transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 23.01.2014, 11:02 | Сообщение # 2471
Ребята подскажите когда мотор прогрет реле в данном блоке должно срабатывать и должен ли зажигатся флажок спирали накала на приборке.Суть вопроса в том что начал разбираться с этой системой дошел до блока а там все клемы приржавевшие были залил все вд 40 почистил наждачкой поставил на место так до этого хоть релюхи щелкали и лампочка на приборке загоралась(но на клапане и свече не было напряжения) а теперь даж не щелкают но пробовал вчера на теплом моторе может поэтому.

Сообщение отредактировал EU4GP - Четверг, 23.01.2014, 11:03
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Четверг, 23.01.2014, 11:35 | Сообщение # 2472
EU4GP, Реле включается при температуре -5. Мое, при прогретом двигателе, не включается. Можешь проверить замкнув диагностический разъем (в сообщении 2472 на фото находится на 4 часа). Разъем "мама" к нему походит два провода.

Добавлено (23.01.2014, 11:35)
---------------------------------------------
Разбери реле и посмотри состояние изнутри все ли там в порядке. Для примера, реле с отгнившими контактами внутри корпуса, смотри фото выше.

Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 23.01.2014, 12:13 | Сообщение # 2473
Реле разобрал внутри все ок вчера когда блок назад поставил и спираль перестала загораться пробовал коротить маму на жгуте ни че не включилось,последнее подозрение на плохой контакт в колодке куда подключается блок управления натфелем почистил круглым но видать всеравно где то че то пропадает у нас холодно пипец а у меня гараж маленький бегемотом не заехать на холоде особо долго не поковыряешся да еще и проводку боюсь не расколошматить,один болт крепежной пластины слизало когда пвтался отвернуть а под ней жгут с колодкой и не достать ее на верх пришлось черт знает как ковырятся
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Четверг, 23.01.2014, 12:47 | Сообщение # 2474
Цитата EU4GP ()
,последнее подозрение на плохой контакт в колодке куда подключается блок управления

Похоже так и есть. Самый лучший вариант это перепаять "мамы" но на холоде не получится. Пробуй, зачищай, подгибай.
На верху в шапке посмотри схему и проверь напряжение подходящее на реле.
Удачи!
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 23.01.2014, 16:21 | Сообщение # 2475
как говорится надо готовить сани летом ну это не мое упущение а прошлого хозяина я им владею всего пару дней
Профиль
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Четверг, 23.01.2014, 23:06 | Сообщение # 2476
Цитата Александр1964 ()
OLEG_K,   Вот фото печатной платы реле на 10 контактов (если еще актуально)
Спасибо большое, но,к моему удивлению (обозначение совпадает) но сама плата чуть не такая., Дорожки перепаял,но система не заработала,(правда в гараже у меня еще даже вода не замерзла,т.е. еще может не достаточно холодно и были проблемы с течью насоса (с этим вроде справился ,но в соотв теме),которые так же не давали нормально запускать машину.
Цитата EU4GP ()
последнее подозрение на плохой контакт в колодке куда подключается блок управления натфелем почистил круглым но видать всеравно где то че то пропадает у нас холодно пипец .......да еще и проводку боюсь не расколошматить,один болт крепежной пластины слизало когда пвтался отвернуть а под ней жгут с колодкой и не достать ее на верх пришлось черт знает как ковырятся
Я винты вообще открутить не смог, пришлось разрубить стамеской лапки реле и вырвать реле из под болтов. Контакт на реле, (папа, идущий к проводу аккумулятора) вообще сгнил,и как потом оказалось и сам токоподводящий провод  отпал от мамы,осталась только окись металла на 5 мм вглубь провода!
 А жгут проводов с колодкой можно аккуратно вытащить из под крепления реле, кроме того колодка делится на две части,что может облегчить задачу.


Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Четверг, 23.01.2014, 23:18 | Сообщение # 2477
Цитата OLEG_K ()
правда в гараже у меня еще даже вода не замерзла,т.е. еще может не достаточно холодно

А зачем ждать холода. Замкнув диагностический разъем и реле принудительно включается не зависимо от температуры.
Профиль
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Четверг, 23.01.2014, 23:25 | Сообщение # 2478
Цитата Александр1964 ()
А зачем ждать холода. Замкнув диагностический разъем и реле принудительно включается не зависимо от температуры.
Только хотел спросить, есть ли возможность проверить, а ты уже и опередил. подскажи,тогда,уж,где его искать(или лучше ссылочку) - диагностический разъем


Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Четверг, 23.01.2014, 23:31 | Сообщение # 2479
Подскажите принцип работы электро магнитного клапана. На него приходит одит плюс и два минуса. Для чего так сделано? А то у меня он перестал работать как надо. Если пробывать на прямую подавать плюс, то он не щёлкает. Если дать минус на корпус и пробывать подавать плюс, то реле функционирует. Такое ощущение, что он управляется минусом (типо плюс постоянный), так ли это?

ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 24.01.2014, 00:31 | Сообщение # 2480
OLEG_K,  Посмотри сообщение 2472 там на фотке видно на 4 часа от реле (у меня реле находится в другом месте но разъем примерно там же)

Цитата CERGIO1985 ()
На него приходит одит плюс и два минуса

Один черный/сиреневый (+) и два коричневых? Если так то один коричневый должен подключаться на массу, а другой на реле и дальше на один из контактов диагностического разъема.
Управление идет по плюсу (черный/сиреневый), минус постоянный. Если надо кину схему.


Сообщение отредактировал Александр1964 - Пятница, 24.01.2014, 00:34
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Tema0900