transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Турбина погнала масло ((1991-2000) 2.5TDi)
Турбина погнала масло
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 13.02.2009, 01:34 | Сообщение # 21
На Автодате нашел материал:
Отдельно хотелось бы поговорить о вентиляции картера. Очень часто к нам в бокс приходит наш специалист по турбинам, и жалуется, что замучили его клиенты. Приезжают на своих турбинированных дизелях и сообщают, что у них турбина гонит масло. Отремонтируйте, мол. И пальцами тычут в потеки масла на турбине и воздуховодах. Хотя на самом деле турбина (турбокомпрессор) тут не причем. Когда в этом агрегате (турбонаддуве) по какой-то причине прохудится уплотнение (сальник), то это будет уплотнение, работающее в худших условиях. То есть из двух сальников первым потечет сальник со стороны турбины, а со стороны компрессора, где температура всех железок на несколько сотен градусов меньше, сальник держаться еще будет. По крайне мере, если в турбокомпрессоре не лопнул вал. Другими словами, если турбокомпрессору суждено гнать масло, то делать он это будет в выхлопную трубу. И после прогрева такая машина будет дымить сизым дымом с характерным запахом несгоревшего масла. В некоторых современных танках по тому же принципу работает устройство для постановки дымовой завесы: в раскаленный выпускной коллектор подается дизельное топливо. И дыма при этом хватает всем. И нашим, и противнику. А потеки масла на стыках воздуховода обусловлены просто тем, что компрессор вынужден сжимать воздух с маслом. Откуда берется масло? Да из системы вентиляции. В процессе работы двигателя какое-то количество отработанных газов неминуемо попадет в картер. Там эти газы смешаются с масляным туманом и приобретут название картерных. И далее через клапанную крышку (чаще всего) будут отсосаны во впускной коллектор. Или, если в двигателе есть турбонаддув, в воздуховод перед компрессором турбонаддува. Правда, все масло в этих газах должно «отбиться» в маслоотделителе и стечь обратно в картер двигателя, но иногда этого, по разным причинам, не происходит. Например, просто из-за того, что картерных газов слишком много. Из-за прогоревших огневых поясков у поршней. Тогда масло не успевает отделяется от газов и по вентиляционной трубке смешивается с засасываемым воздухом. Далее, сжатый воздух (с парами масла) чуть-чуть надувает (турбина ведь создает давление) резиновые шланги, и те, будучи на стыках не совсем плотно обжатыми, начинают «потеть». Это проблема всех старых дизельных двигателей. Когда в ремонт приходит очередная машина с упорным пожеланием «отремонтировать» турбину, мы ей отсоединяем вентиляцию и с помощью дополнительной резиновой трубки выводим ее в пластиковую бутылку, которую тут же в моторном отсеке и крепим. Отверстие в воздуховоде, естественно, чем-нибудь закрываем. После этого отмываем все потеки масла на воздуховодах и говорим клиенту, что ему надо проехать километров 200. И он сам убедится, что воздуховоды стали сухими, а в бутылке на дне появилось масло. В этой ситуации надо проверить систему вентиляции и, если она в порядке, планировать ремонт поршневой группы. Правда, можно еще попробовать присадками в топливо и в моторное масло раскоксовать маслосъемные кольца, может, это и поможет, в противном случае, есть два пути. Первый – так и ездить с бутылкой, периодически выливая из нее масло в двигатель. Второй – ремонт или замена двигателя.

