transit-club
  • Страница 1 из 35
  • 1
  • 2
  • 3
  • 34
  • 35
  • »
Модератор форума: петрен  
Форум Форд Транзит » Жизнь и Форд Транзит » Мы и государство » Правила общения с работниками Гаи (ГИБДД) (Актуально не только для Украины)
Правила общения с работниками Гаи (ГИБДД)
F-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон, Каховка
Вне статуса
Гуру
Группа: Администраторы
956 постов
Репутация: 134
Награды: 18
Дата: Понедельник, 21.04.2008, 13:44 | Сообщение # 1
В свете последних событий, рекомендую к прочтению всем, чья жизнь так или иначе связана с управлением автомобилем.

Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши
слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить.
Закон на нашей стороне. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути : существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и
"просто так" - проверка документов, дыхните и т.п.

Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" -
тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п.
Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко,
Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это
требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник
милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять
законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной
фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить
через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что
этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может
форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции"
ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО
и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в
случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того
очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это
делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их
посмотрим, раз они нас остановили.

3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по
какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним,
что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора.
Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше
время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и
просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы
тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.
В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины
остановки :
а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться
ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой
куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это
спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.
б) Операция "Зброя-Выбухивка". Это хорошая отмазка, но не имеющая, как
правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в
телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен
его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит
патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не
так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.
в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому
"дыхните". Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку
они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в
наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме
того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в
прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как
правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник". Помним,
что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет
законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск.
Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем
более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят
вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют
провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего
там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская
жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном
задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем
багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание
осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык,
поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право
упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных
регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например работают в
"нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ?
Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы,
но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и
сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам
скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это
внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного
всегда и указать на наши подозрения.

Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор
тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже
больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем
реже они этих "умных" будут тормозить. Меня например уже практически
никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью :
посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их
автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел.
доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы
Вашего города.

Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу,
Вы во-первых сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше.
Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег -
он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо
и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать
протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права
требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы
заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под
комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас
инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними
самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.
Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про
права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А
мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае,
когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными
статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением
статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего
не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это
нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый
"несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо
просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины
инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что
это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и
другой техники у них нет. Согласно ст. 11 закона "О милиции", гайцы
имеют право "использовать предусмотренные нормативными актами
технические средства для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного
движения", так что такая маза не прокатит. Другое дело - можно попросить
показать для занесения в протокол No радара и технический паспорт на
него с отметками метрологических поверок. Если отказывается или нету
документов - смело в протоколе называем радар "феном"

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а
СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у
них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину
у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия
техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением
техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера",
"машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в
протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на
котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с
техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ
тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него
не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам
протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно,
ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в
телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку,
но имеет ряд преимуществ :
а) это ЗАКОННО
б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от
греха подальше
в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к
инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не
отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам. Если протокол даже доходит до суда, то суд, как
правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что
равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает
ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность
через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок
административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были
100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.
То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по
НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой
закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права.
Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ
нарушают закон так же, как и мы. Простой пример : они стоят и курят в
общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание ? Попробуйте -
не пожалеете
Украл ЗДЕСЬ


С Транзитом по жизни шагая...
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 21.04.2008, 14:17 | Сообщение # 2
лучше так:
Обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД (дополнения к "Правилам дорожного движения РФ"):
1.Водитель должен помнить, что, выехав из гаража, он уже создал аварийную ситуацию.
2.Водитель должен помнить, что на дороге он - слабое звено.
3.Водитель должен помнить, что он - ЧМО (человек материально обязанный).
4.Водитель должен везти деньги для сотрудника ГИБДД со скоростью не менее 60 км/ч.
5.Увидев позади себя машину с проблесковыми маячками, водитель обязан прижать машину вправо, остановиться, а сам выйти и лечь на асфальт лицом вниз, вытянув в правой руке непомеченную сторублевую купюру и повторяя "Виноват, исправлюсь!". И не поднимать головы, пока не затихнет звук отъехавшей машины.
6.В случае, если сотрудник ГИБДД не остановил водителя, водитель должен сам остановиться и спросить, что случилось, почему не остановили?
7.Заметив инспектора ГИБДД, водитель должен сам, без напоминаний нарушить какое-либо правило - превысить скорость, остановиться или повернуть, где не положено.
8.Выйдя из машины, водитель должен подойти четким строевым шагом к инспектору ГИБДД, приложить руку к кошельку и отрапортовать: "Иван Иванов. Стаж - 4 года. Нарушение скоростного режима. От 50 до 200 рублей".
9.Водитель должен иметь с собой бутерброды, термос с горячим чаем и смену теплого белья на случай, если остановивший его работник ГИБДД замерз и проголодался.
10.При разговоре с сотрудником ГИБДД водитель должен обращаться к сержантам - "Товарищ офицер!", к офицерам - "Товарищ генерал!".
11.Замечания сотрудника ГИБДД следует выслушивать, стоя на коленях.
12.Запрещается целовать сапоги и руки инспектора ГИБДД одними и теми же губами. Перед поцелуем рук инспектора ГИБДД водитель должен вытереть рот ветошью.
13.Водитель не должен знать правила дорожного движения лучше инспектора ГИБДД.
14.Если сотруднику ГИБДД не к чему придраться, водитель должен достать фляжку и выпить коньячку, после чего заплатить по прейскуранту.
15.Отвлекать инспектора во время пересчета денег КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ!!!
16.В исключительных случаях разрешается оплатить штраф сережками, кольцами, другими украшениями.
17.В случае, если у сотрудника ГИБДД имеются дети, разрешается оплатить штраф куклами Барби, вкладышами покемонов или конструкторами "Лего", предварительно объяснив инспектору ГИБДД, как с ними играть.
18.В случае, если сотрудников ГИБДД двое и более, штраф увеличивается вдвое и более. В этом случае водитель не должен ставить сотрудников ГИБДД в неудобное положение, вручая одну купюру на двоих и тем более.Инспектора не обязаны искать, где разменять деньги!!!
19.Впрочем, водитель может быть отпущен, если приведет к инспектору трех и более нарушителей.
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Понедельник, 17.11.2008, 16:00 | Сообщение # 3
Какие и сколько?

