transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Andrey_k15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
102 поста
Репутация: 16
Награды: 2
Дата: Пятница, 09.01.2015, 21:14 | Сообщение # 2701
а можно как то восстановить картинки в первом сообщении

Форд транзит , 1997, 2.5D
Профиль
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 09.01.2015, 21:36 | Сообщение # 2702
Цитата lalo16061966 ()
Хуже не будет, если подогреть что-нибудь, даже сиденье
  А баба яга против (с). Замерший аккум разрядить перед нагрузкой. Про разогрев аккума спорить не буду.
В этом году впервые за 10 лет столкнулся с так называемой зимней ДТ. После ночи при -20 не увидел в канистре признаков парафина. Даже уже не знаю радоваться или огорчаться-смазка ТНВД должна чемто быть, и чем добились зимности ДТ? 
Пока ни кто не разубедил - Заливать в бак через сетку, чтоб исключить воду и мусор, и электроподогрев ТФ.


1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 09.01.2015, 21:40 | Сообщение # 2703
Цитата Kramatorsk ()
А баба яга против (с). Замерший аккум разрядить перед нагрузкой.
Ааа, вот ты о чём! Конечно же не аккумулятором греть перед запуском, который и так на морозе дышит через раз!!! Имел ввиду посторонним источником. А подогрев включаю сразу ПОСЛЕ запуска.
Профиль
Kramatorsk Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Donbass Украина
Транзитовед
Группа: Проверенные
632 поста
Репутация: 93
Награды: 4
Дата: Пятница, 09.01.2015, 21:48 | Сообщение # 2704
lalo16061966, Как говорят в любимой мной Одессе "Это две большие разницы". Я про автономность, а если есть другие источники энергии, то греть и подзаряжать все, что только можно.

1998 краб 8+1 легковой пассажир
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 09.01.2015, 21:59 | Сообщение # 2705
Цитата Andrey_k15 ()
а можно как то восстановить картинки в первом сообщении
А, что именно интересует?
Профиль
Andrey_k15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
102 поста
Репутация: 16
Награды: 2
Дата: Пятница, 09.01.2015, 22:16 | Сообщение # 2706
Цитата Александр1964 ()
А, что именно интересует?
ну так,интересно посмотреть что и где
а то у меня при температуре ниже -10 заводиться только раза с 4,при маслании стартера по 5 секунд,это когда загораеться спиралька накала свечей,когда не загорается- с пол оборота
ну так то вроде всё понятно,но картинки не помешают


Форд транзит , 1997, 2.5D
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 09.01.2015, 22:40 | Сообщение # 2707
Цитата Andrey_k15 ()
ну так,интересно посмотреть что и где
Если очень интересно могу скинуть фото, кроме первого (сам не видел, что там). 

Цитата Andrey_k15 ()
а то у меня при температуре ниже -10 заводиться только раза с 4,при маслании стартера по 5 секунд,это когда загораеться спиралька накала свечей,когда не загорается- с пол оборота
Похоже, что ЭФУ не работает. Горящая лампочка не является признаком работоспособности системы.
Когда не загорается лампочка со спиралькой- температура -5 (примерно) и выше.
Профиль
Andrey_k15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
102 поста
Репутация: 16
Награды: 2
Дата: Пятница, 09.01.2015, 22:46 | Сообщение # 2708
Цитата Александр1964 ()
Когда не загорается лампочка со спиралькой- температура -5 (примерно) и выше.
да,примерно  так у меня
Цитата Александр1964 ()
Если очень интересно могу скинуть фото
был бы признателен


Форд транзит , 1997, 2.5D
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Пятница, 09.01.2015, 23:10 | Сообщение # 2709
Andrey_k15, Ок. Будет сделано.
Профиль
MadMaks Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Костюковка, Гомель
Супергуру
Группа: Проверенные
1235 постов
Репутация: 128
Награды: 6
Дата: Суббота, 10.01.2015, 10:30 | Сообщение # 2710
Цитата lalo16061966 ()
А баба яга против (с).
До боли знакомая фраза - жена начиталась этой книжки взяла себе на вооружение такую же
Цитата lalo16061966 ()
НО: думаю, что запуск происходит на той солярке, которой заполнены ТНВД и все трубопроводы до форсунок, а затем подогрев фильтра потиху делает свою работу.Всё равно ведь -- пока тёплая солярка из подогретого фильтра при запуске дойдёт до ТНВД, а затем до форсунок, двигатель давно должен запуститься.

+100%. Согласен. А как завестись если в магистрали высокого давления выпал парафин? заранее думать надо!

Добавлено (10.01.2015, 10:30)
---------------------------------------------

Цитата Andrey_k15 ()
заводиться только раза с 4,при маслании стартера по 5 секунд,это когда загораеться спиралька накала свечей,когда не загорается- с пол оборота
 Та же ерунда. Даже уже сомневаюсь в ее эффективности, и ак-кум просаживает до 11Вольт, что не есть ГУД особенно при подсаженном акк-куме.

Видел английский двигатель, где системы ЭФУ вообще не было - пузырек с эфиром и кнопка чтоб пшикнуть во всасывающий коллектор - вроде как заводское.


FT (Tourneo) 100S, 2000г., 2.5TD,
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: ОлегА, Shrek, Darnasus