transit-club
Модератор форума: Фелuкс  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Доп.печка
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 02:45 | Сообщение # 1
Установка дополнительной печки в Форд-Транзит

Основной причиной установки второй печки является проблема с обогревом салона, так как одной штатной печки явно недостаточно для обогрева достаточно большого салона Форд-Транзит. Особенно страдают пассажиры, что находятся сзади.

2-я печка подключается последовательно в систему в штатной печке. При параллельном подключении доп.печка грет хуже, или вообще не греет.
Постараюсь поподробнее описать процесс установки для Форд-Транзит 2,5D до 2000г.в.

Нужен материал:
1. Провод 3х0,75мм2 – 8м-пог
2. Провод 2х0,75мм2 – 4м-пог
3. Переключатель на 3-х позиционный (брал на рынке от старого Форд-Транзита) – 1шт
4. Клеммы быстроразъемные - до 10 шт
5. Печка с вентилятором б/у (например от Гольф 2) – 1шт
6. Шланг на печку – 8м-пог (лучше 9м)
7. Соединитель д/шлангов – 1шт.
8. 10 хомутов
9. Антифиз или Тосол (смотря в то, что залито у Вас в системе) – долить 1,5л
10. Труба профильная 15х15- 4м
11. Электроды
12. Краска д/металла
13. Отрезные круги - 1шт

Нужен инструмент:
1. Тестер
2. Нож
3. Плоскогубцы
4. Набор инструментов
5. Переноска (без нее не обойтись)
6. Ведро (сливать антифриз)
7. Сварочный аппарат
8. Болгарка
9. Дрель со сверлами

Этапы:
1. Закупить необходимый материал.
2. Изготовить крепление печки. Я сварил каркас из профильной трубы 15х15, загрунтовал и покрасил. Закрепил печку под сиденьем на болтах.

3. Слить из системы охлаждающую жидкость. Провести шланг под днищем, закрепив его хомутами. Смотреть, чтобы не было перехлестов и загибов шланга. Пробил отверстие в днище, шланг провел над бензобаком,

один конец (вход в доп.печку) к патрубку, выходящему из головы блока цилиндров. (поздже разрежу)

Другой веду в основной печке. (нижний, он режется в месте выхода из головы блока цилиндров)

Шланги веду вместе и расходятся они около КПП. Смотреть, чтобы шланг не попадал на выплопную систему. Проверить проходимость охлаждающей жидкости (например подуть ртом воздух в шланг). Если идет слабо – все перепроверить.
4. Ножом перерезать шланг от головы блока цилиндра. Соединить с шлангов входа в доп.печку через патрубок с зажимами.
5. Присоединить выход шлага из доп.печки к входу в основную печку. Именно этот шланг выходит из головы блока цилиндров, его резали, поэтому кусок шланга ложим подальше, но так, чтобы его можно было найти, вдруг придется все назад восстанавливать.
6. Соединить шланги, что провели под днищем с печкой. Залить воду в систему. Завестись. Проверить на протечки и греет ли печка вообще. Кран печки открыть на максимум. Не перегревается двигатель? Если все правильно соединено, то проблем быть не должно.

7. Крепим шланги окончательно. Все еще раз перепроверить. Течи скорее всего будут, поэтому до их всех устранений лучше поездить на воде, затем можно воду слить и залить концентрат антифриза с дисцилированной водой в отношении 1:1 (заливал синий, другого у нас в продаже не видел). Перед заменой воды на антифриз систему рекомендуется промыть, все равно все сливать.

Промывка:
Залил Hi-Gear промывку на прогретый двигатель до рабочей температуры в расширительный бачек (мною ранее была залита вода – проверял герметичность системы). Руками слегка прокачал по системе. Закрыл крышкой расширительный бачек. Завел двигатель. Поработал двигатель на холостых 7..10 минут. Слил все из системы. Опять залил чистую воду. Поработало на холостых 10 минут. Слил все опять. Вода слилась чистой, поэтому дальше не промывал. Если сливается грязная – все повторить, пока не будет сливаться чистая вода из системы. Залил антифриз.