2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Понедельник, 17.11.2008, 21:54 | Сообщение # 4
Меня 3 недели назад, когда с родителями ездил в Хмельницкий, уже развели по новым штрафам на 100$, а просили 200. Когда в 3 ночи в Новгород-Волынском со второстепенной главную перескочил без остановки, а по главной летела милиция доблестная с мигалками. ну я смотрю что успею ну и успел. Он гад права забрал ну и давай ...... Короче в театральное ему надо было поступать, прошел бы вне конкурса.
Профиль
Миха-гуд Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Петрозаводск
Местный
Группа: Проверенные
119 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Вторник, 18.11.2008, 10:50 | Сообщение # 5
Господа. Понимаю Ваше раздражение на инспекторов ДПС, но хотел бы задать вопрос:

1 Вашу машину угнали (не дай Бог), к кому обратитесь?
2 Сбили пешехода на дороге, к кому обращаться?
3 Остановили бухого в хлам и он не кого не сбил (в том числе и Вас), кому благодарность?
4 При случайном осмотре установили преступника, кого благодарить?

Я конечно всё понимаю нас замучали на дорогах, но представьте, что для ГАИшников мы водители, т.е. не родные и близкие, и согласитесь, что инспектор не обязан Вас любить а тем более если каждый будет ему высасывать мозги, то он от этого добреть не будет. После он останавливает простого смертного и е...ёт его во все щёлки.
На дороге должно быть два правила:

1 Не проси, не давай, не бойся, не качай.
2 Не торопись, а то успеешь.

От себя добавлю: Если есть перегар, то из машины всёже стоит выйти, хотя бы для того, чтобы смрад из авто не прилетел в нос инспектора через приоткрытое окошко - личный опыт.
ГАИшников не защищаю, просто хочу чтобы мы разглядывали обе стороны медали и понимали, что среди овец обязательно есть волки (а точнее оборотни).
Инспектор - это человек которого никуда не взяли и он вынужден просить на дороге applause dollar


Ford Transit 190EF 2.5 TD Lucas EPIC(...мать)

Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 18.11.2008, 11:51 | Сообщение # 6
В Гаи работают обычные люди, которые живут с нами по соседству. И все проблемы скорее в людях, а не в профессии. У всех хорошие соседи? И где они работают?
Три раза было в прошлом году, когда штраф урезали в 2-3 раза. Просто не начинал его оспаривать и гнуть пальцы. Да нарушил, да согласен. Обсудили жизнь, работу, начальство и уже почти "кореша"! Нарушил на 300, сотрудник предлагает сам выписать 100. В Смоленске раз даже спросили из Брянска ли я? Я был первый Брянский, который не стал оспаривать всеми возможными способами свое нарушение. Это видимо у наших в крови. Но потом встречаешь одного оборотня, и все становятся в гаи козлами!


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Вторник, 18.11.2008, 19:31 | Сообщение # 7
В принципе в идеале если бы все соблюдали ПДД, то ГАИ как таковое были бы и не нужно,но это наверное утопия т.к. таковых я еще не встречал.
Профиль
ss1912 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Севастополь
Зачастивший
Группа: Пользователи
13 постов
Репутация: 0
Награды: 2
Дата: Вторник, 16.12.2008, 22:18 | Сообщение # 8
Quote (Sirrega)
Какие и сколько?

[Ну вот для разминки - позавчера остановили другана на "коротыше" (кат.В, 8 мест), он снял последний ряд сидений, в итоге составили протокол за незаконное переоборудование - 450 грн. как с куста (70 у.е.). Сейчас вместе лопатим интернет и законодательную базу - определяемся с термином "переоборудование". Для меня это тоже актуально, иногда снимаю оба ряда сидений.


FT 2.5 TDI 1999
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 16.12.2008, 22:33 | Сообщение # 9
ss1912, круто!
чем больше бардака в стране, тем веселее!!!
Профиль
F-Transit Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон, Каховка
Вне статуса
Гуру
Группа: Администраторы
956 постов
Репутация: 134
Награды: 18
Дата: Среда, 14.01.2009, 14:31 | Сообщение # 10


С Транзитом по жизни шагая...
Профиль
Форум Форд Транзит » Жизнь и Форд Транзит » Мы и государство » Правила общения с работниками Гаи (ГИБДД) (Актуально не только для Украины)
  • Страница 1 из 35
  • 1
  • 2
  • 3
  • 34
  • 35
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Nestor