много буков и ошибок. прошу прощения. Я конечно не профи, но кое-что о деле маляра уже знаю, поэтому позволю себе выложить пример своей работы над покраской пластиковых деталей салона. Тем более, что на форуме отсутствует информация такого типа. Возможно кому-то пригодиться.
Начнем:
1. Материалы, расходники
С лево на право: бесцветный грунт для пластика, растворитель 646, антисиликон Novol, на нем мерная банка 3М, бесцветный лак Mobihel двух компонентный, на нем отвердитель, краска металлик Mobihel, на ней отвердитель, акриловый грунт, на нем отвердитель.
Также необходимы листы наждачной бумаги 800, 1200, 2000, 2500
Ну здесь кому, какая по душе, у меня например есть вся от 180 до 2500.
Еще я использовал зеленый скочбайт (скочбрайт) для матования поверхности. Впринципе не критично, его можно заменить наждачной бумагой.
Ну и крнечно тряпки, губки и прочее фигня которой можно что либо вытереть.
2. Подготовка
Снимаем с машины, моем водой с любой моющей жидкостью (кроме тех, которые содержат воск) я использовал жидкое мыло, сушим до исчезновения видимых остатков воды.
После того как все высохло, нужно "сбить глянец", заматовать. Вот здесь нам и понадобится скочбай либо наждачная бумага
заматовали
Снова все перемываем уже без моющего ср-ва. Сушим, только теперь сушка должна быть "идеальной", т.е. воды не должно быть вообще и желательно что бы деталь была прогрета (будь то солнце или тепловой вентилятор), что бы удалить микро, макро частицы воды
3. Начальный этап
Деталь высохла. Применяем антисиликон. На губку и чательно обтираем каждую деталь со всех сторон. Атисиликон - по запаху очень напоминает авиационный бензин, прекрасно убирает все пото-жировые следы, остатки защитных ср-в которые могли использоваться в процесе эксплуатации деталей, прочих не желаемых элементов.
Для чего нужно обезжирить поверхность, я думаю обьяснять не нужно.
Обезжирили? Даем просохнуть примерно 30 минут без применения тепла, либо сушим строительным феном. Тем временем трусим балон с бесцветный грунтом для пластика (БГДП).
4. БГДП
Бесспорно его лучше использовать т.к. пластик (любого хим. состава) в некоторой степени эластичен. Видов пластика много. Эластичность зависит от самого вида, а именно хим. состава. Кому интересно - Гугл в помощь (не реклама). Покрска на детали без БГДП при перегибе, нажиме, ударе (не сильном), мойке "керхером" просто пойдет сеткой, либо начнет отваливаться "прикольными" лепестками. Да что я рассказую, посмотрите на любой Транзит с покрашеным передним бампером. Конечно нет никакой гарантии, что с БГДП не будет того же, но я бы советовал использовать его. Из личного (небольшого опыта) пока, пластик, который я красил с БГДП, не порескался и не облез.
К сожалению я не смог найти БГДП для пуливизатора. Он есть только в балонах. До этого я покупал его фирмы Body, сейчас New Tone. Первый одназначно больше понравился.
Пользоваться балонами, я думаю, все умеют: хорошо взболтать, сделал пробный распыл и в путь. Единственное, можно не на долго положить в теплую воду (до 50 градусов) для поднятия давления в балоне (как монтажную пену)
Наносим в несколько слоев. просушка 2+ минуты. Зависит от фирмы. Body, например, сохнет около минуты.
Потеки делать не стоит.
5. Акриловый грунт
Желательно использовать 2к (двух компонентный). Грунт хорошо взбалтываем, мешаем в банке, наливаем в мерную банку (или что там у вас) добавляем отвердителя в пропорции 5:1, мешаем и по факту добавляем 646 растворителя (по немногу). В итоге нужно получить жидкость с нормальной "текучестью", что бы можно было использовать пуливизатор.
Кстати о пулике, компрессоре. Я красил одним пульвиром от А до Я. Сопло 1.3 мм, стоит он 80 грн. Давление 4 атм. Подачу воздуха, жидкости, чуствительность курка - выставлял на глаз, на каждую операцию отдельно.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТСТРАИВАТЬ ПУЛИК И ДЕЛАТЬ ПРОБНЫЙ РАСПЫЛ (его делаем перед каждым подходе к детали, даже если вы просто долили жидкости)
Все готово? Заливаем грунт в пульвер, отстраиваем, пробуем. Если все нормально. Ложим по слою на каждую деталь.
