transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
mamoshka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Анапа
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 01.01.2010, 13:06 | Сообщение # 431
Белгородыч, Всех с наступившим!!! то что обуглилось это 100 балов вылетело,но не факт что все остальные детали выжили,такие эксперементы очень череваты! angry попробуй разобраться в схеме "холодного пуска" и придудительно т.е без реле открыть клапан и зажеч свечу, ну а со временем или новое реле или это починить

Ford-Transit 1994 г. Дизель 2,5,короткий и низкий :)[ не бойтесь делать того что не умеете спецы построили Титаник! ковчег построил Любитель!
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 01.01.2010, 20:44 | Сообщение # 432
Вот это я понимаю............ система холодного пуска :

http://www.youtube.com/watch?v=Nlk0AjvT6yY&feature=related

смотреть до конца. tongue


Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Пятница, 01.01.2010, 21:07 | Сообщение # 433
Quote (zh170671iaa)
система холодного пуска :

ндааа. Значит мой Транзит офигенно заводится! happy


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Белгородыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 31
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 01.01.2010, 22:08 | Сообщение # 434
mamoshka, Спасибо за совет. Принудительно (кратковременный + на клапан и на свечу через резистор) заводится, однако до конца зимы еще 2 месяца. Тяжеловато будет каждое утро проводить "танцы с бубном" возле капота. Насчет других элементов все проверено и заменено... остается только вот эта хрень маленькая и обуглившаяся. Тот, кому дал ремонтировать блочек, говорит, что похоже на стабилитрон какой-то. Завтра будем экспериментировать... подбирать.
zh170671iaa, я уже согласен и на такой пуск sad


FT 80. 98 г.в.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 01.01.2010, 22:17 | Сообщение # 435
Quote (Белгородыч)
Насчет других элементов все проверено и заменено... остается только вот эта хрень маленькая и обуглившаяся. Тот, кому дал ремонтировать блочек, говорит, что похоже на стабилитрон какой-то. Завтра будем экспериментировать... подбирать.

А микросхему как проверили?
Возможно то не стабилитрон, а стабилизатор.
Стабилизаторы - 3х выводные- "Вход", "Выход" и корпус.

Хотя может и быть регулирующим транзистором електронного стабилизатора, думаю КТ315 или КТ361 Вам в помощь.

PS У меня не такое, классическое.


Профиль
Белгородыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 31
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Суббота, 02.01.2010, 11:50 | Сообщение # 436
zh170671iaa, Микросхему проверили по сигналам, datashit на нее имеется. Стабилитрон который сгорел - точно стабилитрон. только SMD (есть у него катод и анод). В середине горелого корпуса удалось прочесть букву "Y" судя по справочнику это стабилитрон, только вот циферки не видно рядом с этой буковкой, выгорела. Стабилитрон этот стоит на затворе управлЯющего мощного полевого транзистора BTS100. Набрал кучу гапелюшек, пошел в гараж, творить эксперименты...

FT 80. 98 г.в.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 02.01.2010, 13:59 | Сообщение # 437
Quote (Белгородыч)
пошел в гараж, творить эксперименты...

Свет в конце тунеля все ярче и ближе...........


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 02.01.2010, 14:37 | Сообщение # 438
zh170671iaa, классное видео!
А какие в тепловозе аккумуляторы!Полторы минуты крутят,пока мотор не подхватит.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 02.01.2010, 14:55 | Сообщение # 439
Белгородыч, а что, если систему переделать под вариант до 98г.в.
Реле там дешевле. У нас стоит около 45$.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 02.01.2010, 15:05 | Сообщение # 440
Quote (черный_чак)
А какие в тепловозе аккумуляторы!

Там политика двойных стандартов, всех душат за экологию - а у самих ....... ты видел сколько там дыма? Это ж не просто дым - это окислы азота.
По моему мнению -> после Чернобыля на Украине вспоминать об экологии просто некорректно.
Глушат люди рециркуляцию - Бог им в помощь.


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: