transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
sokolova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: караганда
Бывалый
Группа: Проверенные
86 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 03.06.2016, 11:25 | Сообщение # 3031
всем доброго времени суток, у кого нибудь есть фото диагностического разьема холодного пуска? скиньте пожалуйста

транзит 97 2.5 т.д лукос
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Пятница, 03.06.2016, 21:24 | Сообщение # 3032
Блин, так в НЭТе глянь!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
macho Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
284 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Понедельник, 10.10.2016, 03:52 | Сообщение # 3033
Товарищи, отсутствует система хол. пуска, на старом моторе была но в дичайшем состоянии.
Можно ли говорить о том что акб 100ка и подогрев фильтра даст возможность заводиться например до -20?


Чем хуже, тем лучше!
FT, 95г, 4HB краб, 14" база, длинный подвышенный
Профиль
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 10.10.2016, 08:14 | Сообщение # 3034
macho, если компрессия в норме - думаю да, заведётся. Система холодного пуска на машинах наших годов (электрофакельного типа) на мой взгляд крайне неудачна. И к её эффективности у меня много вопросов.
Если есть возможность подключения к внешнему питанию 220В, поставь подогреватель антифриза, благо их сейчас много типов. И в блок "кипятильник", и выносной  на шлангах. И с внешней помпой, и без неё.  На любой вкус. Тогда ЭФУ вообще не нужно. И очень радует душу, когда утром, в сильный мороз, мотор заводится с полоборота, и сразу мягко работает.
Если это невозможно (то есть нет близкорасположенной розетки с напряжением 220В), то подготовь и перепроверь все узлы и цепи пуска двигателя (аккумулятор, стартер, пусковые провода, точки их соединения с аккумулятором а так же с + стартера и с массой двигателя.
То есть система пуска двигателя должна работать идеально.
Для облегчения запуска в сильные морозы рекомендую пролить кипятком сам ТНВД. Как ни странно, расход горячей воды небольшой - 0,5-1 литр. Можно усилить действие кипятка, поливая им не просто корпус насоса (вода, не успев нагреть насос будет стекать на землю), а ткань, положенную на сам насос.
По крайней мере до того, как я поставил себе подогрев антифриза, в сильные морозы запускал двигатель именно таким способом.
При желании можно восстановить систему ЭФУ в так называемом "ручном" режиме управления. С кнопки. Об этом много говорилось.

Подогрев топливного фильтра самому запуску не поможет. Помочь он сможет только предохраняя сам фильтрующий элемент от забивания парафином при использовании не совсем зимнего дизтоплива. И не более!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ


Сообщение отредактировал Trans025 - Понедельник, 10.10.2016, 08:26
Профиль Авто
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 10.10.2016, 12:40 | Сообщение # 3035
Нормальный дизелек 2.5 атмосферник на 2 акб заводится и без свечи накала. Пойдет даже 2х60 ач , главное пусковой ток. Два АКБ это лучше, чем 1 сотка. С турбодизелем немного сложнее, там степень сжатия ниже, но в целом тоже должен заводиться. Свеча накала это там, слегка помочь завестись дизелю. Бывает состояние дизеля такое, что эфир даже не помогает. Trans025, все правильно написал. Из нюансов только один. Если поживаешь ТНВД - нужно чтобы вода не примерзла на ремне ГРМ. Не представляю себе, как там нужно лить, но есть умельцы, что вода попадала под кожух ГРМ, ЗАМЕРЗАЛА И ПОТОМ РВАЛО РЕМЕНЬ ГРМ.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Понедельник, 10.10.2016, 12:56 | Сообщение # 3036
Vova, да, я с тобой полностью согласен на счёт аккумуляторов. Есть у них такой параметр - ток прокрутки. То есть аккумулятор 60 Ач в стартерном режиме может отдать, к примеру, 500А.
А аккумулятор заведомо большей ёмкости  100 Ач может  отдать несколько больший ток - к примеру 600А. А вот два параллельно включённых аккумулятора ёмкостью 60 Ач отдадут уже 1000 А.
Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что при двух аккумуляторах ток к стартеру идёт по двум толстенным проводам. Да и клемм 4 а не две.
То есть потери тока значительно уменьшаются.
Единственная "трудность" - это приделать на левый брызговик площадку под аккумулятор. Да и сделать разводку кабелей.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
macho Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
284 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Вторник, 11.10.2016, 00:38 | Сообщение # 3037
Понятно. Реанимировать штатную систему особо желания нету.
Реально идея её хорошая, но исполнение...


Чем хуже, тем лучше!
FT, 95г, 4HB краб, 14" база, длинный подвышенный
Профиль
Alex842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Знаток
Группа: Проверенные
320 постов
Репутация: 23
Награды: 0
Дата: Четверг, 13.10.2016, 21:12 | Сообщение # 3038
Вообще ничего сложного!!! было бы желание!!!!!

FORD Transit 100 2,5 D 92г. короткий,низкий, красный, ТНВД Лукас, Гена Лукас, Старлайн А9 (дистанционный запуск)
Профиль
macho Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
284 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Суббота, 15.10.2016, 01:10 | Сообщение # 3039
Alex842, проще поставить вебасту, благо сухих мест под капотом море. А не реанимировать убожество.

Кстати, а на ТНВД Бошь есть контур для обогрева, по памяти вроде видел какие то штуцера?


Чем хуже, тем лучше!
FT, 95г, 4HB краб, 14" база, длинный подвышенный
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Суббота, 15.10.2016, 09:58 | Сообщение # 3040
Цитата macho ()
Кстати, а на ТНВД Бошь есть контур для обогрева, по памяти вроде видел какие то штуцера?
есть, он полный солярки, подогреваем соряр перед насосом- греется насос) а лучше подогревать перед подкачивающим


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, Gypsy, Tema0900, nikola1964, Musha, mihails, Обан, Evgeniy1961