Теперь о том, что мы делаем с системой маслоотделения, которая устроена в клапанной крышке. Речь идет о дизельных двигателях, поскольку система вентиляции в бензиновых, как правило, проблем не доставляет. В общем, все маслоотделители работают одинаково. В них осуществляется резкая смена направления потока газов, в результате чего масло оседает на стенках. По стенкам оно стекает в «поддон» маслоотделителя и через специальное отверстие в двигатель (в головку блока). Вот в этом месте начинаются различия конструкций и проблемы. В большинстве двигателей применяется следующая схема. Масло через отверстие в «поддоне» (по сути, это дырка в жестянке) стекает вниз, а через это же отверстие идут новые и новые порции картерных газов, которые несут в себе новое масло. По идее «отбитое» масло должно стекать по краю и не мешать газам. Но если газов много? Двигатель же старый и изношенный. Тогда стекающее по стеночкам масло (уже «отбитое») подхватывается газами и вновь подается в маслоотделитель. В итоге при такой конструкции из трубки вентиляции летит «неотбитое» масло. Выход какой? Сделать еще одну дырку в жестянке? В общем можно, но кто мешает газам идти теперь уже не через штатное отверстие, а через вновь изготовленную дырку? И в ней вновь подхватывать «отбитое» масло? Впрочем, в этой ситуации (при увеличении проходного отверстия) скорость картерных газов будет меньше, и они с меньшей интенсивностью будут подхватывать отбитое масло. Но в некоторых конструкциях имеется отдельная дырка для «отбитого» масла, через которую газы не идут, поскольку это отверстие закрыто клапаном с пластиковым шариком. Когда масло в поддоне маслоотделителя скапливается, шарик всплывает и масло вытекает. Такая конструкция используется в некоторых моделях фирмы «Isuzu» и, как показывает практика, не очень хороша для наших изношенных машин. Проблемы те же. Нагар на шарике и слишком много картерных газов. В результате двигатель опять «гонит» масло через вентиляцию. С некоторых пор японские конструкторы используют вместо пластикового шарика гидрозатвор. Тогда масло стекает не просто через отверстие в поддоне маслоотделителя, а по трубке, которая опущена в масло. Для этого на конце трубки закреплена чашечка, в которой постоянно есть масло. Когда эта чашечка от стекших капель «отбитого» масла переполняется, лишнее масло просто вытекает наружу в головку. Двигатели с такой конструкцией для отвода масла проблем с избыточным содержанием моторного масла в картерных газах практически не имеют. По крайне мере, так было до сих пор. Подобную конструкцию регулярно изготавливаем и мы, если есть подозрение, что через вентиляцию «гонит» слишком много моторного масла. Много или нет, мы определяем так. Снимаем вентиляционную трубку и ее торец закрываем одним слоем обычной тонкой ткани (из тех, что используют для простыней). После этого запускаем предварительно прогретый двигатель и закуриваем сигарету. Если после того, как сигарета будет выкурена, ткань станет еще не полностью черной, считаем, что система маслоотделения работает удовлетворительно. Если же кусочек ткани станет черным, а тем более, если на нем образуется капля, то вентиляция однозначно не справляется со своей задачей. И ее ремонт мы начинаем с того, что сняв клапанную крышку, организуем сток для отбитого масла. И чтобы через этот сток (отверстие) не шли картерные газы, изготавливаем гидрозатвор. Для этого отлично подходят футляры от сигар, алюминиевый материал которых позволяет легко изготовить любую конструкцию.
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=71&idn=1441


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Тарас Меня здесь нет
Меня здесь нет
Освоившийся
Группа: Проверенные
32 поста
Репутация: 1
Награды: 0
Дата: Понедельник, 02.03.2009, 07:14 | Сообщение # 22
Форд Транзит 2,4 TDCI 2004 гв крякнул турбокомпрессор! Пытался заказать в инете- 63 тыс. руб. в Москве от 58 до 70 тыс руб с 100% предоплатой в течении 4-10 дней(те 2 раза в Москву ехать надо). в родном Иваново от 62 до 89 тыс руб. в течении месяца, в официальном центре (благо он у нас есть) 56 тыс руб, но ждать не менее 2х месяцев. Случайно нашёл мальчика который в тихаря торгует оригинальными зап частями и договорился с ним в течении 10 дней и "всего" за 52 тыс. Вопрос такой-если кто сталкивался с таким ремонтом то подскажите какие ещё нужно купить прокладки, а может ещё что то!!! За ранее огромное человеческое СПАСИБО!!! sad

wacko
А так же из всего выше сказанного ВЫВОД-МУЖЧИНЫ(и не только) берегите свои ТУРБИНЫ с НОВУ!!! wacko

Добавлено (02.03.2009, 07:14)
---------------------------------------------
ГОРЯЧИЙ ВОПРОС!!! sad Крякнул турбокомпрессор! Заказал новый (цена космос) заказал прокладку под выпускной коллектор и прокладку под выход с турбины на глушитель, ВОПРОС (если кто сталкивался)- может надо что то ещё покупать! Машина ФТ 2004г 2,4 TDCI ?
Всем кто ответит огромное СПАСИБО!!! wink


350,137лс2004гв
100,87лc1999гв

Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Понедельник, 02.03.2009, 08:45 | Сообщение # 23
Попробуй ГАММУ вличку сбрось они ремонтом занимаются в Москве, должен знать.
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Понедельник, 02.03.2009, 09:44 | Сообщение # 24
Quote (Тарас)
может надо что то ещё покупать!