Даем высохнуть. Вообще сохнет быстро, но все зависит от температуры помещения, количества отвердителя, растворителя, и применения доп. сушки (все теже: солнце, батарея, печка, тэрмопушка и прочее)
Высохло. Перетираем наждаком с водой. Если поверхность сильно шершавая то берем 800-ю наждач-ку. Смотрим по факту. Перетерли.
Если во время перетики вы протерли грунт - ничего страшного.
Если у вас получается хорошая, гладкая поверхность (желательно вертеть деталь при нормальном освещении) либо вас устраивает, то наличие доп. слоев грунта излишне. Если нет, нужно ложить еще слой грунта.
Отмываем водой. Хорошо сушим. Протираем антисиликоном. Опять хорошо сушим. Ложим слой грунта. Повторяем процес до тех пор пока вас не устроит кач-во поверхности. Больше 3-х слоев грунта ложить все же не стоит.
6. База
Для базы я выбрал краску металлик. Принцип тот же что и с акриловым грунтом: болтаем, вымешиваем, наливаем в мерную банку, отвердитель 5:1, 646 растворитель по факту.
Деталь протертая антисиликоном, сухая.
Настраиваем пульвер, пробный распыл, в путь.
Вопрос о слоях стоит ребром. Насколько мне известно, люди делают и один, и два, и пять слоев. Считаю, что для салонной детали, одного достаточно. Я делал два
Оставляем высыхать.
Полная кристализация краски проиходит в период длительного времени. Все зависит от температуры помещения в которой содержиться деталь. Время кристализации колеблеца от 5-6 часов до 2-3 недель. Запомните, если краска не берется пальцем - это не значит что она кристализовалась. Для чего это? А для дальнейших ваших действий. Если вас устраивает кач-во покрытия базы, то читаем следующий этап. Если нет, читаем дальше
Покрытие получилось зернистое? Ждем кристализации краски. Как опредилить? Я хз, я не профи. Скажу точно, что, когда я красил клыки на бампер, я положил базу и уехал на 2 недели в Крым. После взял 2000 наждак + воду начал "полировать" зернистость. В итоге один перетер - красота, на втором потянуло краску + дотер до грунта. Перекрасил один и не стал ждать кристализации. Тупо вскрыл лаком оба, после того как краска перестала браться. В итоге на вид и на ощуп где какой не определишь, если ты не прописан в покраске с детства.
Убирать зернистость можно не только наждаком, но и абразивной полиролью, а т.ж. в комплексе. Способов уйма. Об этом в Гугл.
Конечно желательно постараться при смешивании краски, настройке пулика и самой покраске. И тогда не нужно будет все то, что написанно выше.
7. Бесцветный лак
Лак 2к для металлика. Болтаем, мешаем, + отвердитель , 646 растворитель по факту.
Деталь чистая, протертая антисиликоном, сухая.
Заливаем, настраиваем пулик, пробный расплыл, в путь.
Налаживаем слои лака, до тех пор пока не понравится. Но больше 3-х не стоит. Мало-ли что :). Я кинул 1 пока что.
Окончательно сушим и назад в машину.
Смысл передал целиком и полностью. Со временем подкоректирую. Добавлю немного советов и спецификаций.
Завтра все установлю. Выложу фоты.
Подправляйте если что не так.
Добавлено (18.09.2010, 22:58)
---------------------------------------------
Про бампер я говорил уже http://transit-club.com/forum/7-654-71347-16-1283353839
Добавлено (19.09.2010, 20:00)
---------------------------------------------
Как и обещал, сегодня поставил все на место. К сожалению центральную часть прийдется перекрывать лаком. Кстати по покраске она самая сложная. Приходится красить в руках, т.к. нужно вертеть, Пульвиром не везде подлезишь. Вот и лег лак местами
А так же, начало работы над бампером.
Демантировал. Машинка без бампера смотрится оригинальненько
Мыл и одновременно матовал. Ведро воды + жидкое мыло + зеленый скочбайт (вместо тряпки), аппупенно стер все остатки мошек . После понял что матовать рановато. Взял нож, посрезал все задиры, шлефмашинка +120 наждачка, перетер на сухую. Домыл скочбайтом, после чего он пошел в урну
На сегодня все. Фотки буду выкладывать по мере продвижения дел.