8. Доп.печку развоздушить.
9. Выводим провода. Нагрузка на проводку у меня была около 7А на 3-м положении переключателя. Это немало, поэтому я подключался к аккумулятору ч/з предохранитель, туда же, куда навешивал противотуманки. В принципе, провод сечением 0,75мм2 выдерживает такие нагрузки, но я для перестраховки вел 2х0,75мм2 от предохранителя до 3-х позиционного переключателя, а от него уже все вел 0,75мм2 к печке одним проводом (3х0,75мм2). Повод вел под пластмассой у края порога.

Массу с вентилятора печки кинул на корпус. Вначале навесу проверил все на работоспособность, а затем уже окончательно соединил.

Вентилятор печки издавал высокочастотный гул.
Разобрал печку, снял моторчик. Пролил втулки WD-40, минут 5 они покисли. Все протер чистой тряпкой, продул компрессором. Втулки небыли разбиты, поэтому ограничился тем, что пролил втулки машинным маслом. Моторчик собрал. Он поработал 5 минут, еще раз его смазал, все протер чистой тряпкой. Все собрал. Работает. Гула нет.

10. Закрыл отверстие над печкой так, чтобы весь воздух, идущий с вентилятора, проходил через решетки обогревателя.
11. Закрыл печку сеткой так, чтобы случайно ногами или грузом не повредить печку и проводку.

Обратить внимание:
На герметичность всей системы и самой доп.печки.
На работоспособность моторчика вентилятора. Будет обидно, если он нерабочий.

Достоинства схемы:
1. Тепло и сухо в салоне.
2. Обогрев доп.печки регулируется на 3 режима работы. (Нижний слева)

3. Не требует доп.расхода топлива для обогрева салона, как Вебасто.
4. Дешевизна.

Недостатки схемы:
1. Греет печка только при нагретом двигателе. А пока двигатель холодный – придется стучать зубами.
2. Увеличение объема охлаждающей жидкости в системе, что в итоге увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно заметно зимой. Лучше двигатель прогревать при закрытом положении крана основной печки, а когда прогреется, можно открыть его.
3. Внесение изменений в штатную систему охлаждения двигателя, что нежелательно, если нет опыта.

Расходы:
1. Печка – 50 усл.ед.
2. Провода, переключатель, клеммы, изолента – около 20 усл.ед.
3. Шланг – 40 усл.ед.

Плюс у меня еще расходы:
4. Антифриз + вода - около 30 усл.ед. (я его решил поменять)
5. Промывка - 5 усл.ед.

Вроде все. wink

Эл.схема подключения Схема циркуляции ОЖ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Воскресенье, 28.09.2008, 02:51
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 18.11.2009, 18:38 | Сообщение # 71
Сейчас в атобусах КВЗ ставят французкие печки .маленькие .компактные но очень жаркие. обдув идет в 2 стороны.2 скорости даже при подключение как нарисовал VOVA дополнительная греет получше чем основная.ставится под пасажирское сидение в идеале как будто там и была!!Попробуйте найти такую не пожелеете
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 18.11.2009, 18:47 | Сообщение # 72
slem, спасибо.
Вот если бы еще ссылочку на эту печку дал, было бы вообще замечательно.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Среда, 18.11.2009, 18:52 | Сообщение # 73
Quote (slem)
Попробуйте найти такую не пожелеете

А фотки нету? Оч. интересно глянуть.


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 18.11.2009, 18:54 | Сообщение # 74
Quote (Микола)
Сегодня наконец-то домучал доп. печку

Я смотрю, подключил параллельно к основной. Можно и так, но так греет хуже, чем последовательно.
Если подключить последовательно, то доп.печка греет на порядок больше.
Причина?
Дело в том, что ОЖ выбирает путь наименьшего сопротивления и будет большая часть течь через основную печку. Зимой это становится сильно заметно.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Среда, 18.11.2009, 19:14 | Сообщение # 75
Quote (Vova)
о в том, что ОЖ выбирает путь наименьшего сопротивления и будет большая часть течь через основную печку.

Подчеркиваю:родная печка включается только утром,чтоб стекла быстрее оттаяли,пзже она практически выключена,обдувает на ходу и все.


