transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Wanded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ) не дом и не улица, .... , Мой адрес CССР
Местный
Группа: Проверенные
103 поста
Репутация: 15
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 21:39 | Сообщение # 2301
что то не отображаются у меня картинки все кроме одной в первой прилепленой теме,а хотелось бы посмотреть...:(

Продам прикольные e-mailы
Профиль
liderdela Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
3 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.10.2013, 11:30 | Сообщение # 2302
Разъясните пожалуйста такой момент - ставлю перемычку для проверки факельной системы, лампочка спирали на панели не загорается, есть ощущение что какое о реле не срабатывает. Так вот вопрос где его смотреть и как определить его работоспособность?

Форд Транзит 2005г.TDi
Профиль
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.10.2013, 13:36 | Сообщение # 2303
Почитал профильные темы на форуме и появился вопрос знатокам.

Недавно забортная температура опускалась по утрам до +3...+6 и машина на холодную начинала запускаться ощутимо хуже, стартером приходилось крутить секунды 2-3. Аккумулятор у меня стоит слабенький 60 A*h. Свеча у меня стоит, но я не обращал внимания загоралась лампочка при этих температурах или нет. Возможно и нет, но не в этом суть, буду разбираться.

Суть вопроса в следующем, какие мероприятия стоит произвести В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, чтобы не иметь ГАРАНТИРОВАННЫХ проблем с запуском при -15...-25, живу в многоэтажном доме, подогревом на 220В пользоваться не могу, понятное дело, что каждая машина индвидуальная, интересует именно то, что гарантировано не даст мне запуститься зимой.

Из того, что я вынес с форума, рекомендации в разных темах следующие:
- поставить 2 аккумулятора, либо 1, но на 100 А*h
- факельная свеча накала
- поставить предпусковой нагреватель

1) с предпусковым обогревателем все более-менее понятно, разориться один раз и не знать проблем, в этом случае видимо и аккумулятор менять не надо будет и в салоне будет тепло сразу же

2) стоит ли морочиться со свечой? кто-то здесь писал, что толку от неё нет никакого. Может просто заменить аккумуляторы? Или достаточно будет настроить работу свечки и обойтись тем аккумулятором, который есть сейчас? или лучше сделать и то, и другое?

Что скажете по поводу пользования эфиром и собственно как им пользоваться, везде о пользовании им пишут как о само собой разумеющемся, типа "прыснул и завелся", а куда, как и сколько прыскать не пишут.

Может быть я что-то упустил еще?

Добавлено (15.10.2013, 13:36)
---------------------------------------------
Цитата liderdela ()
Разъясните пожалуйста такой момент - ставлю перемычку для проверки факельной системы, лампочка спирали на панели не загорается, есть ощущение что какое о реле не срабатывает. Так вот вопрос где его смотреть и как определить его работоспособность?
Ну реле можно отследить по проводу, идущему от свечки, либо посмотреть на штатном месте - черная коробка в районе нижнего патрубка системы охлаждения, выходящего из радиатора, ну т.е. между патрубком и правой (по ходу движения) фарой (ниже фары) , рядом с реле на штатном месте должен быть еще резистор - штуковина не кармической основе.


Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.

Сообщение отредактировал krandv - Вторник, 15.10.2013, 13:41
Профиль
Dnepr-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днiпрo
Гуру
Группа: Проверенные
819 постов
Репутация: 68
Награды: 6
Дата: Вторник, 15.10.2013, 13:39 | Сообщение # 2304
krandv, совет: про эфир забудь.Иначе будет капиталка двигателя. Заводка зимой у каждого движка по-разному, т.к. зависит от степени износа двигателя и настройки остальных систем. Свеча и два АКБ увеличивают шансы заводки зимой. Подогреватель - не коментирую даже.
Профиль Авто
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 15.10.2013, 14:29 | Сообщение # 2305
Цитата krandv ()
Может быть я что-то упустил еще?

 прочитав всё выше написаное хочется сказать,- да ,- и мало того,- всё поперекручивали..

Цитата krandv ()
какие мероприятия стоит произвести В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, чтобы не иметь ГАРАНТИРОВАННЫХ проблем с запуском при -15...-25,

 -- первым делом,- замер компрессии ! если больше 28 то при хорошем масле, при нормальном аккуме не меньше 140Ач, или двух соток,- при исправном стартере, - и очень точно выставленном зажигании(врыске),- запуск в минус 40,- за секунду!! обеспечен.

Цитата krandv ()
с предпусковым обогревателем все более-менее понятно, разориться один раз и не знать проблем, в этом случае видимо и аккумулятор менять не надо будет

 -- да, но сперва детскую и дохлую 60ку заменить надо.

Цитата krandv ()
или лучше сделать и то, и другое?

 -- если компрессия меньше 28,- да, и то и другое.

Цитата krandv ()
типа "прыснул и завелся", а куда, как и сколько прыскать не пишут.

 -- surprised да шо Ви не говорите ? а пробовали забить в "ПОИСК ПО ФОРУМУ"  -- быстрый старт ? wink
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 15.10.2013, 14:34 | Сообщение # 2306
Цитата krandv ()
Что скажете по поводу пользования эфиром и собственно как им пользоваться, везде о пользовании им пишут как о само собой разумеющемся, типа "прыснул и завелся", а куда, как и сколько прыскать не пишут.

Как самое последнее дело. 
Как писали товарищи из Москвы - не прыскать в коллектор, а распылять перед ним,
чтобы не было гремучей смеси.


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 15.10.2013, 16:40 | Сообщение # 2307
Цитата zh170671iaa ()
Как самое последнее дело.

 -- и зачем людей пугать?- если с умом,- без фанатизма,- абсолютно безвредное занятие, или даже на оборот.
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Вторник, 15.10.2013, 21:47 | Сообщение # 2308
Цитата ярос_лав ()
запуск в минус 40,- за секунду!! обеспечен.
Ставки растут? Было -37, потом -39, теперь -40...
Исправная "бензинка" в -40 сразу не заведется, придется покрутить.
А дизелем, пускай и самым исправным - крутить придется хорошо.
Цитата krandv ()
Аккумулятор у меня стоит слабенький 60 A*h.
Правильно сказали - вот он, корень зла!


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?


Сообщение отредактировал Фелuкс - Вторник, 15.10.2013, 21:51
Профиль
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.10.2013, 22:48 | Сообщение # 2309
Цитата ярос_лав ()
в "ПОИСК ПО ФОРУМУ"  -- быстрый старт ?
Спасибо нашел, кучу тем перелопатил, а этой не видел или не обратил внимания. Нет чтобы обозвать эту тему "запуск эфиром" или как-то так, а то может тема про то как обогнать газель со светофора  smile

Спасибо всем за ответы. В общем поменяю аккум, продиагностирую факельную свечу и куплю балончик хайгира на всякий случай


Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.
Профиль
v_a Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Супергуру
Группа: Проверенные
5084 поста
Репутация: 247
Награды: 25
Дата: Вторник, 15.10.2013, 23:01 | Сообщение # 2310
С балончиком хай-гира, свеча не нужна! Если мотор в порядке, до -10 - -15 свеча тоже не нужна smile

Transit 2,5TDI Lucas EPIC АКПП samopal 1990г.в. низкий, коротыш, ходовая R17!!!
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, Добрый, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961