Дата: Суббота, 08.11.2014, 17:26 | Сообщение # 261
Подскажите,какая головка надо чтобы открутить заднюю ступицу.ходовая на 5 болтов на 14 А то снял вал,а там огроменная гайка.примерно замерял.получилось что то на 60-62 Но лучше скажите точно,что бы знать какую взять гайка вот такая http://clip2net.com/s/jffxNe но экзист пишет на 48 хотя в реале на много больше Форд транзит , 1997, 2.5D
Сообщение отредактировал Andrey_k15 - Воскресенье, 09.11.2014, 09:14
Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 09:33 | Сообщение # 263
Andrey_k15, на твой год гайка большая,точный размер не помню.Возможно и 57 мм. Но явно не 48. Размер не знаю,потому что инструмент имею под эти гайки. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
Всем доброго время суток. Вчера ехал домой и спереди с лева захрустело как будто камень попал между защитой и тормозным диском(кто ездит на ВАЗе тот поймёт ) Сразу понял что подшипник. Дома думал по быстрому починить , но не получилось. Ступица не снялась, пробовал сбивать не пошла . Снял вместе с кулаком отнёс на тиски, кулак упал с первого удара. Подшипник в хламе ,смазка чёрная и густая. Вопрос почему не снялась ступица и надо ли делать развал после сборки .
А вот по-другому попал... Увидел люфт, разобрал, помыл подшипники, на одном ролике внешнего подшипника увидел некрасивые забоины, и корончатая стопорная хрень вся перемолочена. Купил комплект, ставлю, а внутренний подшипник в ступице болтается, как карандаш в стакане . Пришлось б/у ступицу заказать, жду... Transit фургон 100L, 94 г, двиг пять поллитров Lucas EPIC 4GA 85 сил
Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 17:23 | Сообщение # 269
Транзит 2003 2,0TD 100 сил, передний привод, сзади не спарка. Затеял поменять передний ступичный подшипник, заодно тормозные диски и колодки. Изготовил на работе приспособление (блинчик) для безопасной (для подшипника, ибо на правой стороне подшипник менять не собирался) выпрессовки ступицы (чертеж и фото блинчика выложу в понедельник). Приспособление включает в себя также 5 кусков шпильки М10 на длину 130-150 мм и 5 гаек М10 - все из магазина "Метизы". Последовательность действий:
1. За один-два дня начинанм заливать WD-40 отверстия крепления ступицы (делается из-под машины с поворотом колес наружу). 2. Снимаем колесо. 3. Снова заливаем все WD-40 (из-под ступицы, т.е. изнутри автомобиля) отверстия крепления ступицы, тормозного диска, скобы суппорта. 4. Просим помощника нажать на тормоз при заведенном моторе. Если никого рядом нет, то можно на заведенном моторе упереть в тормоз палку и через фанерку упереть в сиденье, подъехав им как надо. 5. Срываем болты крепления тормозного диска к ступице, затягиваем обратно и отворачиваем гайку ШРУС'а (шестиганник 36 - я лично купил себе накидной ключ-малютку на 36 и ломик к нему - надоело приваривать головки НИЗ к случайно найденым отводам:) 6. Отворчиваем головкой на 12 супппорт от скобы, привязывам проволокой суппорт к пружине, отворачиваем скобу от поворотного кулака головкой на 18, предварительно залив там все WD-40 и подождав 30 мин - 1 час. 7. Отворачиваем при помощи торкс T50 (нужен удлиненый ~100 мм или чуть больше) 5 болтов крепления ступичного подшипника и вынимаем их при помощи отвертки (придерживая изнутри). 8. Заворачиваем наши шпильки (у меня крутились от руки, если что, можно использовать гайки и контргайки). Накручивам на них гайки до самой ступицы. Надеваем наш блинчик и прихватываем его колесными гайками так, чтобы в зазор между ступицей и блинчиком мог пролезть ключ на 17. 9. При помощи трехлапого съемника срываем ШРУС из ступицы или убеждаемся, что он там и так свободен. 10. Ключом на 17 откручиваем поочередно (через 1) на угол между шпильками наши гайки - ступица выпрессовывается из кулака. Посадка всего около 15 мм длиной, как почуствовал, что все зашевелилось, откручиваем колесные, а затем "наши" гайки. Можно, открутив немного наши гайки, закручивать колесные (пока не упрется) - это удобнее, а эффект тот же. Ну вот, ступица с подшипником (заметьте, неповрежденным, ибо мы все делали плавно и постепенно прикладывали усилие симметрично со всех сторон) тормозным диском у нас в руках. 