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3


Сообщение отредактировал Микола - Среда, 18.11.2009, 19:15
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 18.11.2009, 20:02 | Сообщение # 76
Quote (Микола)
Подчеркиваю:родная печка включается только утром,чтоб стекла быстрее оттаяли,пзже она практически выключена,обдувает на ходу и все.

ОЖ через нее циркулирует или нет? Краник на основной печке, перекрывающий циркуляцию ОЖ отсутствует.
Регулируестя только заслонка обдува печки.
То есть ничто не увеличивает сопротивление пути циркуляции ОЖ через осн.печку.
Как вариант - ставить эл.помпу на доп.печку, чтобы отбирать ОЖ принудительно. Но это эл.потери и лишняя головная боль с деталью, которая может выйти из строя.

Микола, тебе решать. Параллельно так параллельно. biggrin
Сколько у нас ставили, ставят последовательно. Вначале идет на доп.печку, потом на основную (штатную)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Среда, 18.11.2009, 20:26 | Сообщение # 77
Quote (Vova)
Сколько у нас ставили, ставят последовательно. Вначале идет на доп.печку, потом на основную

Ага значит ож охлаждается на доп печке и к основной приходит холодная,результат -замерзшие окна.В моем варианте темп. о.ж. одинаковая в обоих печках,а отбор тепла зависит:включен вент. отопителя или нет.


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 18.11.2009, 22:48 | Сообщение # 78
Quote (Микола)
основной приходит холодная

Основная при последовательном подключении хорошо греет. У нас же она по 1-му кругу циркуляции подключена.

Quote (Микола)
а отбор тепла зависит:включен вент. отопителя или нет.

Это да. Зависит отбор тепла. Но поток ОЖ, проходящий через печку не зависит от вентилятора.
Я о чем. Ну выключил вентилятор осн.печки, ОЖ пойдет в том же количестве через нее. Доп.печка же остается на остаточном принципе по причине большего сопротивления.

Quote (Микола)
Ага значит ож охлаждается на доп печке и к основной приходит холодная,результат -замерзшие окна

Не включай вентилятор доп.печки и к основной она будет приходить более горячая, чем при включенном вентиляторе.

Микола, , мы тоже поначалу тоже подключали параллельно и мерзли при этом. Теперь переделали последовательно. В салоне намного теплеее. А стекла как потели, так и потеют. Не больше, не меньше. Потеют на боковых стеклах как и раньше. Но это никак не связано с основной печкой. sad

В общем, зимой в мороз попробуй подключить последовательно и сам убедишься.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 21.11.2009, 10:18 | Сообщение # 79
На коротыше бензиновым я подключил таким образом.основной шланг остался на месте .из основной печки пошел на дополнительную.с дополнительной вернулся на колектор.Поставил перегородку из ламинада обшитого кожей высотой около 1 метра и вырезал тех отверстие под печку с левой стороны.получается все тепло от основной остается у водителя да такое что пол греется а если надо включаю дополнительную и она забирая еще и теплый воздух подает его назад в очень горячем виде!!!Подороге в Москву люди просили выключать было реально жарко.

Добавлено (21.11.2009, 10:18)
---------------------------------------------
Это печка производства франция называется Flancourt устанавливается на автобусы КВЗ.в комплекте.. кабель с предохронителем.крепеж..в печке уже стоит 2х скоростной режим.

Сообщение отредактировал slem - Суббота, 21.11.2009, 10:38
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 21.11.2009, 10:27 | Сообщение # 80
печка и монтаж

Добавлено (21.11.2009, 10:27)
--------------------------------------------Удачи!!

Прикрепления: 6937825.jpg (467.3 Kb) · 9193882.jpg (444.8 Kb) · 5464966.jpg (449.4 Kb) · 0722119.jpg (406.5 Kb) · 4248277.jpg (441.2 Kb)


Сообщение отредактировал slem - Суббота, 21.11.2009, 10:34
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Печки, кондиционеры, автономки » Доп.печка (Ставим доп.печку, врезаясь в систему охлаждения)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Starfopd