transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 18:51 | Сообщение # 2951
Вроде 12 вольт.

Добавлено (10.01.2016, 18:51)
---------------------------------------------
А вот на свечу либо 8 либо 12в.


FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Andrey_k15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
102 поста
Репутация: 16
Награды: 2
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 18:52 | Сообщение # 2952
желательно знать точно а не вроде wink ,пусть бы кто померял на своём

Форд транзит , 1997, 2.5D
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 18:59 | Сообщение # 2953
12 вольт,ну ни как не 1,5!!! Похоже на окисленные контакты реле или плохого контакта, либо в разъёме либо на плате реле накала свечи!! там смотрел?

Добавлено (10.01.2016, 18:59)
---------------------------------------------
Тупо дай 12 вольт на клапан. должен щёлкать.


FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 19:09 | Сообщение # 2954
Цитата Andrey_k15 ()
добрый день,подскажите сколько вольт должно приходить на клапан ЭФУ который стоит на топливном фильтре

На клапан приходит с АКБ без понижения напряжения. Если на АКБ 12В, по и на свечу должно дойти 12В. Если 12,8В на АКБ, то столько и до него должно доходить.
Пониженное напряжение только на свечу может подаваться.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 19:09 | Сообщение # 2955
Цитата Andrey_k15 ()
желательно знать точно а не вроде ,пусть бы кто померял на своём
Нечего там мерять. 12вольт на клапане должно быть.


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 19:10 | Сообщение # 2956
Цитата Andrey_k15 ()
у меня приходит примерно 1.5V
Значит провод или контакт в цепи окислился или перержавел. Перезвони провода и проверь, на каком участке идет падение напряжения. Где есть падение напряжения - провод на замену.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Andrey_k15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
102 поста
Репутация: 16
Награды: 2
Дата: Понедельник, 11.01.2016, 18:49 | Сообщение # 2957
понял спасибо,завтра буду искать потерю
Цитата Vova ()
Если на АКБ 12В, по и на свечу должно дойти 12В
так на свечу приходит она накаляется,а саляра не идёт

Добавлено (11.01.2016, 18:48)
---------------------------------------------
короче перепаял 2 новых разъёма на фишке и всё заработало,ну и ещё раскрутил свечку,снял жиклёр всё продул,собрал назад
на тестовой заводке ,огонь загорался,ждём морозов wink

Добавлено (11.01.2016, 18:49)
---------------------------------------------
я там смотрел на свече стоит сеточка,а если её убрать совсем,или она сдерживает что бы напора большого не было


Форд транзит , 1997, 2.5D
Профиль
Кирич Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Горловка-Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
26 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 20.01.2016, 22:45 | Сообщение # 2958
Купил свечу...В сети ''Transit'' Питер...Хотел взять Beru,но в наличии не оказалось...Купил дешёвую за 650р...
Начал замену и обнаружил,что в самой свече вообще нет отверстия для топлива...Спираль-в поряде,всё класс,а топливу просто не попасть в колектор...
Вернулся в магазин,попробовал продуть другую(думал дефект моей),а она такая же...Вернуть не удалось т.к. они потребовали заключения с СТО...
Вывод:нефиг покупать дерьмо!!!Такая запчасть очень похожа на обувь для покойника-только одна внешность...

Но я всё же просверлил её...Соляра пошла...Завтра попробую...Если и заработает чувствую не на долго...


Короткий,низкий,грузовой,краб,1999г.
Профиль
Andrey_k15 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Местный
Группа: Проверенные
102 поста
Репутация: 16
Награды: 2
Дата: Среда, 20.01.2016, 23:18 | Сообщение # 2959
Кирич,  ты откручивал жиклёр ? там после него должна стоять сеточка,а за сеточкой ещё один типа жиклёр,когда это всё вынимаешь то свечка продуётся,если всё в собранном виде то продуть возможно только компрессором и то будет еле дуться
http://ford-transit.spb.ru/image....500.jpg


Форд транзит , 1997, 2.5D
Профиль
Кирич Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Горловка-Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
26 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 20.01.2016, 23:31 | Сообщение # 2960
Там даже жиклёра нет )))))
На самом деле я попал на откровенную фигню...
Как я только не дул...В оконцовке ,подал плюс на клапан с ак. ,свеча выкручена но топливо подключино...покрутил стартером в надежде,но увы...Скручиваю свечу и кручу стартер-фонтан!!!
Не, надо просто нормальную купить!!!


Короткий,низкий,грузовой,краб,1999г.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, SanyOk, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Gypsy, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Юра, Sergan, Dimarik50рус, mihails, bat, 142Alex, Kravtsovv, Обан, Evgeniy1961