11. Отворачиваем 5 болтов на 13 и, ударив медным молотком по рабочей поверхности диска (ступица в руках, тормозной диск стоит на полу "на ребро"), отделяем его от ступицы. В тяжелых случаях, могу предположить, что надо уложить узел ступицей вниз диском на подкладки, например, деревянные бруски, залить нутро WD-40 (хотя у нас там все уже залито) подождать 30 мин, и через подходящую выколотку (лучше всего с коническим концом, чтобы не повредить ни подшипник, ни шлицы в ступице) ударить кувалдой. 12. Подшипник без пресса с какими-то специальными оправками (особенно смущает малое расстояние между подшипником и ступицей и приличный диаметр последней) не спрессовать! Лучше не тратить время, а сразу брать болгарку с тонким 1,2 мм кругом. Зажимаем подшипник в тиски и надрезаем наружное кольцо по спиральной линии (у меня так получилось). Переворачиваем и режем с другой стороны. Разламываем при помощи клина и молотка, выковыриваем ролики и сепараторы, вытираем тряпкой. Зажав ступицу в тиски, делаем надрез ПАРАЛЛЕЛЬНО оси на безопасном растоянии от посадочного диаметра. Кто не уверен, лучше сразу ставьте зачистной круг и не режьте, но зачищайте метал внутренних колец, сохраняя параллельность обрабатывемой "лыски" оси ступицы. Такой способ обезопасит Вас от надрезов ступицы, которые неизбежно случатся из-за сложной геометрии реза (т.к. резать придется опять как-то по спирали и будет очень трудно оченить глубину спирального надреза на конической поверхности). Когда будете приближаться к диаметру "Ч", увидите цвета побежалости и мини-трещинку по обе стороны (когда пилите, ничего этого вы не видите - съем слишком быстрый, да и не видно ничего в щели. Видно только тогда, когда снимешь кольца, у меня руки вроде бы откуда надо растут, однако получилось 3 надреза на ступице, один достаточно глубокий, браковать ступицу я не стал, не очень критично это благодаря как раз "спиральности", но расстроился, и, случись такое в сервисе, заставил бы менять на новую). Итак, пятнышек с побежалостью стало много, и трещинки соединились. Снимаем кольца. 13. Подбираем шильку М20 лучше 24, две гайки, подходящие проставки, чтобы давить подшипник только через внутреннее кольцо. Удобно зажать гайку в тиски, в нее вертикально завернуть шпильку, и нанизывать на нее все детали. Все примеряем. Главное - чтобы не было перекоса. Готовим хороший ключ - я использовал накидной-малютку на 36 и ломик к нему. То, что надо! Очищаем ступицу и кладем ее в морозилку на 0,5-1 час, а подшипник - на батарею на то же время. Разность температур почти в 100 градусов практически выберет натяг и облегчит нам сборку. Все надеваем, смазываем посадку ступицы маслом и без лишних проволочек запрессовываем. Ждем несколько минут, чтобы температура выровнялась, отпускаем и снова затягиваем гайку приспособления. Все! 14. Сборку всего проводим в обратной последовательности, не забывая мазать болты фиксатором резьбы - уж очень ответственные болты тормозного диска и подшипника. Еще намазал фиксатором резьбы шлицы ШРУСов, наверное, это ни к чему - на Фокусе без этого щелкало, но там нет такой гайки. Болты подшипника поставил старые, потому что новые были под наружный торкс! А чем их крутить? Головки же из набора в те отверстия не проходят!
Что-то не смог прикрепить чертеж блинчика, видимо, пока мало силы? В общем, он представляет собой блинчик из стали 10 мм высотой с 5-ю отверстиями ф16 на ф160 (под колесные шпильки) и 5-ю отверстиями ф12 на ф100, но развернутыми по окружности на 36 градусов (под шпильки М10). В середине - отверстие ф66...85мм. Все. Transit "Дельфин" 2003 2,0 TDi 100 л.с., Среднекрыший коротыш грузопассажир. С 08.2014 Focus II рестайл 2009 1,8 TDCi 115 л.с. С рождения. Из роддома забирал с битвой:) Оба любимые:)
Сообщение отредактировал Klimvoroshilov - Понедельник, 15.12.2014, 21:35
Дата: Воскресенье, 14.12.2014, 17:48 | Сообщение # 270
ЦитатаShrek ()
Купил комплект, ставлю, а внутренний подшипник в ступице болтается, как карандаш в стакане . Пришлось б/у ступицу заказать, жду...
така же бяка с пассажирской стороны,купил новую ступицу не шибко она и дорогая,за бу 1500 запросили,новая 1705 отдал FT 1993 2.5D 4CC 51кВт\69лс СКОРО С ТУРБО ))) низкий коротыш "Конь-Огонь"