transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Пятница, 08.03.2019, 11:00 | Сообщение # 3141
Саша! Я в своё время проверял-перепроверял ЭФУ. И свеча работает, и клапан подачи топлива. Даже вывел на отдельную кнопку с диагностического разъёма провода - то есть могу независимо от температуры подключить ЭФУ.
Но все равно, до -10 мороза (а может и ниже) дизельный мотор должен заводиться без всяких приспособлений типа ЭФУ. При наличии хорошей компрессии, естественно. А у меня - не так! Надо будет замерить компрессию, что бы быть не голословным, а оперировать конкретными цифрами.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1867 постов
Репутация: 60
Награды: 5
Дата: Пятница, 08.03.2019, 16:32 | Сообщение # 3142
У меня до -20 заводился но иногда нехватало акамулятора.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Суббота, 09.03.2019, 08:06 | Сообщение # 3143
эйван, в принципе так а должно быть. Тем более, если аккумулятор (а лучше. когда их два), крутят хорошо, то и машина заведётся при более низких температурах.
Но, к сожалению. это не мой случай.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3111 постов
Репутация: 135
Награды: 13
Дата: Суббота, 09.03.2019, 19:39 | Сообщение # 3144
Вариантов 2- либо компрессия, либо же топливная....А да, ещё метки ГРМ...
Но в данном случае можно купить подогрев фильтра от 12 вольт и надевать его на ТНВД biggrin ....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 11.03.2019, 08:15 | Сообщение # 3145
Дима! Подогрев фильтра стоит (белорусский "Нормакон"). Совместно с подогревом антифриза от 220 В зимой - незаменимая вещь. Опасение, что топливо может забить фильтр, отсутствует напрочь! Зимы у нас не свирепые, поэтому я зачастую использую летнее топливо круглый год.
Пару лет назад сделал подогрев ТНВД, но наверно я его демонтирую. Сделал из нагревательного элемента, который прикрепил вместо таблички (синей или красной на самом ТНВД). Включался этот подогрев совместно со свечой ЭФУ (автоматически от датчика температуры в реле или принудительно с кнопки).Одновременно включался и подогрев фильтра. Но расход энергии великоват - свеча, подогрев фильтра, подогрев ТНВД. Да и разогреть застывший ТНВД - дело не одной минуты. Короче - система себя не оправдала, хотя вначале казалось, что задумка неплохая.
Но вопрос в другом. При малой изношенности двигателя машина очень чувствительна к понижению температуры при холодном запуске. Стартер вращает на все 5+, масло синтетика с зимней вязкостью 5. А вот схватывает мотор - как в хлам убитый дизель (если ничего не подогревать). И это не при минус 20-25 градусов (там заводить бесполезно), а при совсем небольшом минусе! Вот что меня напрягает!
Я то же склоняюсь к мысли, что проблема в топливной. Но в чём именно?


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 11.03.2019, 08:24
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 11.03.2019, 12:51 | Сообщение # 3146
Как минимум в моменте впрыска.
Цитата Trans025 ()
При малой изношенности двигателя машина очень чувствительна к понижению температуры при холодном запуске. Стартер вращает на все 5+, масло синтетика с зимней вязкостью 5. А вот схватывает мотор - как в хлам убитый дизель (если ничего не подогревать). И это не при минус 20-25 градусов (там заводить бесполезно), а при совсем небольшом минусе!

Очевидно, износ не так уж и мал. При компрессии 24-22-20-22, мой старый "краб" уверенно заводился при +5, при 0 градусов уже нужно было покрутить стартером пяток секунд, при морозе -3/-5 нужно было маслать секунд 15-20. При включении ЭФУ - заводился с первых секунд при -15 и ниже.
Вообще, честно говоря, не понимаю что дает подогрев ТНВД? Солярка не парафинит сеточку на входе?

Цитата Trans025 ()
Зимы у нас не свирепые, поэтому я зачастую использую летнее топливо круглый год.

