transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
80336195842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Бывалый
Группа: Проверенные
81 пост
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Вторник, 17.12.2013, 09:28 | Сообщение # 2421
неоткрывается клапан на свечю только от акб где искать врельюхе паломку

Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах
Профиль
sergo11 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Жмеринка
Бывалый
Группа: Проверенные
87 постов
Репутация: 11
Награды: 0
Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:46 | Сообщение # 2422
Привет всем. Задумался над восстановлением функции свечи накала. Так как пред идущий хозяин выкинул всю систему, осталась только свеча не рабочая вместо заглушки. Такой вот вопрос, что нужно чтоб восстановить свечу? И сколько по деньгам выйдет?

Особо проблем при запуске нет, заводимся и при больших минусах, но не с первого раза, чуток покрутить нужно. но в основном машина в теплом гараже стоит. Люблю когда в машине все функции работают.

ФТ 91 год, 2.5 дизель, не краб. система Бош. Но двигатель точно такой же стоит у друга на ФТ 96 годе.

спасибо за ответ.


Форд Транзит...100L,Средняя крыша, Спарка. в небольшом тюнинге
2.5 дизель Бош, 1991 год....
Профиль
малыш31 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: губкин белгородская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
1714 постов
Репутация: 113
Награды: 16
Дата: Суббота, 21.12.2013, 15:01 | Сообщение # 2423
sergo11, ты наверное имел в виду,восстановить систему факельной свечи?ну,сама свеча,клапан подачи топлива для неё,ну и подачу-либо от фильтра мастерить,либо искать бачёк специальный,ну и трубопроводы для всего этого.да,ещё релюшку управления факельной свечой.по деньгам,ежели всё новое брать,то не мало выскочит.если на разборке,то в "рубль"-полтора влезеш.да,на факельные свечи(новые)разброс цен от 300 до 2800р

2.2TDCI.средний/средний.110"кобыл".skype pavel-transit
кроме высшего образования желательно ещё иметь хотя бы среднее соображение,и,как минимум,начальное воспитание....
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Суббота, 21.12.2013, 17:43 | Сообщение # 2424
sergo11,  При покупке свечи на дешевку не зарься, вляпаешься. Нормальная свеча будет стоить 1200- 1500 руб (300-400 грн.)
Профиль
sergo11 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Жмеринка
Бывалый
Группа: Проверенные
87 постов
Репутация: 11
Награды: 0
Дата: Суббота, 21.12.2013, 23:54 | Сообщение # 2425
Цитата малыш31 ()
sergo11, ты наверное имел в виду,восстановить систему факельной свечи?ну,сама свеча,клапан подачи топлива для неё,ну и подачу-либо от фильтра мастерить,либо искать бачёк специальный,ну и трубопроводы для всего этого.да,ещё релюшку управления факельной свечой.по деньгам,ежели всё новое брать,то не мало выскочит.если на разборке,то в "рубль"-полтора влезеш.да,на факельные свечи(новые)разброс цен от 300 до 2800р
а если на разборке брать на что конкретно внимание нужно обращать? дизель у меня первый, до этого все бензиновые были.
Цитата Александр1964 ()
При покупке свечи на дешевку не зарься, вляпаешься. Нормальная свеча будет стоить 1200- 1500 руб (300-400 грн.)
новую свечу мне сегодня подогнали. правда она с 99 года.


Форд Транзит...100L,Средняя крыша, Спарка. в небольшом тюнинге
2.5 дизель Бош, 1991 год....
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 22.12.2013, 16:10 | Сообщение # 2426
sergo11, проще купить балончик Быстрого Старта,- и дешевле, и гемора меньше ! а если любите шоб всё фурычило,то - забацайте компрессию 30, масло нормальное типа РС, ревизию проводки-стартера, аккум нормальный - с пусковым, так, не меньше 1000, регульните "зажигание"( шо Вам в первую очерель надо),- и она даже не в гараже будет заводиться с пол оборота при любом минусе.. тем более, не в Сибире живёте.
Профиль
alexdenis0635 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл, пгт Лиозно
Транзитовед
Группа: Проверенные
572 поста
Репутация: 12
Награды: 0
Дата: Четверг, 16.01.2014, 01:31 | Сообщение # 2427
я так понимаю свеча правильно должна работать вот так?

Добавлено (16.01.2014, 01:31)
---------------------------------------------
а у меня не горит,а дымит густым дымом и не воспламеняется sad  почему так?

всё исправно вроде, спираль накаляется, клапан открывается, а пламени нет,один густой дым.


Ford Transit 190 спарка дубль кабина c бортовой платформой 1991гв 4CA - 2,5 л. 52кВт/70 л.с. тнвд bosch,МТ-75 4,17:1) мост - 5,14
Opel Corsa B 1.2 i 1995 гв. 45 л.с.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Четверг, 16.01.2014, 12:24 | Сообщение # 2428
Цитата alexdenis0635 ()
у меня не горит,а дымит густым дымом и не воспламеняется

Какая свеча установлена?
Посмотри как выходит топливо со свечи (не включая спираль) попадает ли на спираль.
Профиль
alexdenis0635 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл, пгт Лиозно
Транзитовед
Группа: Проверенные
572 поста
Репутация: 12
Награды: 0
Дата: Четверг, 16.01.2014, 13:57 | Сообщение # 2429
Александр1964,  iskra  8v, номер 11.720.430

держу в руках свечу пытаюсь продуть через верхнею часть подачи топлива,не продувается, а вообще должна ли?  ведь топливо поступать должно както wacko

Добавлено (16.01.2014, 13:57)
---------------------------------------------
только что подал питание на свечу,спираль накаляется,и в это же время пытался дуть в свечу, продувки так и нет sad

помнится когда раньше разбирал,там что то похожее на жиклёр,может с ним что?


Ford Transit 190 спарка дубль кабина c бортовой платформой 1991гв 4CA - 2,5 л. 52кВт/70 л.с. тнвд bosch,МТ-75 4,17:1) мост - 5,14
Opel Corsa B 1.2 i 1995 гв. 45 л.с.
Профиль
alexdenis0635 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл, пгт Лиозно
Транзитовед
Группа: Проверенные
572 поста
Репутация: 12
Награды: 0
Дата: Четверг, 16.01.2014, 14:05 | Сообщение # 2430
вытащил содержимое свечи стало продуваться, внутри какбы всё чисто, как быть дальше?
Прикрепления: 0359047.jpg (112.0 Kb)


Ford Transit 190 спарка дубль кабина c бортовой платформой 1991гв 4CA - 2,5 л. 52кВт/70 л.с. тнвд bosch,МТ-75 4,17:1) мост - 5,14
Opel Corsa B 1.2 i 1995 гв. 45 л.с.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Taras_s, Tema0900, Musha, Transford, Mescalero, Evgeniy1961