transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Пятница, 24.01.2014, 12:27 | Сообщение # 2481
Александр, спасибо. В принципе все неплохо расписано в 1 посте.
Я правильно понял: при замыкании разьема и пуске двигателя должно потечь топливо с трубки идущей к свече и при этом лампа на приборной доске должна то же загореться? Если этого не произойдет, то реле признать не пригодным и искать ему замену либо переделать систему на кнопку?


Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 24.01.2014, 12:56 | Сообщение # 2482
OLEG_K, Лампа загорается при включении зажигания и через секунд 15-20 (не засекал) тухнет (свеча накалилась). Лампа потухла - ключ на старт, пошло топливо и идет еще несколько секунд потом клапан перекрывает подачу.

Цитата OLEG_K ()
Если этого не произойдет, то реле признать не пригодным и искать ему замену либо переделать систему на кнопку?

Еще раз внимательно посмотреть схему, проверить напряжение на контактах потом принимать решение.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 24.01.2014, 20:44 | Сообщение # 2483
У меня на релюхе тоже плюсовой вывод весь ржавый и отгнил на половину, хотел сегодня купить две колодки под реле так магазин рано закрылся.Один болт крепежной пластины блока реле отвернул второй нет пришлось срезать к чертям что бы жгут достать на верх. соберу все на новом куске металла и закреплю в верхней части моторного отсека если оживлю.Вчера утром оторвалась крепежная заклепка лапки открытия капота заварил.Сегодня при пуске двигателя появился непонятный скрежет оказалось разхерачило планетарку в генераторе и бендикс назд полностью не возвращался и терся об маховик.Генератор снят тачка на приколе.СКИНЬТЕ ПОЖАЛУСТА У КОГО ЕСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ СИСТЕМЫ ХОЛОДНОГО ПУСКА А НЕ БЛОК СХЕМУ КАК В ШАПКЕ ТЕМЫ.

Добавлено (24.01.2014, 20:44)
---------------------------------------------
РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАСТИКОВЫЙ КОЖУХ В ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧЕ СТАРТЕРА ОН РАЗЛЕТЕЛСЯ ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ ЦЕЛОЕ!!

Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 24.01.2014, 20:54 | Сообщение # 2484
Цитата EU4GP ()
РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПЛАСТИКОВЫЙ КОЖУХ В ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧЕ СТАРТЕРА ОН РАЗЛЕТЕЛСЯ ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ ЦЕЛОЕ!!

Кинь это сообщение в тему стартер, так быстрее ответят. Я сам туда еще не лазил.

Добавлено (24.01.2014, 20:54)
---------------------------------------------

Цитата EU4GP ()
.СКИНЬТЕ ПОЖАЛУСТА У КОГО ЕСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ СИСТЕМЫ ХОЛОДНОГО ПУСКА А НЕ БЛОК СХЕМУ КАК В ШАПКЕ ТЕМЫ.

Если найду, обязательно скину. Пока не нахожу. Самому интересно (иногда люблю посидеть с паяльником в руках)
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Пятница, 24.01.2014, 21:34 | Сообщение # 2485
EU4GP, купи новый стартер, мне кажется будет меньше проблем

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Пятница, 24.01.2014, 23:04 | Сообщение # 2486
Цитата Александр1964 ()
Один черный/сиреневый (+) и два коричневых? Если так то один коричневый должен подключаться на массу, а другой на реле и дальше на один из контактов диагностического разъема.
При подаче + на прямую ЭМК не щелкает. При подаче + и -, Эл.Маг.Кл. срабатывает.


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Суббота, 25.01.2014, 00:00 | Сообщение # 2487
Цитата CERGIO1985 ()
При подаче + на прямую ЭМК не щелкает. При подаче + и -, Эл.Маг.Кл. срабатывает.

Похоже нет массы. Проверь  соединения отмеченные зеленым (провод идущий на массу).
Прозвони тестером точки отмеченные красным - должны звониться.

Схема системы холодного запуска 92-95 г.
2- замок зажигания. 9- реле. 10- клапан. 12- резистор. 11- свеча.
Прикрепления: 3467166.jpg (135.8 Kb)


Сообщение отредактировал Александр1964 - Суббота, 25.01.2014, 19:38
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Суббота, 25.01.2014, 00:41 | Сообщение # 2488
Цитата Александр1964 ()
Похоже нет массы.
Когда при включенном зажигании клемму + вставляешь и вытаскиваешь (наблюдаются искры). Значит контакт + и минус имеется, но возможна массаи окислилась. Диагностический разъем замкнут. S4 - что это???


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Суббота, 25.01.2014, 14:32 | Сообщение # 2489
Цитата CERGIO1985 ()
S4 - что это???

Это соединение проводов. Сюда приходят провода массы (-) с разных потребителей. По твоей схеме: правая фара,моторчик дворников. дальше идут на общую точку массы.
Профиль
Andrey_FT98 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепр
Гуру
Группа: Проверенные
898 постов
Репутация: 186
Награды: 16
Дата: Суббота, 25.01.2014, 15:03 | Сообщение # 2490
Александр1964, это схема на какое реле ? Наше тонкое и высокое или старое широкое ? Можно схемку полностью с описанием. Если есть скинь схемы на все реле какие могут быть и новые и старые .

Транзит 1998 г.в. 2.5D короткий низкий купил 11.11.11г. R15 5x120
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Tema0900