При -10 уже начинаются приключения на летней солярке (в частности, бывает что парафинит сетку топливозаборника в баке). Т.е. вроде фильтр нагрели - а сосать из бака не хочет...
Поскольку в Одессу зимняя солярка весьма условно держит морозы, а я езжу по всей стране, и мне не хочется куковать где-нибудь в Киеве из-за того что к 20 литрам одесского остатка я долил  30 литров киевского топлива, то всегда вожу с собой пару литров смеси:
1.3 литра керосина/300 грамм бензина/200 грамм двухтактного масла. Если морозы идут к 15 градусам и ниже - вливаю эту бодягу на 30-40-50 литров солярки. 
Последний раз еще году в 2013-м или 2014-м, понадеявшись на зимнюю солярку, имел небольшую проблемку при морозе около 16 градусов, при которой не помогал подогрев топливного фильтра - солярка не хотела прокачиваться именно через сетку в баке. Влил бодягу в бак, и включил доп.насосик на солярке (стоял у меня вместо топливоподкачивающего). Пара минут - и мотор заработал стабильно.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 11.03.2019, 14:30 | Сообщение # 3147
Фелuкс, отвечаю по порядку.
Износ ЦПГ минимален. На удивление! Я прошлым летом разбирал частично мотор - на стенках цилиндров видны следы хона. Один спец мерял нутромером - в пределах нормы, да ещё с запасом. И главное - при прокрутке коленвала ощутимо сопротивление в момент сжатия, аж компрессия обратно отдаёт. Да плюс к тому я профилактически подбросил кольца - всё таки пробег у машины большой.
Когда у меня ещё не было всех этих подогревов, я зимой заводил машину, поливая ТНВД горячей водой. Вначале целый чайник. А потом насобачился всего одним стаканом. Вот почему и решил сделать электрический подогрев ТНВД. Но - к сожалению он оказался неэффективным.
Если поблизости розетка 220 В, я включаю подогрев антифриза. И мотор перед запуском уже тёплый. Так же тепло и в подкапотном пространстве. То есть топливо в фильтре не загустеет.
Но если так случается, что рядом розетки нет, то в мороз я предварительно перед запуском включаю подогрев фильтра. Минуты 3-5 - и фильтр с топливом уже хорошо тёплый.
Я уж думал, как прогреть ТНВД тёплым топливом. Но это надо ставить эл. насос и как то перекрывать клапаном обратку - тогда тёплое топливо из фильтра будет прогревать насос.
Но это всё полумеры - ведь при морозе от -5 до -15 (а может и ещё ниже) мотор должен запускаться без всяких ухищрений, просто за счёт компрессии.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 11.03.2019, 14:31
Профиль Авто
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Понедельник, 11.03.2019, 14:59 | Сообщение # 3148
Цитата Фелuкс ()
Вообще, честно говоря, не понимаю что дает подогрев ТНВД? Солярка не парафинит сеточку на входе?


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Димарик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
3111 постов
Репутация: 135
Награды: 13
Дата: Понедельник, 11.03.2019, 21:03 | Сообщение # 3149
Подогрев фильтра не делал....Может оно и хорошо, но если соляра в баке запарафинится, то подогрев фильтра не поможет. При сильных морозах покупаю антигель и заранее развожу(стоит в доме, в тепле, ждёт своего часа). На "арктику" нет надежды.....
Trans025, а компрессию замеряли? Если с двиглом всё норм, остаются метки и топливная....


Форд-Транзит 1995 год, бус короткий низкий, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Форд-Транзит 1994 год дубль,тент, длинный, 2,5D, МТ-75, R-14, мост Н с редуктором 4,11.
Тел. +375444848676 он же Вайбер и Ватсап
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Вторник, 12.03.2019, 08:32 | Сообщение # 3150
Дима! Вот смотри - ещё давно, сразу после покупки этой машины (2011г.) знакомый мастер, меняя ремень ГРМ мне сказал " Саша! Береги мотор!". Я естественно переспросил его, в чём же дело? На что получил ответ, что у меня очень хорошая компрессия, которая чувствуется даже при прокрутке коленвала ключом. Попробовал сам - действительно, ключ как бы подпружинивал и вместе с коленвалом немного возвращался назад.
Но в прошлом году всё таки пришлось ремонтировать двигатель (правда не по моей вине, а из-за заводского брака). Стенки цилиндра были практически без износа (на удивление!!), а при сборке я подкинул профилактически новые кольца. Хотя мнения по замене колец разделились - некоторые люди говорили, что можно оставить и старые.
Скажу так - как машина не "любила" холодный запуск в мороз до ремонта, так не "любит" и после. Вот почему я почти сразу после покупки поставил все эти подогревы.
На счёт меток. Я столько с ними провозился буквально пару месяцев назад (когда начал выделываться ТНВД), что мне одно упоминание о них вызывает негатив. В конце концов добился того, что машина едет хорошо. По сканеру ЕLM -1,25 градуса. Думаю, что сдвинув впрыск, мотор станет тупить.
На счёт топливной - я просто не знаю, что там отвечает за холодный запуск.
Понятно, что лучше оперировать цифрами - будет теплее, сниму форсунки и промеряю компрессию. А с другой стороны - будет тепло, и проблема сама уйдёт. Но с приходом холодов появится снова.
Вот такой вот замкнутый круг.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: anisim86, Alex009, BoozyteuR, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, nikola1964, Musha, Dimarik50рус, 1111111111111, VladDistr, SergMFord, Sham, chec70