел у кого?
Quote (@werewolf@)
кстати, подскажи (если знаешь конечно) где в Донецке можно купить полиэфирной смолы, стекловолокна, отвердитель, разделитель для матриц и прочей "лабуды" ... кроме НИИ Пластмасс на Ильича.
И еще вопрос, тахи метрические не видел в свободной продаже?

никогда не сталкивался так что подсказать увы не смогу.но если узнаю то отпишусь smile
Профиль
@werewolf@ Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: есть и город
Транзитовед
Группа: Проверенные
547 постов
Репутация: 39
Награды: 4
Дата: Вторник, 16.11.2010, 20:37 | Сообщение # 9
romashko, ну как сказать не сталкивался smile работаем с деревом каждый день. Покрасить врятли выйдет, а пот поклеить пленочку с имитацией текстуры дерева, думаю выйдет
Ладно, завтра в НИИ заеду на Ильича, посмотрим что споют

Добавлено (16.11.2010, 20:36)
---------------------------------------------
в продолжение "Главного поста"
Спустя почти 2 месяца, закончил бампер!!! biggrin Работал по воскресениям, по несколько часов и то не всегда.
Было много шпатлевок и проб выкраски. В итоге вот что имеем.




А вот уже сегодня поставил

Добавлено (16.11.2010, 20:37)
---------------------------------------------
если когда-нибудь поставлю диски на 15" ... старые так же выкрашу в компановке с белым


"Не показал поворот - напомнит Ф-1 , а пересек сплошную - тут уж извини, воздух-земля..."
йа плакалЪ :D
Профиль
Mousekiller Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Reutov
Супергуру
Группа: Проверенные
1238 постов
Репутация: 181
Награды: 6
Дата: Вторник, 16.11.2010, 22:34 | Сообщение # 10
@werewolf@, Я тож собираюсь помалярить немного, но бампер будет чёрный. спасибо за подробный отчёт!

PEUGEOT 307 SW 2006, 110 лягушек под капотом

Профиль
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, transit150, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, eugen, Авантюрист