Дата: Четверг, 21.08.2014, 13:51 | Сообщение #
160
Всем добрый день!Решил поделитьсяинформацией как я на транзите 97г.в. менял свой “подусавший” двигатель 2.0 DOHC на 2.3 DOHC 16V снятый с фордгалакси 97г.в.Может быть любителямбензиновых транзитов эта инфа будет полезной, для того чтобы добавить мощи “старому
другу” , но с оптимальными денежными вливаниями)))Машина 97 г.в. бензиновый2.0 DOHC, мотор прошел порядка 550.000км, примерно на250-300 тыс. км капиталился, длинная
база, средний по высоте, грузовой, коробка механика.Поставил 2.3 DOHC 16V 145 л.с., снятый с форд галакси 97г.в.Почему выбор пал на 2.3 DOHC 16V 145 л.с.1. Хотелось добавитьмощи, но в разумных пределах , чтобы не переделывать пол машины, и чтобы по
максимуму подходило навесное от старого мотора.2. У моего двигателя2.0 в месте где стоит рейка, высота картера 21 см., у галакси 2.3. картер в
этом месте 19 см. , а у скорпио 2.3 соответственно 23 см. поэтому решили не
рисковать чтобы картер не уперся в рейку.3. Внешнее состояниемотора от галакси 2.3, было вполне приличное.Комплектность двигателя 2.3DOHC ( стоимость 1000 у.е. )1. Собственно самблок двигателя Y5B с головой 16V.2. Впускной ивыпускной коллектора с датчиками на впускном коллекторе.3. Моторная проводка,в.т.ч. катушки, свечи.4. Игольчатый подшипник– 150 грв.5. Б.у. приемнаятруба от неизвестного форда – 200 грв.Работа1. Собственно заменадвигателя обошлась в 2400 грв. и 4 дня работы механиков на СТО, которые не
очкуют)))2. Изготовление приемнойтрубы 500 грв. ( сварили переходник чтобы состыковать выпускной коллектор с
моей родной трубой.Что подходит от 2.0 DOHC и какие есть особенности при установке.1. Генераторподошел как родной.2. Помпааналогично.3. Ремень осталсямой родной.4. Стартерподходит, но при установке пришлось на картере двигателя срезать 2 ребра чтобы
вставить стартер.5. Все датчикиостались мои родные, кроме датчика вкл. вентилятора, его поставили от 2.3 т.к.
разные разъемы для подключения.6. Маховик оттранзита стал как родной на коленвал двигателя 2.3 т.к. в этих движках коленвалы одинаковые по
посадочному месту, только заменили подшипник, он другой.7. Сцепление оттранзита стало красиво ( хотя у галакси гидравлика , а у меня механика тросик) только
заменили подшипник( писал в п.5), он другой.8. Коробка оттранзита состыковалась с 2.3 мотором как родная. Без всяких дополнительных
переходных плит.9. Блокуправления двигателем не менял, оставил родной т.к. машина завелась и прилично
едет. Сейчас анализирую расход топлива,
чтобы потом принять финальное решение стоит или не стоит менять блок управления
движком. Распиновку никакую электрик не делал, проанализировал схемы, все
провода по двигателям 2.0 и 2.3 стыкуются идентично.10. Впускной коллектор от 2.3 без переделоксостыковался с воздушной магистралью от 2.0, только в коллекторе 2.3 механики
вытянули заглушку.Первые впечатления.1. Со светофорауходит прилично, радует динамика, всякие малолитражки отдыхают, можно
погоняться с серъезными авто, но не долго...2. Ранее могтранзит разогнать максимум на 5-й передаче 120 км/ч, сейчас 145 км/ч.3. Повторюсь, порасходу пока сказать ничего не могу, но в любом случае машину использую не дня
ежедневной работы по перевозке грузов.
Форд транзит 1997. 2.0 DOHC длинный, средний.