transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:02 | Сообщение # 71
Передо мной лежит Мануал со схемами.До 92 г реле с 9-тью выводами,с 92-с 10 -тью.С 95 года вывод 15 переименован
в 30S.С февраля 98 г реле имеет 8 выводов и ,видимо,с 98 года пошли свечи на 12 В,т.к. в схеме отсутствуют доп.
резисторы в цепи свечи.
На схемах указана температура включения системы подогрева коллектора -15...-20 гр С.Оставим это на совести переводчиков.
При включении стартера с замка или пром.реле на вывод 15 или 30S подается напряжение +12 В и одно из двух реле
своими контактами шунтирует доп.резистор в цепи свечи накала;тем самым компенсирует падение напряжения аккумулятора из-за подключения стартера.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
славик Меня здесь нет
Меня здесь нет
Гуру
Группа: Проверенные
1176 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:02 | Сообщение # 72
Quote (черный_чак)
На схемах указана температура включения системы подогрева коллектора -15...-20 гр С.Оставим это на совести переводчиков.

У меня в букваре так же.


Ford transit 150.1992.2,5дизель
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:02 | Сообщение # 73
Относительно темы - свеча накала плохо греется.

На 95г.в. у меня стоит дешевая свеча. Греется хуже... Точнее плохо грелась. Потыкали в гараже. Вообще перестала греться. Вскрыли реле. Сгорела дорожка. Запаяли. Сгорела в другом месте. Запаяли. Сгорела в третьем. Взяли новое реле SPS Турецкое. Уже 65$ стоит у нас. Теперь греется за 3..4 сек. спираль докрасна. Слегка дымит.... дозатор свечи чуть доработали... Саша в шоке... огонь! Похер... Входящий воздух погасит пламя. Чуть подкрутил и уменьшил подачу топлива на свечу и хватит ему до -15^С.

Если у Вас слабо греется свеча - проблема в реле. Сгорит оно рано или поздно. Кругом один Китай. Я себе запасное взял SPS Турецкое еще одно. Из 2-х реле к сожалению не смог сделать одно рабочее... ну и ладно. Переживем. ;-)

Как вы поняли, сегодня весь день прошел в гараже. ;-)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Сообщение отредактировал Vova - Четверг, 25.12.2008, 22:02
Профиль Сайт
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:03 | Сообщение # 74
На свеже-заряженном АКБ при -8 завелся бодро крутя стартером 2-3сек. Сегодня при -10 не стал ждать пока провернет 1 оборот коленвала. Свеча не работает. После принудительного прогрева подкапотного пространства, завелся реально с пол оборота. Даже дымовой завесы небыло. cool [img][/img]

2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:04 | Сообщение # 75
Вчера в Киеве было -5гр С утром.Пошел проверить,как заводится мотор без подогрева.Хорошо заводится;несколько секунд прокрутки с ускорением и резкий пуск.День крутил в руках реле,пытался срисовать схему.Получается плохо.
Сегодня утром -8,решил подключить реле.Пуск нормальный.Действительно,контрольная лампа гаснет через
3...4 секунды,но электромагнитное реле,через которое запитывается свеча остается включенным около 20 сек.
При включении стартера срабатывает второе реле и своими контактами шунтирует доп. резистор.Тут я не согласен с Вовой,который утверждает,что второе реле наоборот подключает доп. резистор.
На фото видно,что у Вовы релюшки закрытые,мое реле старое,релюшки открытые,я и просматривал их,и тестером проверял,хотя могу и ошибаться.
Поскольку у меня свеча на 12 В,завтра поменяю местами провода G и W2,чтобы на свечу подавалось 12 В минуя доп.
резистор.
Еще хочу изменить настройку реле,чтобы включалось при 0гр С.
Оказалось,что у меня почти исправная система холодного старта,я думал,неисправно реле.
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:04 | Сообщение # 76
черный_чак, относительно резистора.
После окончания 1-го этапа напряжение на свечу не подается у меня. Только после повороте замка зажигания, подается на свечу накала напряжение через резистор. Это видно по схеме "холодного пуска", что Я выкладывал ранее. Заметил, что если на первом этапе на свечу подается около 10..10.5В (мерял при включенной свече), то на 2-ом этапе подается около 8В. Именно для этого и нужен резистор. Но самое интересное, что при запуске двигателя, когда он заработал, напряжение на свече поднимается опять до 10..10,5В. Причина проста - генератор выдает свои 14..14.4В, а резистор понижает напряжение на свече. Но на 2-ом этапе свеча греется у меня не более 3..4 секунд, а солярка еще подается около 5 секунд после прекращения подачи напряжения на свечу.

Относительно пустить 2-й этап напрямую, минуя резистор - на 8В свече при запуске напряжение вместо 10..10.5В подскочет до 12.5 и выше, в свече может сгореть спираль накала. А это - новая свеча. Самая дешевая у нас 10$. Нормальная Beru 35$.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:04 | Сообщение # 77
Народ подскажите плиз куда соеденять трубку от свечи накала? От свечи к клапану есть а дальше?Смотрел на машине 90го там куча трубок и другое крепление фильтра а на более поздних моделях клапан прямо нафильтре. Есле соеденить в обратку работать будет?
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:04 | Сообщение # 78
Quote (тихоход)
арод подскажите плиз куда соеденять трубку от свечи накала?

Полистай эту тему. Должно быть. А так к топл.фильтру.


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:04 | Сообщение # 79
черный_чак, более практично свечу накала при ручном включении ставить на 10в. Тогда прогревать не 30с, а 10 придется. Мне так кажется по крайней мере. Или Я ошибаюсь?

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 10.03.2009, 02:05 | Сообщение # 80
Vova, сегодня температура выше вчерашней,между 0 и -5.Перекинул провода на фишке,попробовал запустить
мотор.Контрольная лампа накала горела 6 сек,накал был включен около 25 сек.После пуска реле не отключилось,хотя контролька погасла.
Вывод:не фиг морочить себе голову,надо брать штатную свечу и ставить.Тут ты прав.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Tema0900, эйван, Жека-Транзит, nikola1964, Musha, Darnasus, Mescalero, mylo, Fordовод, Evgeniy1961