Quote (dimkatimofeenko)
главное при остановке не забыть отключить.
Есть 2 режима работы подогрева НОМАКОН:
1. Работает 15 минут, потом сам автоматически выключается (если схема с таймером, можно и на постоянку принудительно включить).
2. Принудительно включается/выключается (схема без таймера).
Есть в продаже обе модели, отличаются ценой. С таймером дороже на 10$ вроде.
Quote (zh170671iaa)
питание реле брать с ~/W вывода генератора.
Все намного проще (и давно известно). Питание реле нужно брать с замка зажигания. Забыть выключить тогда не получится.
Глушишь двигатель, питание реле отключается само по себе.
А если ч/з ручной выключатель включать/выключать, то по любому когда-то да забудете выключить.
Есть 2 варианта, и оба были в жизни у моих знакомых. Обоим в лом было ч/з реле запитать:
1. ч/з 30...45 минут болтовни на заглушенном авто взорвался т/фильтр. Его просто разорвало. Пожара небыло.
Пришлось срочно ехать за новым т/фильтром (но подогрев был не НОМАКОН)
2. Авто стояло всю ночь. Ночью был мороз -20^C. Оба АКБ в ноль. Естественно, пришлось зарядить АКБ и машина без проблем завелась. (подогревающий элемент был НОМАКОН)