Еще советуют менять масленные трубочки. Тоже не дешевые, но они могут вызывать маслянное голодание турбины.


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
bolshoj Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: гомель
Транзитовед
Группа: Проверенные
566 постов
Репутация: 29
Награды: 2
Дата: Вторник, 10.03.2009, 07:57 | Сообщение # 25
я так ездил с заглушеной турбиной 90 это предел когда из седухи привстаешь давя на педаль по городу кое как можно но на трасе полная жопа как подумаешь что придется камаз обгонять в течении 5 минут так пошел и купил б/у турбину за 300 баков пока живет ,но вся какая то потная думаю что лучьше не жлобится а купить новую за 550

Sprinter211
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 14.03.2009, 00:12 | Сообщение # 26
турбина накрывается изза того что когда останавливаемся то сразу выключяем движок . автурбине остается горячее масло и деформируется .надо после остановки постоять на холостых пору минут
Профиль
ov
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 14.03.2009, 00:54 | Сообщение # 27
помоему нет! когда сразу глушиш двигатель, турбина ещё крутиться, а масло уже не поступает! как я понимаю! следовательно не смазывается! может я и не прав! зелёный я ещё!
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 14.03.2009, 01:06 | Сообщение # 28
Quote (ov)
помоему нет! когда сразу глушиш двигатель, турбина ещё крутиться, а масло уже не поступает! как я понимаю! следовательно не смазывается! может я и не прав! зелёный я ещё!

Завтра найду и скину ссылки про турбины.Пока же своими словами.
Турбина при работе развивает до 100 тыс об/мин и нагревается от выхлопных газов градусов до пятисот по Цельсию.
Если мотор сразу заглушить,то горячая и разогнанная до высоких оборотов турбина сразу не может остыть и сразу остановиться,вот и крутится без смазки,на сухую.
Если дать поработать мотору перед остановом хотя бы 2...3 минуты,то снизится и температура турбины и ее скорость;меньше времени турбина будет работать без смазки.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
RooFER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Гуру
Группа: Проверенные
875 постов
Репутация: 87
Награды: 0
Дата: Суббота, 14.03.2009, 02:31 | Сообщение # 29
Насколько я понимаю.... по личному опыту, пару минут ждут для того чтобы турбинка всё-таки остыла.... У меня турбина посвистывает, и многократно обращал внимание что после поездки или после хорошей перегазовки... свист и соответственно обороты турбины взаимосвязаны с оборотами двигателя.... Тоесть у меня турбина после перегазовки и сбросе на холостой моментально сбрасывает обороты... до тех что и без перегазовки соответственно до минимальных....
Еще такая мысль.... если выхлопные газы раскручивают крыльчатку... то наверное они-же при их уменьшении на холостых... притормаживают крыльчатку... dry


TRANSIT 2.5ТD 190L 98
Клубный гараж "ГРУЗОВИЧОК" Ремонт микроавтобусов FORD-Transit
Профиль
DrAdam Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
403 поста
Репутация: 44
Награды: 1
Дата: Суббота, 14.03.2009, 09:42 | Сообщение # 30
черный_чак, Полностью согласен! Мне спецы на СТО тоже самое рассказывали ! После езды на высоких оборотах постоять надо пару минут прежде чем глушить двигло.

Transit 1995 2.9 V6 Бензин Легковой вагон 8+1 мест. короткая база, подвышенный.
Профиль Сайт
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Турбина погнала масло ((1991-2000) 2.5TDi)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: lexa, Shrek, Tema0900, эйван, Musha, Юра, Igorek, Seriivolk