transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Сергей66 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Знаток
Группа: Проверенные
263 поста
Репутация: 15
Награды: 2
Дата: Четверг, 08.01.2015, 12:56 | Сообщение # 2691
а утром как заводить на летней то при -15 и ниже!???

FT2002 2.0 75л\с
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Четверг, 08.01.2015, 13:07 | Сообщение # 2692
Цитата Сергей66 ()
а утром как заводить на летней то при -15 и ниже!???

Тут у кого какая фантазия! Если хорош аккум то подогреть фильтр и пуск и потом не выключать его, есть способ который не только я описал выше с трубкой о.ж. , прогрел феном фильтр и завёл, минут 20 будет троить и пыхкать пока не прогреется а потом нормально!  wink


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Сергей66 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Знаток
Группа: Проверенные
263 поста
Репутация: 15
Награды: 2
Дата: Четверг, 08.01.2015, 13:11 | Сообщение # 2693
жжесть!! biggrin а что бенз мешает добавить на той же заправке перед заливкой соляры!?? smile

FT2002 2.0 75л\с
Профиль
stas_barabass Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Репутация: 68
Награды: 4
Дата: Четверг, 08.01.2015, 18:05 | Сообщение # 2694
Цитата Сергей66 ()
а что бенз мешает добавить на той же заправке перед заливкой соляры!??

можно и бенз и керос и антигель, а можно и ничего!  biggrin wink


Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
Профиль Сайт
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Четверг, 08.01.2015, 23:00 | Сообщение # 2695
...каждый выживает как может.....

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 09.01.2015, 13:44 | Сообщение # 2696
Цитата Сергей66 ()
а утром как заводить на летней то при -15 и ниже!???
ради экскримента в этом году не лью в соляру (у меня пока летняя) ни керосин, ни антигель. Сразу после запуска (запускался легко при -17) включаю бандажный подогрев фильтра -- пока не парафинился.
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 09.01.2015, 15:01 | Сообщение # 2697
Цитата lalo16061966 ()
Сразу после запуска (запускался легко при -17) включаю бандажный подогрев фильтра -- пока не парафинился.
 Vova учил,что фильтр нужно греть перед запуском.
И я с ним согласен.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 09.01.2015, 15:27 | Сообщение # 2698
Цитата черный_чак ()
И я с ним согласен.
И я согласен)
НО: думаю, что запуск происходит на той солярке, которой заполнены ТНВД и все трубопроводы до форсунок, а затем подогрев фильтра потиху делает свою работу.
Всё равно ведь -- пока тёплая солярка из подогретого фильтра при запуске дойдёт до ТНВД, а затем до форсунок, двигатель давно должен запуститься.
Профиль
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 09.01.2015, 20:47 | Сообщение # 2699
Цитата черный_чак ()
Vova учил,что фильтр нужно греть перед запуском. И я с ним согласен.

  
Цитата lalo16061966 ()
И я согласен)
А я не согласен.
Цитата lalo16061966 ()
НО: думаю, что запуск происходит на той солярке, которой заполнены ТНВД и все трубопроводы до форсунок, а затем подогрев фильтра потиху делает свою работу.
Без подогрева ТФ на летней соляре хватает на 10-15км пробега.


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 09.01.2015, 20:58 | Сообщение # 2700
Цитата Kramatorsk ()
Без подогрева ТФ на летней соляре хватает на 10-15км пробега.
Миша, в том-то и дело, что эти экскрименты с летней солярой я провожу, имея бандажный подогрев)
Цитата lalo16061966 ()
Сразу после запуска (запускался легко при -17) включаю бандажный подогрев фильтра -- пока не парафинился.
А керосин стоит наготове)))

Цитата Kramatorsk ()
А я не согласен.
Хуже не будет, если подогреть что-нибудь, даже сиденье  biggrin
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: ОлегА, Shrek, Darnasus