transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 04.12.2013, 15:33 | Сообщение # 2341
Цитата zkv2 ()
Реле можно купить новое или только б\у?

 -- это уже как Вам нравится.. вот шото похожее -- http://transit-club.com/forum/14-6659-308872-16-1385966148 и там дальше..
Профиль
zkv2 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Освоившийся
Группа: Проверенные
36 постов
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Среда, 04.12.2013, 16:03 | Сообщение # 2342
спасибо

FT 11.1994 2.5d краб
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Среда, 04.12.2013, 16:25 | Сообщение # 2343
Цитата canek ()
Свечу подогнал знакомый без упаковки.на свече надписей нет.

Свеча, судя по всему, дешевый китай. У меня такая стояла в качестве заглушки (старая рассыпалась).
Если смотреть со стороны спирали в сердечник ввинчен болтик без головки обточенный с дух сторон. У этих свечей топливо будет стекать вниз минуя спираль, а должно попадать на саму спираль, что бы воспламениться.
Себе поставил фирмы beru, пока доволен.

Цитата ярос_лав ()
вот шото похожее

Ему с Минска до Кременчуга далековато будет проще у Белорусов поспрашивать.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 04.12.2013, 18:42 | Сообщение # 2344
Цитата Александр1964 ()
Ему с Минска до Кременчуга далековато будет проще у Белорусов поспрашивать.

 -- это я знаю... это типа ответ на вопрос,- что бывает.
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Среда, 04.12.2013, 19:58 | Сообщение # 2345
Цитата Александр1964 ()
а должно попадать на саму спираль, что бы воспламениться
Топливо, попадая на свечу создает только пары солярки, которые попадая в цылиндры помогает воспламенению смеси при минусовых температурах cool


Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Среда, 04.12.2013, 20:23 | Сообщение # 2346
Цитата DYBLER ()
Топливо, попадая на свечу создает только пары солярки, которые попадая в цылиндры помогает воспламенению смеси при минусовых температурах

Свеча у нас стоит  "факельная" т.е. в процессе работы возникает горение топлива. Фактически почти то же самое, что при запуске  в мороз сунуть во впускной коллектор горящую газовую горелку ( так некоторые делают). Воспламениться диз.топливу в камере сгорания помогает горячий воздух.

Если она будет только подогревать топливо  то при отрицательной температуре воздуха пар (если он будет) успеет превратиться в капли жидкости. Часть осядет  на стенках коллектора остальное в виде капель попадет в цилиндр.


Сообщение отредактировал Александр1964 - Среда, 04.12.2013, 20:25
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 04.12.2013, 21:51 | Сообщение # 2347
Александр1964, прикол в том,- что только, кто то один, видел огонь,- а у всех только пары.. когда то спорили в этой теме...
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Среда, 04.12.2013, 22:18 | Сообщение # 2348
ярос_лав, Фактически свеча поджигает топливо так же как и в автономке. Не исключаю, что для полноценного горения топлива нужен наддув воздуха. К сожалению заглянуть внутрь коллектора невозможно. Разве, что делать сверление и ввинчивать приспособу которую используют для проверки работы цилиндров бензиновых моторов вместо свечи зажигания.
Во такую:


Иначе спор будет нескончаем. Я склонен доверять тех. описанию от производителя.
Прикрепления: 4382940.jpg (64.6 Kb)
Профиль
DYBLER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: павлоград
Гуру
Группа: Проверенные
927 постов
Репутация: 58
Награды: 4
Дата: Среда, 04.12.2013, 23:01 | Сообщение # 2349
Цитата Александр1964 ()
бензиновых моторов вместо свечи зажигания
Такая штука у меня лежит лет 20 уже, когда то был у меня москвич 412, с левой стороны на той штуке откидное зеркальце(видно как смесь горит в цылиндре), эта штука для регулировки состава смеси, а проще для регулировки карбюратора на класике. cool


Форд Транзит190L,1998г, высокий пластик, 2.5тд,4ЕС, LUCAS EPIC, мт75, Т51А, 225/70R15C. любовь у нас с этим конем взаимная.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Среда, 04.12.2013, 23:06 | Сообщение # 2350
DYBLER, Вот и у меня лежит. Вроде и не нужна, а выбросить жалко smile
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, v_a, петрен, Shrek, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961