transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.10.2014, 01:05 | Сообщение # 151
Мож кому интересно. Сегодня поставил доп печку. Вопреки советам соединил параллельно. Не резал ни один родной шланг, т.е. при демонтаже будет всё родное. Вход в печку через тройник из головы. Шланг 16мм шаркран металопластиковая трубка. Пол не сверлил, завёл через торпеду между бардачками и вокруг кулисы. Главное условие было - печка не должна выступать за передний ряд сидений. Нашёл какуюто японскую, вроде с погрузчика. Поставил между водительской сидухой и двойкой, добавили реостат, кнопку на торпеду, релюху запитали от магнитолы, чтоб не работала без ключа. Испытания  были не долгими, но пока доволен. Реостат на половину, трубки очень горячие даже без включения доп помпы. Теперь при работе только гидроника не надо включать зажигание и основную печь.

1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 24.10.2014, 10:22 | Сообщение # 152
Цитата Kramatorsk ()
релюху запитали от магнитолы, чтоб не работала без ключа.
Михаил, в щитке с предохранителями есть парочка свободных от них гнёзд. Наверняка найдётся и гнездо, где плюс появляется только от ключа. Найти легко: контрольная лампочка или вольтметр. Лучше там запитаццо. Можно и предохранитель поставить.
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.10.2014, 15:46 | Сообщение # 153
Цитата Kramatorsk ()
Мож кому интересно. Сегодня поставил доп печку.

ИНТЕРЕСНО! Фотки давай пожалуйста, как подключил в моторе, схема электрики и самой печки..!


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.10.2014, 19:04 | Сообщение # 154
Цитата lalo16061966 ()
Можно и предохранитель поставить.
Предохранитель поставили под капотом на силовом кабеле который идёт с аккума. Питание реле с провода магнитолы, чтоб не заморачиваться и там свой предохранитель есть.
Цитата stas_barabass ()
ИНТЕРЕСНО! Фотки давай пожалуйста, как подключил в моторе, схема электрики и самой печки..!

Если надо фотки сделаю, но на след неделе. Схемы на пальцах. В моторе уже писал - через тройник с гбц параллельно шлангу на основной отопитель добавил шланг-шаркран-переходник на металопластик, металопластиковую трубу за аккумом завел в салон через отверстие (оно закрыто резиновой заглушкой),  под торпеду и на печку. Выход в обратном порядке, но на вход в автономку и через электропомпу на тройник, где толстый шланг из бачка на движек идет.  Были опасения, что без включенной электропоммпы не будет продавливаться на доп печку, пока без проблем.


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.10.2014, 20:06 | Сообщение # 155
Тут видел как то фотку. Парень тоже наш фордовод, так он интересно сделал : вокруг выпускного колектора трубу медную накрутил и пустил на основную печку (по крайней мере я так понял, но могу ошибаться!) через электропомпу. Говорит ташкент в кабине... Так , а если такое сделать и для доп. печки? Ведь греться в разы будет лучше? А фотки сделай пожалуйста для наглядности!

Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.10.2014, 20:21 | Сообщение # 156
Цитата stas_barabass ()
А фотки сделай пожалуйста для наглядности!
ок


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Пятница, 24.10.2014, 20:35 | Сообщение # 157
Хреновая идея, т.к. антифриз в таком варианте легко перегреть... 
Я последнее время с солнечными коллекторами начал работать - тоже антифриза едва-едва на пару сезонов хватает.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.10.2014, 21:38 | Сообщение # 158
Цитата Фелuкс ()
Я последнее время с солнечными коллекторами начал работать - тоже антифриза едва-едва на пару сезонов хватает.

Может так и надо? Жертвуя антифризом сохраняешь систему в исправном состоянии? Да и раз в два года можно и поменять, если реально тепло будет после таких манипуляций в машине и дешевле бинара и вебасты...  так сказать бюджетный вариант...


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
axxmett Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сватово луганск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 32
Награды: 0
Дата: Пятница, 24.10.2014, 21:48 | Сообщение # 159
Цитата stas_barabass ()
если реально тепло будет после таких манипуляций в машине и дешевле бинара и вебасты...  так сказать бюджетный вариант...
а сам -то вериш в перспективность данной затеи


Opel Rekord 2.2i 86г. (рекс)
Ford Transit 2.0 oxc газ бензин низ кор хлоп
Профиль
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.10.2014, 22:03 | Сообщение # 160
Цитата stas_barabass ()
вокруг выпускного колектора трубу медную накрутил
Не так всё просто. Вопросы которые сразу напрашиваются: Если потеплело куда тепло отводить; Помпа должна работать продолжительное время после выкл двигателя-  коллектор долго остывает; Проблемы с помпой и закипело; Доп бачек и т.д и т.п.  Идея интересная - владельцы Запариков когдато заморачивались - но просто обмоткой коллектора думаю не решается.


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: эйван, Igorek