transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
alexdenis0635 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл, пгт Лиозно
Транзитовед
Группа: Проверенные
572 поста
Репутация: 12
Награды: 0
Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:13 | Сообщение # 2441
Цитата sashalesh ()
Как то сделал отверстие больше завел чуть мотор не угробил!!!Будто кувалдой по мотору
surprised


Ford Transit 190 спарка дубль кабина c бортовой платформой 1991гв 4CA - 2,5 л. 52кВт/70 л.с. тнвд bosch,МТ-75 4,17:1) мост - 5,14
Opel Corsa B 1.2 i 1995 гв. 45 л.с.
Профиль
Бурчик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Местный
Группа: Проверенные
118 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Четверг, 16.01.2014, 23:12 | Сообщение # 2442
Цитата alexdenis0635 ()
такое маленькое отверстие пускает топливо?
Недавно чистил жиклер невидимкой.Отверстие очень тонкое и расположено от верхнего стаканчика по диагонали в боковую проточку(не насквозь вниз, а наискось).Рассверливать запрещено.Будет тушить свечу.Топлива хватает-у меня паяльная лампа в коллекторе,а руки чесались рассверлить.У себя планирую запитать свечу от бачка,а не с обратки и в бачок заливать смесь из керосина и дт.По наблюдениям для нормального пуска хватает и белого дымка от соляры.У кого блоки штатные стоят-не факт,что спираль краснеет,рекомендуется ключем 2-3 раза крутнуть перед пуском.У меня через резистор за 40 сек при -10 красная,если держу 30 и менее-идет дымок.


FT-2шт,длинные,высокие,лукас и бош,94 и 98,2.5 TDI
Профиль
derebaskin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Пятница, 17.01.2014, 21:12 | Сообщение # 2443
Помогите а то не нашел тут.Такая проблема поменял двигатель 2.4 и он сразу стал плохо заводиться. Мудомастера которые меняли сказали надо ЕГР и ТУРБИНУ менять. Взорвал интернет и понял что дело в свечах.Нашел красный провод оторванный (еще давно видел его) но понял что это тот самый который дает ток 20-30 секунд на свечи, потом щелкает реле, тока нет и начинает работать насос.ВОПРОС куда мне его подсоединить??? НА конце провода видно что была папа-мама (ОБЛОМАН) Все пересмотрел а признаков куда его втюхать нет.

форд транзит 2002 турбо 2.4 125
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 17.01.2014, 21:42 | Сообщение # 2444
Посмотри в этой теме:http://transit-club.com/forum/24-7023-1
Профиль
derebaskin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Пятница, 17.01.2014, 23:21 | Сообщение # 2445
да спс читал и там но у меня нет коробочки красной. Тогда может я просто не вижу из за всех приблуд и мне надо снять ЕГР и все что находится рядом с ним ? И шину которая соединяет свечи не вижу. Мне бы фото глянуть а то тяжело.Первый микробус а проблем куча.Завтра попробую все открутить там.

Добавлено (17.01.2014, 23:21)
---------------------------------------------
точнее ЕГР не надо снимать а впускной коллектор снять и будет счастье.Да сегодня я открутил 2 болта но подумал не то.Дождемся утра.


форд транзит 2002 турбо 2.4 125
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Суббота, 18.01.2014, 00:08 | Сообщение # 2446
Цитата derebaskin ()
.Дождемся утра.

 Рад бы подсказать но у меня модель постарше.

В дальнейшем пиши сообщения в вышеуказанной теме так быстрее дождешься помощи. А в этой теме все о электрофакельных устройсвах холодного пуска.

Удачи в поисках.
Профиль
derebaskin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: спб
Зачастивший
Группа: Проверенные
20 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Суббота, 18.01.2014, 03:38 | Сообщение # 2447
понял сори)) Все равно спс...

форд транзит 2002 турбо 2.4 125
Профиль
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Суббота, 18.01.2014, 16:51 | Сообщение # 2448
Цитата славик ()
Когда я писал статью про впайку провода взамен выгнившей дорожки в блоке
Славик,а где увидеть эту статью. Хочу свой блок восстановить,контакт то я приварил,но некоторые дорожки так погорели,что даже не пойму,куда они шли.
Мужики ,пожалуйста, помогите, дайте ссылку на фото с платой на 10 контактов, где бы четко было видно что и куда.


Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Суббота, 18.01.2014, 17:21 | Сообщение # 2449
OLEG_K, Посмотри картинки тут:  

https://www.google.ru/search?....D0%B0%D 0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%82&newwindow=1&client=firefox&hs=ClC&rls=ru.rambler:ru:official&channel=fflb&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=H3_aUtb1I4Ll4gTwqoDwCg&ved=0CHwQsAQ&biw=1024&bih=580

Просмотр многих из них приведет на наш форум.
Профиль
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Суббота, 18.01.2014, 22:57 | Сообщение # 2450
ссЫЛКА НА гугл, Спасибо,помог wink

Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Taras_s, Tema0900, Transford, Evgeniy1961